Как происходит отписка из рассылки
Отписка по ссылке
1. Пользователь кликает по ссылке в письме →
→ его перекидывает на страницу, где нужно подтвердить отписку:
-
При этом клиенту выдаётся статус запроса отписки — видим в карточке на вкладке 'Лента активности' → 'Действия':
-
Изменений в профиле пока нет. Клиент ещё не отписался.
2. Пользователь кликает по кнопке «Подтвердить» →
→ появляется сообщение об успешной отписке:
-
При этом клиенту выдаётся действие «Отказ от рекламы»:
-
На вкладке 'История изменений' отмечается отписка:
Отписка через спам и из почтового клиента
Клиент может отправить письмо в спам или отписаться от отправителя через интерфейс почтового клиента.
В таком случае запрос отписки будет иметь определенный тип клика.
Отличия от обычной отписки
При отписке по ссылке в письме клиенту выдается статус отписки, в котором:
-
есть ссылка клика;
-
тип клика — «Отписка от канала через ссылку в письме» или «Отписка от тематики через ссылку в письме»:
В остальных случаях у действия отписки:
-
нет ссылки клика;
-
тип клика — «Запрос отписки из интерфейса почтового клиента» или «Отписка, если клиент отправил письмо в спам»:
Тип клика зависит от выбора клиента и используемого почтового сервиса: по добавлению в спам данные передает Mail (Google и Yandex — нет), по отписке от отправителя — Mail и Google (Yandex — нет).
Рассмотрим подробнее.
- Спам → тип клика «Отписка, если клиент отправил письмо в спам»;
- Отписка из интерфейса (все варианты) → тип клика «Запрос отписки из интерфейса почтового клиента».
Yandex
- Да, отключить рассылку / Отключить рассылку → данные не передаются, клиент остается подписанным, письма отправителя будут сразу отправлять в папку «Удаленные»;
- Нет, пометить как спам → данные не передаются, клиент остается подписанным.
Gmail
- Отправить в спам и отписаться → тип клика «Запрос отписки из интерфейса почтового клиента»;
- Пожаловаться на спам → данные не передаются, клиент остается подписанным;
- Отказаться от рассылки / Заблокировать отправителя → данные не передаются, клиент остается подписанным.
Что происходит с клиентами
Если данные о спаме или отписке от почтовика пришли на проект, клиент будет отписан от канала, даже если рассылка была по тематике.
В карточке при этом появляются те же действия, что и при обычной отписке:
- «Отписка от рассылки»
- «Отказ от рекламы»
Если клиент отправил письмо в спам, не открыв его, появится и статус «Открыта»:
Попадают ли такие отписки в отчеты
Да, они входят в статистику по отпискам от рассылки.
При этом в отчет по кликам и тепловую карту такие клиенты не попадут, так как клика как такового не было.
Что будет, если клиент вернет рассылку из спама во входящие
Такое поведение не фиксируется. Клиент останется отписанным.
Как найти нужные отписки
Используйте условие «Тип отписки» фильтра «Запрос отписки».
Например, добавления в спам:
Отписки через спам клиентов Mail
И отписки из почтового клиента:
Отписки через интерфейс клиентов Mail и Google