Найти клиентов, которые смотрели продукты или категории

Находясь на сайте, пользователи взаимодействуют с имеющимся каталогом: просматривают категории и карточки продуктов, добавляют товары в корзину и избранное. Эти действия передаются в Mindbox, что позволяет использовать их для сегментирования базы и персонализации коммуникаций с клиентами.

Например, нахождение на представленной ниже странице выдаст действие «Просмотр категории», связанное с категорией Sneakers. А переход на страницу определенной пары выдаст действие «Просмотр продукта», связанное с выбранным продуктом:

Снимок экрана 2021-03-31 в 11.33.55.png

Снимок экрана 2023-11-30 в 23.06.01.png
Шаблоны действий на вашем проекте могут иметь другие имена в зависимости от названий операций.

В данной инструкции рассказываем, как найти клиентов с просмотрами продуктов и категорий.

Просмотры продуктов

По каким критериям можно искать просмотры

При просмотре продукта клиенту выдается действие со следующими данными:

  • продукт;

  • наличие и цена продукта на момент просмотра;

  • шаблон, точка контакта и время действия.

    Снимок экрана 2023-11-30 в 23.19.54.png

По любому из перечисленных свойств, можно отобрать клиентов с нужными просмотрами:

Снимок экрана 2023-11-30 в 23.29.19.png

Цена и наличие на момент просмотра — это неизменные свойства события, отдельные от цены и наличия продукта на проекте.

Их запись позволяет зафиксировать состояние товара, каким его увидел конкретный пользователь, чтобы проинформировать его об изменении этих данных. Например, отправить рассылку при возврате интересовавшего товара в наличие или снижении его стоимости.

Пример поиска клиентов с просмотрами продуктов

Задача: отобрать клиентов, которые смотрели доступные акционные продукты дороже 5000 рублей за последний месяц, чтобы сообщить им о специльном предложении.

На вкладке ДанныеКлиенты добавьте условие «Просмотры продуктов»:

Снимок экрана 2023-12-01 в 00.13.05.png

Такой фильтр находит клиентов с просмотром любого товара за всё время.

Уточните условия по просмотру:

  • критерии по продукту:

    Снимок экрана 2023-12-01 в 00.31.16.png

    Снимок экрана 2023-12-01 в 00.14.56.png

  • данные на момент просмотра:

    Снимок экрана 2023-12-01 в 00.25.53.png

    Снимок экрана 2023-12-01 в 00.15.25.png

  • время события:

    Снимок экрана 2023-12-01 в 00.26.26.png

    Снимок экрана 2023-12-01 в 00.15.53.png

Интерактивное демо

Настройте рассмотренный фильтр:

Как найти действия просмотра продуктов

На вкладке ДанныеДействия можно отобрать сами просмотры и увидеть их подробности кликом по строке действия.

«Просмотр продуктов» на вкладке включает те же свойства, что и одноименный фильтр на странице клиентов.

Чтобы найти действия просмотра из примера выше, воспользуйтесь фильтром:

Снимок экрана 2023-12-01 в 00.41.43.png

Просмотры категорий

Просмотр категории — это действие, связанное непосредственно с категорией, а не с продуктами из категории.

По каким критериям можно искать просмотры категорий

При просмотре категории клиенту выдается связанное с ней действие:

Снимок экрана 2023-11-30 в 23.13.33.png

Можно найти клиентов с просмотрами конкретных категорий, а также сузить выборку по месту и времени события:

Снимок экрана 2023-12-01 в 02.05.18.png

Пример поиска клиентов с просмотрами категорий

Задача: отобрать клиентов, которые просматривали категорию «Верхняя одежда» за последние две недели, чтобы сообщить им о новинках в ассортименте.

На вкладке ДанныеКлиенты добавьте условие «Просмотры категорий продуктов»:

Снимок экрана 2023-12-01 в 02.13.09.png

Такой фильтр находит клиентов с просмотром любой категории за всё время.

Уточните условия по просмотру:

  • категорию:

    Снимок экрана 2023-12-01 в 02.15.16.png

  • и время события:

    Снимок экрана 2023-12-01 в 02.15.41.png

Найти действия просмотра категорий

На вкладке ДанныеДействия можно отобрать сами просмотры и увидеть их подробности кликом по строке действия.

«Просмотр категорий продуктов» на вкладке включает те же свойства, что и одноименный фильтр на странице клиентов.

Чтобы найти действия просмотра из примера выше, воспользуйтесь фильтром:

Снимок экрана 2023-12-01 в 02.19.25.png

Найти клиентов, которые интересовались категорией

Задача: отобрать клиентов, которые просматривали категорию «Аксессуары» и/или продукты из неё за текущий месяц.

Задайте условия «Просмотры продуктов» и «Просмотры категорий продуктов», указав для каждого нужную категорию и временной интервал:

Снимок экрана 2023-12-01 в 02.27.48.png

Узнать больше о работе фильтров можно в курсе «Фильтры Mindbox».

В видеоуроках собрана вся основная информация о фильтрах, которая может понадобиться в работе, а после каждого урока идет закрепление материала в практических заданиях.

Как снизить стоимость заказа с помощью сегментации покупателей.