Как создать автоматическую email-рассылку
Автоматические рассылки — это кампании, которые отправляется клиенту из сценария или операции с наступлением определенного события.
В механиках можно использовать только автоматические рассылки в статусе «Готова к использованию», которые находятся в той же папке, что и создаваемая кампания, или в её дочерней папке.
Добавление рассылки
Чтобы создать автоматическую email-рассылку:
-
Перейдите в раздел Кампании → Список кампаний:
-
Нажмите «Создать кампанию» → «Email-рассылка»:
-
Выберите тип («Автоматическая»), папку и нажмите «Создать»:
Настройки рассылки
Имя рассылки
Применение:
- название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте;
- при использовании utm-метки с параметром
${Message.MailingUtmName}
в метки попадет транслитерированное название рассылки.
Письмо
-
Тема письма. Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.
-
Прехедер.
- «Взять из письма» — почтовый сервис подтянет начало письма или прехедер из верстки и отобразит его в качестве прехедера;
- «Задать вручную» — самостоятельно задать текст прехедера. Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи;
- «Сделать пустым» — в почтовом сервисе после темы ничего не отобразится.
Полученные письма в зависимости от настроенного прехедера:
-
Отправитель — имя отправителя, которое отобразится в почтовом сервисе получателей.
-
Шаблон письма — способ создания письма:
- Редактор — полностью через HTML-верстку с самостоятельным вводом параметров шаблонизатора;
- Новый конструктор — визуальный конструктор из блоков без необходимости использования HTML и большинства параметров;
- Конструктор — прошлая версия визуального конструктора;
- URL — загрузка по ссылке;
- ZIP — загрузка ZIP-архивом.
После заполнения шаблона появляются опции:
- Добавить AMP-версию — для создания интерактивных элементов (игры, карусели, опросники) без переадресации на сторонние ресурсы;
- Ссылки в письме — посмотреть все ссылки из шаблона и при необходимости поменять их тип (например, при использовании пользовательских ссылок подтверждения подписки или отписки):
Тестовая отправка
После заполнения раздела «Письмо» можно посмотреть пример сформированной рассылки для пользователя.
Исключение: рассылки с событийными параметрами. Проверить их можно с помощью тестового режима рассылки.
При тестовой отправке выбранный клиент получает письмо на почту.
Кликните по кнопке «Тестовая отправка»:
Отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:
Отправлять тесты можно только на контакты, имеющиеся на проекте. Для создания карточки клиента воспользуйтесь инструкцией.
Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.
Сформированное письмо можно посмотреть без отправки клиенту на почту — для этого кликните по «Предпросмотру».
Общие настройки
- Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
- Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
- Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
- Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
- Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
- есть валидный email;
- есть подписка на email (или тематику в email, если она указана в рассылке);
- не входит в глобальную контрольную группу (если включена функция) — не путать с контрольной группой рассылки;
- не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).
Эти проверки можно отключить в рамках рассылки, используя соответствующие переключатели в профиле.
- Opt-in — для подтверждения подписки. Применяются проверки:
- есть валидный email;
- подписка на email (или тематику в email, если она указана в рассылке) в статусе «Ожидает подтверждения»;
- не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).
Можно отключить проверку по частоте коммуникаций.
- Транзакционная — рассылка, которую клиент сам запрашивает и ожидает получить как можно быстрее. Проверки не применяются.
- Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
Ограничения отправки
- Часы отправки — можно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
- Актуальность — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Можно ограничить по времени отправки сообщения или задать дату вручную.
UTM-метки
Метки позволяют определить источник перехода на сайт и тем самым атрибуцировать трафик к конкретной кампании и каналу.
Можно создать стандартные метки и переиспользовать их в email-рассылках или ввести пользовательские метки для конкретной рассылки.
После заполнения настроек
Готовность к отправке
В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.
Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:
Чтобы рассылку можно было выбирать в сценариях и операциях, нужно перевести ее в статус «Готова к использованию». Для этого кликните по кнопке «Закончить редактирование»:
После завершения редактирования нельзя будет менять бренд, профиль (кроме приоритета) и настройки АБ-тестирования рассылки.
АБ-тест и контрольная группа рассылки
- АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на открытия, клики, выручку.
- Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.
В email доступны критерии оценки:
- Показатель открытий — процент клиентов, открывших рассылку за время тестирования.
- Показатель кликов — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования.
- Целевое действие — личное действие, совершенное клиентом за время тестирования.
Подробнее об АБ-тестах автоматических рассылках — в инструкции.
Результаты рассылки
Фильтры
Для каждой рассылки создаются статусы, которые выдаются клиентам, чтобы обозначить взаимодействия с рассылкой:
С их помощью можно фильтрами отобрать:
Отчеты
- В рассылке доступен отчет по ее показателям сводным и динамическим:
- Можно посмотреть карту кликов:
- Также рассылка попадает в общий отчет по рассылкам: