Как посмотреть тепловую карту кликов email-рассылки

Тепловая карта — инструмент для визуализации статистики кликов на основе цветовой кодировки.

На карте показано количество переходов и их процент от всех кликов по каждой ссылке.
Теплые тона (красный, оранжевый, желтый) обозначают участки с частыми кликами, а холодные (голубой, синий, фиолетовый) — с наименьшей активностью.

Чтобы посмотреть тепловую карту:

1. Откройте нужную рассылку:

Снимок экрана 2023-05-24 в 10.31.01.png

2. Нажмите на ссылку «Тепловая карта»:

Снимок экрана 2023-05-24 в 10.26.46 — копия.png

Готово:

3click.png

Выбор дат в отчете не влияет на тепловую карту — показатели всегда даются за весь доступный период.

Также можно скачать табличную версию карты:

Копия Снимок экрана 2023-05-24 в 10.26.46 — копия.png

Данные в ней обновляются одновременно с картой:

Снимок экрана 2023-05-24 в 10.40.33.png

Как считаются клики

В тепловой карте отображается статистика уникальных переходов по каждой ссылке.

Это означает, что:

  • если клиент перешел несколько раз по одной и той же ссылке, в отчете будет только один клик;
  • если клиент перешел по нескольким разным ссылкам, в отчет попадет по клику на каждую ссылку.

Процент переходов по ссылке = (уникальные переходы по выбранной ссылке / общее количество переходов в карте) * 100%

Ссылка отписки

Клики по ссылке отписки также включаются в данные карты.

Исключение: отписка через спам, так как клика как такового не происходит. В данном случае для отчета по рассылке выдается действие запроса отписки, но в данные тепловой карты они не входят. Подробнее.

Сброс данных

Редактирование ссылок в шаблоне сбрасывает показатели карты.

Посмотреть историю изменений рассылки можно по ссылке:

Снимок экрана 2023-05-24 в 14.13.44.png

При удалении данных

Удаление действий и клиентов, в том числе ручное, не влияет на тепловую карту, данные сохраняются.

Отличия от других отчетов и фильтров

При сравнении данных из тепловой карты с отчетом по рассылке или с выборкой из фильтров могут быть различия в количественных показателях.

Дело в том, что принцип подсчета в таких случаях разный:

  • тепловая карта — уникальные клики по каждой ссылке, в том числе по отписке;

  • отчет по рассылке — письма, в которых есть хотя бы один клик по любой ссылке, кроме отписки:

    Снимок экрана 2023-05-24 в 10.26.46.png

  • фильтр по клиентам — клиенты, кликнувшие хотя бы раз по любой ссылке, кроме отписки:

    Снимок экрана 2024-08-05 в 14.33.00.png

  • фильтр по статусам — все клики по каждой ссылке, кроме отписки:

    Снимок экрана 2024-08-05 в 14.33.54.png

Кликов в карте больше

  • При сравнении с отчетом по рассылке и количеством клиентов в фильтре показатели могут быть выше, так как:
    • в отчет попадает количество клиентов с кликом, а в карту — количество уникальных кликов по каждой ссылке.

    Например, клиент переходит по трем разным ссылкам в рассылке: в отчет по рассылке попадет 1 клик, в карту — 3.

    • в отчете запрос отписки — отдельный от кликов критерий, а в карте ссылка отписки — такая же ссылка как и другие.

    Например, клиент в рассылке только отписывается: в отчет по рассылке попадет 0 кликов и 1 отписка, а в карту — 1 клик.

Кликов в карте меньше

  • Возможно, в шаблоне редактировали ссылки.

  • При сравнении с количеством статусов показатели могут быть ниже, так как действия выдаются по каждому клику, а в карту попадают только первые клики клиента по каждой ссылке.

Например, клиент кликнул по одной и той же ссылке 5 раз: появится 5 действий клика, а в карте — только 1.

  • При сравнении с отчетом по рассылке и количеством клиентов в фильтре показатели отписки могут быть ниже, так как в карту не попадают отписки через спам.