Как протестировать рассылку
  • 08 Apr 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как протестировать рассылку

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Существует несколько способов тестирования рассылок. Выбор зависит от того, какую задачу вы решаете, и есть ли ограничение в виде доступности параметров.

В рассылках можно использовать три вида параметров:
— событийные. Берут данные из события, поэтому отправляются только из сценариев/операций с подходящими шагами. Примеры: Order, Session.
— несобытийные. Берут данные, которые есть на проекте в момент формирования сообщения, без привязки к какому-либо событию. Примеры: Recipient, Products.
— пользовательские. Берут данные, которые не записаны на проекте, а передаются в вызове/файле. Только CustomParameters.

Подрообнее о доступности параметров — в статье.

Способы тестирования в зависимости от типа рассылки и параметров

ТипОтправить тестовое письмоПредпросмотр тестового письмаТестовый режим автоматической рассылкиОтправить себе через сценарий Сделать тестовый запрос
Массовая*++++-
Автоматическая без событийных и пользовательских параметров+++++**
Автоматическая с событийными параметрами--+++**
Автоматическая с пользовательскими параметрами--+-+

*Исключение — массовая рассылка с отправкой по файлу с CustomParameters. Ее можно протестировать, только отправив боевую рассылку на тестовые аккаунты.
**При отправке автоматической рассылки из операции.

Отправить тестовое письмо

Отправляем сообщения выбранным клиентам на устройство без запуска рассылки.

Доступно для всех массовых и автоматических рассылок без событийных и пользовательских параметров.

  • Клиент должен быть в базе.
  • Подписка не обязательна.
  • Условия по каналам:
    • Email — есть email.
    • SMS и Viber — есть мобильный номер.
    • MobilePush — можно отправлять пуши в выбранное приложение.
    • WebPush — есть разрешение на показ пушей на выбранном сайте.

Нажимаем «Отправить тестовое сообщение»:

Снимок экрана 2022-05-18 в 21.52.38 — копия.png

Находим клиента по идентификатору:

Снимок экрана 2022-05-19 в 15.05.16.png

Появляется ссылка на список всех тестовых сообщений:

Снимок экрана 2022-05-19 в 17.47.06.png

Там можно посмотреть статус отправки и само письмо:

Снимок экрана 2022-05-19 в 17.57.12 — копия.png

Также на список можно перейти, поправив в адресной строке edit на messages:
https://project.mindbox.ru/campaigns/1/email-mailings/1/edit -> https://project.mindbox.ru/campaigns/1/email-mailings/1/messages

Отправленное тестовое письмо можно переслать.

  • Работает только в канале Email.
  • Клиент должен быть в базе.
  • Наличие подписки не важно.
  • Переслать можно не более пяти писем за раз.

Выбираем нужное письмо в списке и пересылаем:

Снимок экрана 2022-05-19 в 17.57.39.png

Пересланные письма также появляются в списке.

Предпросмотр

Можно тестировать письма без отправки клиенту в почтовик/на устройство:

Снимок экрана 2022-05-19 в 15.05.16 — копия 2.png

Предпросмотр сообщений в дополнительных каналах (SMS, Viber, MobilePush, WebPush) имеет ограничение по обработке некоторых полей без значений.

При отсутствии данных для подстановки, в предпросмотре будет выведено название параметра:

Снимок экрана 2022-05-24 в 21.00.01.png

В тесте и на бою такое сообщение не сформируется и не отправится клиенту.

Как выбрать клиента

Ограничения по наличию контактов описаны выше.

Для тестирования параметров вы можете либо наполнить свою карточку нужными данными, либо найти подходящих клиентов фильтром и воспользоваться предпросмотром.

Например, клиенты с заполненным дополнительным полем:

Снимок экрана 2022-05-19 в 18.55.32.png

Или с наличием продуктов в корзине. Можно указать конкретное количество, чтобы протестировать верстку с разным количеством продуктов в списке:

Снимок экрана 2022-05-19 в 18.57.32.png

Тестовый режим автоматической рассылки

Формирует сообщения по клиентам из сценария или операции, но не отправляет их.
После окончания тестового режима можно отправить сформированные сообщения.

Доступно для всех автоматических рассылок.

Рассмотрим основные моменты. Подробнее — в статье.

