Найти клиентов, которые смотрели продукты или категории
Находясь на сайте, пользователи взаимодействуют с имеющимся каталогом: просматривают категории и карточки продуктов, добавляют товары в корзину и избранное. Эти действия передаются в Mindbox, что позволяет использовать их для сегментирования базы и персонализации коммуникаций с клиентами.
Например, нахождение на представленной ниже странице выдаст действие «Просмотр категории», связанное с категорией Sneakers. А переход на страницу определенной пары выдаст действие «Просмотр продукта», связанное с выбранным продуктом:
Шаблоны действий на вашем проекте могут иметь другие имена в зависимости от названий операций.
В данной инструкции рассказываем, как найти клиентов с просмотрами продуктов и категорий.
Просмотры продуктов
По каким критериям можно искать просмотры
При просмотре продукта клиенту выдается действие со следующими данными:
По любому из перечисленных свойств, можно отобрать клиентов с нужными просмотрами:
Цена и наличие на момент просмотра — это неизменные свойства события, отдельные от цены и наличия продукта на проекте.
Их запись позволяет зафиксировать состояние товара, каким его увидел конкретный пользователь, чтобы проинформировать его об изменении этих данных. Например, отправить рассылку при возврате интересовавшего товара в наличие или снижении его стоимости.
Пример поиска клиентов с просмотрами продуктов
Задача: отобрать клиентов, которые смотрели доступные акционные продукты дороже 5000 рублей за последний месяц, чтобы сообщить им о специльном предложении.
На вкладке Данные → Клиенты добавьте условие «Просмотры продуктов»:
Такой фильтр находит клиентов с просмотром любого товара за всё время.
Уточните условия по просмотру:
-
критерии по продукту:
-
данные на момент просмотра:
-
время события:
Интерактивное демо
Настройте рассмотренный фильтр:
Как найти действия просмотра продуктов
На вкладке Данные → Действия можно отобрать сами просмотры и увидеть их подробности кликом по строке действия.
«Просмотр продуктов» на вкладке включает те же свойства, что и одноименный фильтр на странице клиентов.
Чтобы найти действия просмотра из примера выше, воспользуйтесь фильтром:
Просмотры категорий
Просмотр категории — это действие, связанное непосредственно с категорией, а не с продуктами из категории.
По каким критериям можно искать просмотры категорий
При просмотре категории клиенту выдается связанное с ней действие:
Можно найти клиентов с просмотрами конкретных категорий, а также сузить выборку по месту и времени события:
Пример поиска клиентов с просмотрами категорий
Задача: отобрать клиентов, которые просматривали категорию «Верхняя одежда» за последние две недели, чтобы сообщить им о новинках в ассортименте.
На вкладке Данные → Клиенты добавьте условие «Просмотры категорий продуктов»:
Такой фильтр находит клиентов с просмотром любой категории за всё время.
Уточните условия по просмотру:
-
категорию:
-
и время события:
Найти действия просмотра категорий
На вкладке Данные → Действия можно отобрать сами просмотры и увидеть их подробности кликом по строке действия.
«Просмотр категорий продуктов» на вкладке включает те же свойства, что и одноименный фильтр на странице клиентов.
Чтобы найти действия просмотра из примера выше, воспользуйтесь фильтром:
Найти клиентов, которые интересовались категорией
Задача: отобрать клиентов, которые просматривали категорию «Аксессуары» и/или продукты из неё за текущий месяц.
Задайте условия «Просмотры продуктов» и «Просмотры категорий продуктов», указав для каждого нужную категорию и временной интервал:
Узнать больше о работе фильтров можно в курсе «Фильтры Mindbox».
В видеоуроках собрана вся основная информация о фильтрах, которая может понадобиться в работе, а после каждого урока идет закрепление материала в практических заданиях.