Как определяется источник перехода на сайт
После установки JavaScript SDK на сайт, система Mindbox начинает автоматически собирать переходы всех пользователей. Благодаря этому можно отслеживать эффективность рекламных каналов, таких как рассылки, контекстная реклама, баннерная реклама и так далее.
Если при переходе на сайт трекер может идентифицировать клиента, то в истории клиента создаётся действие “Переход на сайт”.
Если клиент не был идентифицирован, его переходы хранятся в течение полугода, потом удаляются. После идентификации переходы подтягиваются в карточку клиента.
У любого действия, в том числе и переходов, есть связь с точкой контакта, в которой произошло это действие. Точка контакта действия зависит от того каким образом пользователь попал на сайт. В системе Mindbox существуют следующие источники переходов:
- Обычный поиск
- Переход из email
- Социальная сеть
- Реклама в социальных сетях
- Поисковая реклама
- Медийная реклама
- Другая реклама
- Реферальный переход
- Прямой переход
Рассмотрим, как Mindbox обрабатывает переходы пользователей на сайт и определяет, к какому источнику относится переход.
Первый этап
Система проверяет наличие UTM-меток в ссылке. Если ссылка содержит UTM-метки, то анализируется метка utm_medium.
Примечание : вы можете освежить знания о UTM-метках, прочитав эту статью: http://tilda.education/articles-how-to-use-utm-url
Если utm_medium содержит:
-
“cpc”, “ppc” — проверяем, содержит ли ссылка известный нам домен социальной сети.
-
Если содержит, то источником перехода будет “Реклама в социальных сетях”.
-
Если содержит любой другой домен, то источник перехода будет определён как “Поисковая реклама”.
-
“display”, “cpm”, “banner” — “Медийная реклама”.
-
“email” — “Переход из email”.
-
Любое другое значение — “Другая реклама”.
О том как создаются каналы и точки контакта по utm-меткам вы можете прочитать в этой статье.
Второй этап
Если в ссылке запроса не были указаны UTM-метки, система проверяет, заполнен ли в запросе Refferal URL.
Refferal URL — это один из заголовков запроса клиента, содержащий ссылку на источник запроса. Браузер автоматически заполняет заголовок Refferal URL при переходе на сайт. Вы можете самостоятельно посмотреть Refferal URL после перехода по ссылке. Для этого откройте панель разработчика — вклада Network — в панели слева выберите интересующий вас запрос — откройте вкладку Headers.
В приведённом ниже примере мы перешли на сайт mindbox.ru из поисковика google.com.
Если в нашем запросе заполнен Refferal URL и отсутствуют UTM- метки, то система анализирует его содержание.
-
Если Refferal URL содержит домен известного нам поисковика, то источник перехода определяется как “Обычный поиск”.
-
Если Refferal URL содержит домен известной нам социальной сети, то источником перехода считается “Социальная сеть”.
-
Во всех остальных случаях источник перехода будет определён как “Реферальный переход”.
Третий этап
Если в запросе отсутствуют UTM-метки, а Refferal URL не заполнен, то источник перехода будет определён как “Прямой переход”.
Отсутствие Refferal URL возможно при нескольких условиях:
- Клиент перешёл по ссылке из почтового клиента или приложения/мобильного приложения (Outlook, Vk и т.д.)
- Клиент перешёл на сайт из закладки в браузере.
- Клиент скопировал или ввёл вручную адрес ссылки в адресную строку браузера.
Некоторые веб-сайты могут использовать службы, которые блокируют Refferal URL, подставляя адрес службы блокировки вместо оригинального источника.
Атрибуция в сводном отчёте по рассылкам
Описанный выше механизм влияет на атрибуцию заказов и кликов в рассылках.
Атрибуция заказов к рассылкам обновляется один раз в сутки. Это означает, что если атрибуция рассчиталась с утра, а днем были заказы, то эти заказы отразятся в отчетах по рассылкам только на следующий день. Время последнего пересчета атрибуции и окно атрибуции можно посмотреть в разделе Администрирование - Настройки заказов.
Заказы считаются атрибуцированными к рассылке, если в указанный период атрибуции между кликом по ссылке в рассылке и заказом не было прерывающего действия, а также если заказ не был отменен.
Прерывающие действия — переходы на сайт, которым не предшествовал клик в рассылке (то есть это внешние переходы клиента, не инициированные рассылками из Mindbox), с любым источником перехода (обычный поиск, социальная сеть, медийная реклама и т.д.), кроме источника “Прямой переход”.
Если такого действия не произошло, а заказ не был отменен, то он считается атрибуцированным к нашей рассылке.
Примеры
Допустим, период атрибуции на нашем проекте равен двум месяцам. Рассмотрим несколько примеров с учётом этого условия.
Клиент перешёл по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как заказ был оформлен в указанный период атрибуции, он считается атрибуцированным к рассылке.
Клиент перешёл по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Так как этот заказ был оформлен сильно позже и не попал в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.
Клиент перешёл по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Но между переходом из письма и заказом, клиент переходил на сайт из поисковика Google. Поэтому несмотря на то, что заказ попадает в указанный период атрибуции, он не может считается атрибуцированным к рассылке.
Клиент перешёл по ссылке в письме от Mindbox и оформил заказ. Между переходом из письма и заказом, клиент выполнил прямой переход на сайт (открыл из закладки браузера, перешел из Outlook и т.д.). Несмотря на то, что между переходом из письма и заказом был еще один переход, он не разрывает атрибуцию заказа и рассылки, так как является прямым.