Переводим рассылку в тестовый режим:

Снимок экрана 2022-05-20 в 18.10.19.png

Появляется отметка:

Снимок экрана 2022-05-20 в 18.29.07.png

Ставим рассылку в механику:

Снимок экрана 2022-05-20 в 18.08.38.png
Сценарий отрабатывает по событиям и формирует письма. Они не отправляются клиентам на почту, пока рассылка в тестовом режиме.

Если вы хотите заменить существующую рассылку на новую и при этом не прерывать отправки на время тестирования, вы можете оставить текущую рассылку в механике и добавить тестовую вторым шагом:

Снимок экрана 2022-05-20 в 18.08.54 — копия.png
Клиенты продолжают получать письма по текущему шаблону. При этом для них формируются тестовые сообщения.

Смотрим сообщения по ссылке:

Снимок экрана 2022-05-20 в 18.10.36.png

В списке не показывается общее количество сообщений и нет возможности их фильтровать.

Если стоит задача собрать такую статистику, добавьте в механику шаг «Выдать действие» с подходящим шаблоном.

Тогда вместе с тестовыми сообщениями в списке клиентам будут выдаваться действия-метки, по которым их можно будет фильтровать.

Письма из тестового режима можно переслать.

  • Работает только в канале Email.
  • Клиент должен быть в базе.
  • Наличие подписки не важно.
  • Переслать можно не более пяти писем за раз.
  • Доступно для неотменённых писем.

Выбираем нужное письмо в списке и пересылаем:

Снимок экрана 2022-05-19 в 17.57.39.png

Пересланные письма также появляются в списке.

Сообщения, сформированные за время тестового режима, можно отправить клиентам.

Это зависит от вашего выбора при остановке тестового режима:

Снимок экрана 2022-05-20 в 18.47.57.png

Отправить себе рассылку через сценарий

Отправляем себе боевую рассылку, попадая под условие сценария.

Доступно для всех автоматических рассылок.

Чтобы рассылка смогла отправиться:

  • Клиент должен быть подписан на канал (и тематику, если она выбрана) рассылки.
  • Условия по каналам:
    • Email — есть валидный email.
    • SMS и Viber — есть валидный мобильный номер.
    • MobilePush — можно отправлять пуши в выбранное приложение.
    • WebPush — есть разрешение на показ пушей на выбранном сайте.
  • В случае использования на проекте глобальной контрольной группы, клиент не должен быть в контрольной группе(или включите ее игнорирование в профиле рассылки).

Есть два варианта такого тестирования:

  • Выдать себе действие/добавить продукты в корзину на сайте и т.д., чтобы попасть под условия рабочего сценария и получить письмо как клиент.
  • Создать отдельный сценарий, который работает только по вашему аккаунту и инициировать его срабатывание. Может быть полезно, если вам не нужен большой поток писем или вы хотите максимально простые условия и минимальное время ожидания в сценарии.

Создаем сценарий с отправкой рассылки и обязательно указываем в условии свою почту (при использовании второго варианта):

Снимок экрана 2022-05-31 в 16.19.09

Запускаем:

Снимок экрана 2022-05-20 в 19.43.35.png

Далее нужно воспроизвести условия сценария.
Если событие:

  • заказ добавлен или изменен -> импортируем заказ, добавляем его тестовым запросом или оформляем тестовый заказ;
  • окончена сессия -> переходим на сайт, добавляем продукты в корзину/просматриваем карточки, ждем окончания сессии
    и т.д.

Сессия закрывается через 30 минут бездействия на сайте.
Но ее можно закрыть принудительно.

Для этого введите в консоли:

mindbox("closeSession")

Снимок экрана 2022-05-24 в 15.16.49.png

Отправленные письма можно переслать.

  • Работает только в канале Email.
  • Клиент должен быть в базе.
  • Наличие подписки не важно.

Нажимаем на меню любого шаблона действия по рассылке у клиента и нажимаем «Переслать»:

Снимок экрана 2022-10-19 в 02.51.41.png

У нового получателя также появляются действия участия и отправки по рассылке в карточке. Эти данные включаются в отчетность.
Открытие и клик по такому сообщению в систему не попадают.

4 сервиса для тестирования HTML-писем — узнайте, как будет выглядеть письмо у подписчиков