Какие бывают параметры по доступности

В зависимости от того, в каких механиках можно использовать параметры, они делятся на:

  • событийные;
  • несобытийные;
  • пользовательские (кастомные);
  • параметры для вебхуков;
  • параметры для акций.

Это свойство важно для выбора способа тестирования рассылок.

Событийные параметры

Событийные параметры можно использовать только в автоматических рассылках, которые отправляются сценарием с подходящим запускающим событием или операцией со связанным шагом.

Сценарии

В сценариях вы можете выбрать событие, после которого будет отправлена рассылка. У части событий есть параметры, связанные с ними.
Такие параметры используют данные, полученные из события, и подставляют их в письмо.

Например, ваш сценарий запускается по окончании сессии:

Снимок экрана 2022-05-31 в 16.27.55

Такой сценарий может отправлять рассылки с параметром Session — он будет обращаться непосредственно к той сессии, которая запустила сценарий, и брать данные из нее.

Так как без пришедшего события нет и данных для подстановки в письмо, рассылки с событийными параметрами нельзя тестировать базовым функционалом — кнопка «Отправить тестовое письмо» неактивна даже после заполнения шаблона.

В интерфейсе рассылки при этом появляется подсказка:

Снимок экрана 2022-05-18 в 19.10.35 — копия.png

В разделе «Параметры в шаблонах рассылок» в пункте «Доступность» у событийных параметров перечислены события, в которых их можно использовать:

параметры — копия.png

Снимок экрана 2022-05-18 в 19.41.30.png

Коллекция содержит продукты, добавленные в корзину в течение конкретной сессии.

Операции

Другой пример событийного параметра — Order.

Его можно использовать как в сценариях по событиям «Статус заказа изменен» и «Заказ добавлен или изменён», так и в операциях.

Для этого у операции должен быть шаг, связанный с заказом. Тогда ее вызов будет содержать данные по заказу, и их можно будет вывести в письме, например:

Снимок экрана 2022-05-18 в 23.25.29.png

Несобытийные параметры

Несобытийные параметры можно использовать в любых механиках. В том числе в автоматических рассылках.

Такие параметры берут данные, которые есть на проекте на момент формирования сообщения.

Пример:

Снимок экрана 2022-05-18 в 21.29.43.png
Коллекция содержит продукты, которые есть у клиента в корзине на данный момент. Продукты могли быть добавлены в течение разных сессий или импортом.

Рассылки, которые содержат только несобытийные параметры, можно тестировать по кнопке:

Снимок экрана 2022-05-18 в 21.52.38 — копия.png

Пользовательские (кастомные) параметры

Пользовательские параметры можно использовать только в автоматических рассылках с отправкой из операции или в массовых рассылках с отправкой по файлу.

С их помощью можно выводить данные, которые не записаны на проекте. Нужная информация берется из вызова/файла и подставляется в рассылку.

К пользовательским параметрам относится CustomParameters.

Параметры для вебхуков

WebhookRequest можно использовать только в вебхуках:

Снимок экрана 2022-05-31 в 16.29.24

Параметры для акций

  • PromoCodes — можно использовать только в бенефите «Выдать промокод за каждый продукт» скидочной промоакции:

    Снимок экрана 2022-05-31 в 16.29.49

  • PromoCode — помимо автоматических рассылок с отправкой по определенным событиям, можно использовать в бенефите «Выдать промокод» скидочной промоакции.