Как создать автоматическую email-рассылку

Автоматические рассылки — это кампании, которые отправляется клиенту из сценария или операции с наступлением определенного события.

В механиках можно использовать только автоматические рассылки в статусе «Готова к использованию», которые находятся в той же папке, что и создаваемая кампания, или в её дочерней папке.

Добавление рассылки

Чтобы создать автоматическую email-рассылку:

  1. Перейдите в раздел КампанииСписок кампаний:

    mass-email-find.png

  2. Нажмите «Создать кампанию» → «Email-рассылка»:

    mass-email-create1.png

  3. Выберите тип («Автоматическая»), папку и нажмите «Создать»:

trigger-email-create2.png

Настройки рассылки

Имя рассылки

trigger-email-name.png

Применение:

  • название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте;
  • при использовании utm-метки с параметром ${Message.MailingUtmName} в метки попадет транслитерированное название рассылки.

Письмо

trigger-email-letter.png

  • Тема письма. Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.

  • Прехедер.

    • «Взять из письма» — почтовый сервис подтянет начало письма или прехедер из верстки и отобразит его в качестве прехедера;
    • «Задать вручную» — самостоятельно задать текст прехедера. Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи;
    • «Сделать пустым» — в почтовом сервисе после темы ничего не отобразится.

Полученные письма в зависимости от настроенного прехедера:

trigger-email-preheaders.png

  • Отправитель — имя отправителя, которое отобразится в почтовом сервисе получателей.

  • Шаблон письма — способ создания письма:

    • Редактор — полностью через HTML-верстку с самостоятельным вводом параметров шаблонизатора;
    • Новый конструктор — визуальный конструктор из блоков без необходимости использования HTML и большинства параметров;
    • Конструктор — прошлая версия визуального конструктора;
    • URL — загрузка по ссылке;
    • ZIP — загрузка ZIP-архивом.

После заполнения шаблона появляются опции:

  • Добавить AMP-версию — для создания интерактивных элементов (игры, карусели, опросники) без переадресации на сторонние ресурсы;
  • Ссылки в письме — посмотреть все ссылки из шаблона и при необходимости поменять их тип (например, при использовании пользовательских ссылок подтверждения подписки или отписки):

trigger-email-links.png

Тестовая отправка

После заполнения раздела «Письмо» можно посмотреть пример сформированной рассылки для пользователя.

Исключение: рассылки с событийными параметрами. Проверить их можно с помощью тестового режима рассылки.

При тестовой отправке выбранный клиент получает письмо на почту.

Кликните по кнопке «Тестовая отправка»:

trigger-email-test1.png

Отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:

trigger-email-test2.png

Отправлять тесты можно только на контакты, имеющиеся на проекте. Для создания карточки клиента воспользуйтесь инструкцией.

Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке.

Сформированное письмо можно посмотреть без отправки клиенту на почту — для этого кликните по «Предпросмотру».

Общие настройки

trigger-email-general.png

  • Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
  • Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
  • Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
  • Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
    • Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
    • Opt-in — для подтверждения подписки. Применяются проверки:
      • есть валидный email;
      • подписка на email (или тематику в email, если она указана в рассылке) в статусе «Ожидает подтверждения»;
      • не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).

        Можно отключить проверку по частоте коммуникаций.
    • Транзакционная — рассылка, которую клиент сам запрашивает и ожидает получить как можно быстрее. Проверки не применяются.

Ограничения отправки

trigger-email-time.png

  • Часы отправки — можно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
  • Актуальность — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Можно ограничить по времени отправки сообщения или задать дату вручную.

UTM-метки

mass-email-utm.png

Метки позволяют определить источник перехода на сайт и тем самым атрибуцировать трафик к конкретной кампании и каналу.

Можно создать стандартные метки и переиспользовать их в email-рассылках или ввести пользовательские метки для конкретной рассылки.

После заполнения настроек

Готовность к отправке

В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.

Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:

trigger-email-ready.png

Чтобы рассылку можно было выбирать в сценариях и операциях, нужно перевести ее в статус «Готова к использованию». Для этого кликните по кнопке «Закончить редактирование»:

trigger-email-is-ready.png

После завершения редактирования нельзя будет менять бренд, профиль (кроме приоритета) и настройки АБ-тестирования рассылки.

АБ-тест и контрольная группа рассылки

  • АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на открытия, клики, выручку.
  • Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.
    trigger-email-ab-test.png

В email доступны критерии оценки:

  • Показатель открытий — процент клиентов, открывших рассылку за время тестирования.
  • Показатель кликов — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования.
  • Целевое действие — личное действие, совершенное клиентом за время тестирования.

ab-test-trigger-email-settings.png

Подробнее об АБ-тестах автоматических рассылках — в инструкции.

Результаты рассылки

Фильтры

Для каждой рассылки создаются статусы, которые выдаются клиентам, чтобы обозначить взаимодействия с рассылкой:

trigger-email-client-page.png

С их помощью можно фильтрами отобрать:

trigger-email-filter-clients.png

trigger-email-filter-statuses.png

Отчеты

trigger-email-report.png

click-maps.png

Подборка механик — как компании повышают эффективность рассылок