Как создать алгоритм «Сопутствующие продукты»
Можно создать три алгоритма сопутствующих продуктов:
- сопутствующие продукты
- сопутствующие к списку продуктов
- сопутствующие продукты к последнему заказу
Все три алгоритма создаются одинаково.
Сопутствующие продукты
Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для отдельного продукта.
Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также, учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. В результате работы ML модели, алгоритм может предсказать рекомендации даже для продуктов без заказов.
Тип алгоритма: рекомендации к продукту
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: раз в сутки
Автоматически проверяет, что:
- Продукт в наличии в зоне клиента
- Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают.
Рекомендуется к использованию:
- в механике “С этим товаром также покупают”
Ограничение:
- 5 алгоритмов на проект
Сопутствующие продукты к списку продуктов
Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для каждого продукта в выбранном списке продуктов клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента.
Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. В результате работы ML модели, алгоритм может предсказать рекомендации даже для продуктов без заказов.
Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: *API (виджет рекомендаций), email *
Частота пересчета: в реальном времени
Автоматически проверяет, что:
- Продукт в наличии в зоне клиента
- Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
Рекомендуется к использованию в механиках:
- “Брошенная корзина”;
- “Рекомендации к избранному”;
- “Корзина на сайте”
Ограничение:
- 3 алгоритмов на проект
Сопутствующие продукты к последнему заказу
Алгоритм рассчитывает сопутствующие продукты, и формирует рекомендации для каждого товара в последнем заказе клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих продуктов больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от заказов клиента.
Сопутствующие продукты рассчитываются на основе частоты, с которой они встречаются вместе в одном чеке. Также, учитываются совместные покупки категорий и признаков товаров. В результате работы ML модели, алгоритм может предсказать рекомендации даже для товаров без заказов.
Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени
Автоматически проверяет, что:
- Продукт в наличии в зоне клиента
- Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
Рекомендуется к использованию в механиках:
- “Спасибо за заказ”;
- “Предложение к следующему заказу”.
Ограничение:
- 1 алгоритм на проект
Создание алгоритма
1. Переходим в раздел Кампания → Продуктовые рекомендации → нажимаем Добавить механику:
2. Выбираем необходимый алгоритм
3. Задаем название и нажимаем Продолжить
4. Задаем Общие настройки:
- «Учитывать действия с товарами за» — будет учитываться статистика по заказам за период от 1 до 180
- «Рекомендовать для товаров» — к какому пересчитываемому сегменту формируем рекомендации (необязательно)
- «Рекомендовать из» — из какого пересчитываемого сегмента формируются рекомендации (необязательно)
- «Бренд» (на мультибренде) и «Список продуктов» — для алгорита «Сопутствующие продукты к списку продуктов»
- Рекомендовать только продукты из той же внешней системы — по умолчанию включено, можно отключить
Также в соответствующем блоке можно настроить Исключение производителей:
Для алгоритма "Сопутствующие продукты к списку продуктов" также выбираем список продуктов.
5. Запускаем алгоритм:
После запуска в работу на странице рекомендаций будет выведена информация: статус и время обновления:
Пример использования
Например, хотим вывести сопутствующие продукты из сегмента «Шарфы» к сегменту «Пальто» (системное имя Coats).
1. Создаём рекомендацию с алгоритмом «Сопутствующие продукты»
-
Выбираем в настройках сегменты:
-
Запускаем рекомендацию в работу
-
Получаем параметр Product.Recommendations.Soputstvuyuschieprodukti:
2. Подставляем параметр в письмо
Устанавливаем ограничение на сегмент с помощью функции Take(), чтобы письмо могло сфомироваться даже при большом размере сегмента.
Вёрстка для нашего примера с выводом названия рекомендуемого товара:
@{for prod in Products.GetBySegment("Coats").Take(5)}
@{for item in prod.Product.Recommendations.Soputstvuyuschieprodukti.Take(2)}
...${item.Name}...
@{end for}
@{end for}
Готово!