Какие бывают параметры по доступности
В зависимости от того, в каких механиках можно использовать параметры, они делятся на:
- событийные;
- несобытийные;
- пользовательские (кастомные);
- параметры для вебхуков;
- параметры для акций.
Это свойство важно для выбора способа тестирования рассылок.
Событийные параметры
Событийные параметры можно использовать только в автоматических рассылках, которые отправляются сценарием с подходящим запускающим событием или операцией со связанным шагом.
Сценарии
В сценариях вы можете выбрать событие, после которого будет отправлена рассылка. У части событий есть параметры, связанные с ними.
Такие параметры используют данные, полученные из события, и подставляют их в письмо.
Например, ваш сценарий запускается по окончании сессии:
Такой сценарий может отправлять рассылки с параметром Session — он будет обращаться непосредственно к той сессии, которая запустила сценарий, и брать данные из нее.
Так как без пришедшего события нет и данных для подстановки в письмо, рассылки с событийными параметрами нельзя тестировать базовым функционалом — кнопка «Отправить тестовое письмо» неактивна даже после заполнения шаблона.
В интерфейсе рассылки при этом появляется подсказка:
В разделе «Параметры в шаблонах рассылок» в пункте «Доступность» у событийных параметров перечислены события, в которых их можно использовать:
Коллекция содержит продукты, добавленные в корзину в течение конкретной сессии.
Операции
Другой пример событийного параметра — Order.
Его можно использовать как в сценариях по событиям «Статус заказа изменен» и «Заказ добавлен или изменён», так и в операциях.
Для этого у операции должен быть шаг, связанный с заказом. Тогда ее вызов будет содержать данные по заказу, и их можно будет вывести в письме, например:
Несобытийные параметры
Несобытийные параметры можно использовать в любых механиках. В том числе в автоматических рассылках.
Такие параметры берут данные, которые есть на проекте на момент формирования сообщения.
Пример:
Коллекция содержит продукты, которые есть у клиента в корзине на данный момент. Продукты могли быть добавлены в течение разных сессий или импортом.
Рассылки, которые содержат только несобытийные параметры, можно тестировать по кнопке:
Пользовательские (кастомные) параметры
Пользовательские параметры можно использовать только в автоматических рассылках с отправкой из операции или в массовых рассылках с отправкой по файлу.
С их помощью можно выводить данные, которые не записаны на проекте. Нужная информация берется из вызова/файла и подставляется в рассылку.
К пользовательским параметрам относится CustomParameters.
Параметры для вебхуков
WebhookRequest можно использовать только в вебхуках:
Параметры для акций
-
PromoCodes — можно использовать только в бенефите «Выдать промокод за каждый продукт» скидочной промоакции:
-
PromoCode — помимо автоматических рассылок с отправкой по определенным событиям, можно использовать в бенефите «Выдать промокод» скидочной промоакции.