Как создаются каналы и точки контакта по utm-меткам
Точка контакта – это способ связи с клиентом (иногда: место действия), с помощью которого происходит действие. Канал – это средство объединения точек контакта в группы.
Каналы и точки контакта в системе создаются автоматически после того, как js-трекер Mindbox на целевом сайте зафиксирует переход по ссылке с меткой. Это значит, что клика по ссылке с меткой не достаточно для создания дерева контактов.
Может быть три сценария:
-
Ссылки с метками из рассылки ведут на сторонний сайт без трекера. В этом случае каналы и точки контакта не будут созданы.
-
Трекер установлен, но не успел зафиксировать клиента (например, клиент кликнул, но сразу закрыл сайт). Каналы и точки контакта не будут созданы.
-
Трекер установлен и зафиксировал переход по ссылке (то есть, клиент не просто кликнул и побыл на сайте), то создаются каналы и точки контакта для каждой уникальной ссылки.
С первыми двумя все понятно. Разберем, как именно создается дерево каналов и точек контакта.
Если трекер установлен и зафиксировал переход
Используемые в ссылке UTM-метки запишутся веткой вида:
В канал " WEB — источники переходов":
Метка Utm_term относится к опциональным, т.е. ее использование не обязательно. В случае, если она не использовалась в ссылке, то просто не будет создана соответствующая точка контакта.
Примеры
Клиент перешел по ссылке http://project.ururu/?utm_source=the&utm_medium=must&utm_term=on&utm_content=go&utm_campaign=show и был зафиксирован трекером. В канале " WEB — источники переходов" появится ветка:
Клиент перешел по ссылке без метки utm_term: http://project.ururu/?utm_source=the&utm_medium=must&utm_content=go&utm_campaign=show и был зафиксирован трекером. В канале " WEB — источники переходов" появится ветка:
Клиент перешел по ссылке https://www.site-without-tracker.coco/vse-produkty.html?utm_source=announcement-mailing&utm_medium=email&utm_term=vsyakoe&utm_content=button&utm_campaign=2018-10-20 на сайт без нашего трекера. Не будет создано никаких каналов/точек контакта.