Какие бывают рассылки
По способу отправки рассылки могут быть:
- Массовые(ручные). Получатели известны сразу, отправка происходит по фильтру/сегменту/файлу. Подробнее о создании массовых рассылок - в статье "Как создать массовую email-рассылку".
- Автоматические. Отправка происходит только при попадании клиента под условия сценария или срабатывании операции. Сама рассылка указывается в шагах сценария или операции. Подробнее о создании автоматических рассылок - в статье "Как создать автоматическую email-рассылку".
По каналам коммуникации рассылки могут быть:
- SMS
- Viber
- MobilePush
- WebPush
Разделение рассылок на тематики
На проекте можно создавать тематики.
Они будут доступны в рамках каждого канала:
При выборе тематики рассылка будет отправляться не просто подписанным на канал, а подписанным на канал именно в этой тематике.
Профиль рассылки
От профиля зависит, игнорируем ли валидность контакта, статус подписки, наличие в глобальной контрольной группе (если она включена); шлём ли только ожидающим подтверждения подписки (при включённом Double Opt-In).
Описание каждого профиля дано в интерфейсе.
В автоматических рассылках можно выбрать профиль "Транзакционный".Транзакционные рассылки отправляются вне зависимости от статуса подписки, валидности контакта, наличия в глобальной контрольной группе.
Такие рассылки очень важны для клиента, чаще всего он сам их запрашивает.
Демо-режим
Каждый канал коммуникаций - это отдельная тарифицируемая услуга.
В демо-режиме можно создавать рассылки и отправлять тестовые письма.
Боевое использование и отправка рассылок предоставляются при включении тарификации услуг.
Для этого обратитесь к менеджеру вашего проекта.
Начальные настройки для отправки рассылок
Email-рассылки
На проекте должен быть заведён как минимум один отправитель.
Для домена отправителя нужно сгенерировать и настроить DKIM.
Нельзя отправлять рассылки с отправителем, у которого не подтверждён DKIM.
SMS-рассылки
Нужно зарегистрироваться у провайдера с интеграцией по SMPP:
-
АО Загрузка (ранее "Связной Загрузка")
-
Rapporto
-
Сигма
-
i-Digital (aka Digital Direct)
-
Intellin
-
Devino Telecom
-
МТС
-
SMS Traffic
-
Terasms
-
Smsc
-
Mfms
-
Axe Telecom
-
Infobip
Предоставить mindbox учётные данные для подключения: логин, пароль, адрес SMPP-подключения, разрешенные имена отправителей (обычно - одно имя). Специалисты mindbox тестируют интеграцию и прописывают отправителя в проекте.
Провайдер может потребовать IP адреса mindbox, чтобы добавить их в список разрешенных. Их можно уточнить у менеджера проекта.
Перед боевым использованием обязательно нужно убедиться, что провайдер предоставил учётные данные боевого соединения или включил боевой режим на изначально предоставленном соединении.
Viber-рассылки
Нужно зарегистрироваться у провайдера с интеграцией по SMPP:
-АО Загрузка (ранее "Связной Загрузка")
-Rapporto
-Devino
-SmsTraffic
-i-Digital / Digital Direct
Предоставить mindbox учётные данные для подключения: логин, пароль, адрес SMPP-подключения, разрешенные имена отправителей (обычно - одно имя). Специалисты mindbox тестируют интеграцию и прописывают отправителя в проекте.
MobilePush-рассылки
Об интеграции с mindbox для настройки мобильных пушей - в руководстве "Мобильные пуши".
WebPush-рассылки
Об интеграции с mindbox для настройки вебпушей - в руководстве "Вебпуши".
АБ-тестирование рассылок
АБ-тестирование позволяет сравнивать разные варианты рассылок: части подписчиков отправляется один вариант письма, части другой. В течение установленного времени собираются данные. Далее оставшейся части подписчиков отправляется выигрышный вариант.
В тестирование также можно добавить контрольную группу, которой рассылка отправляться не будет.
Подробнее об АБ-тестировании в статьях:
Как настроить АБ-тестирование email-рассылки
Дополнительно об АБ-тестировании