Как посмотреть тепловую карту кликов email-рассылки
Тепловая карта — инструмент для визуализации статистики кликов на основе цветовой кодировки.
На карте показано количество переходов и их процент от всех кликов по каждой ссылке.
Теплые тона (красный, оранжевый, желтый) обозначают участки с частыми кликами, а холодные (голубой, синий, фиолетовый) — с наименьшей активностью.
Чтобы посмотреть тепловую карту:
1. Откройте нужную рассылку:
2. Нажмите на ссылку «Тепловая карта»:
Готово:
Выбор дат в отчете не влияет на тепловую карту — показатели всегда даются за весь доступный период.
Также можно скачать табличную версию карты:
Данные в ней обновляются одновременно с картой:
Как считаются клики
В тепловой карте отображается статистика уникальных переходов по каждой ссылке.
Это означает, что:
- если клиент перешел несколько раз по одной и той же ссылке, в отчете будет только один клик;
- если клиент перешел по нескольким разным ссылкам, в отчет попадет по клику на каждую ссылку.
Процент переходов по ссылке = (уникальные переходы по выбранной ссылке / общее количество переходов в карте) * 100%
Ссылка отписки
Клики по ссылке отписки также включаются в данные карты.
Исключение: отписка через спам, так как клика как такового не происходит. В данном случае для отчета по рассылке выдается действие запроса отписки, но в данные тепловой карты они не входят. Подробнее.
Сброс данных
Редактирование ссылок в шаблоне сбрасывает показатели карты.
Посмотреть историю изменений рассылки можно по ссылке:
При удалении данных
Удаление действий и клиентов, в том числе ручное, не влияет на тепловую карту, данные сохраняются.
Отличия от других отчетов и фильтров
При сравнении данных из тепловой карты с отчетом по рассылке или с выборкой из фильтров могут быть различия в количественных показателях.
Дело в том, что принцип подсчета в таких случаях разный:
-
тепловая карта — уникальные клики по каждой ссылке, в том числе по отписке;
-
отчет по рассылке — письма, в которых есть хотя бы один клик по любой ссылке, кроме отписки:
-
фильтр по клиентам — клиенты, кликнувшие хотя бы раз по любой ссылке, кроме отписки:
-
фильтр по статусам — все клики по каждой ссылке, кроме отписки:
Кликов в карте больше
- При сравнении с отчетом по рассылке и количеством клиентов в фильтре показатели могут быть выше, так как:
- в отчет попадает количество клиентов с кликом, а в карту — количество уникальных кликов по каждой ссылке.
Например, клиент переходит по трем разным ссылкам в рассылке: в отчет по рассылке попадет 1 клик, в карту — 3.
- в отчете запрос отписки — отдельный от кликов критерий, а в карте ссылка отписки — такая же ссылка как и другие.
Например, клиент в рассылке только отписывается: в отчет по рассылке попадет 0 кликов и 1 отписка, а в карту — 1 клик.
Кликов в карте меньше
-
Возможно, в шаблоне редактировали ссылки.
-
При сравнении с количеством статусов показатели могут быть ниже, так как действия выдаются по каждому клику, а в карту попадают только первые клики клиента по каждой ссылке.
Например, клиент кликнул по одной и той же ссылке 5 раз: появится 5 действий клика, а в карте — только 1.
- При сравнении с отчетом по рассылке и количеством клиентов в фильтре показатели отписки могут быть ниже, так как в карту не попадают отписки через спам.