Отчеты по рассылкам
Отчеты по рассылкам позволяют:
- смотреть воронку показателей рассылок за выбранный период: отправки, доставки, открытия, клики, отписки и конверсии в заказы;
- сравнивать рассылки между собой;
- группировать кампании по папкам, каналам, категориям, а также смотреть метрики конкретных рассылок;
- смотреть воронку отчета в динамике по дням, неделям или месяцам.
Статистика по рассылкам обновляется в реальном времени, данные по атрибуции пересчитываются раз в сутки.
Отчет расположен в разделе Аналитика → Рассылки:
Настройка отчета
По умолчанию отчет строится по всем рассылкам за последние три месяца с разбивкой по дням и целью «Заказы».
-
Период укажите вручную или воспользуйтесь пресетами дат, которые автоматически отберут период за последнюю неделю, месяц или полгода. Правая дата задается включительно.
-
Выберите интересующие рассылки: можно указать конкретные кампании или сгруппировать их по каналам (Email, SMS, Viber, Mobilepush, Webpush), типу (массовые, автоматические, транзакционные), папке, тегам и брендам.
-
Выберите цель — выручку по каким категориям и статусам заказов нужно вывести. Цель по умолчанию «Заказы» включает позиции в статусах «Оформлена», «Оплачена», «Доставлена».
Доступны два отчета:
- сводные показатели — суммарная статистика за интересующий период;
- динамика рассылок — изменения показателей в течение выбранного периода с разбивкой по дням, неделям или месяцам.
Сводные показатели
В шапке отчета в виде воронки показана сводная информация по выбранным рассылкам за период:
- Действия по рассылке — отправки, доставки, открытия, клики, отписки, в том числе жалобы на спам и Bounce Rate;
- Конверсии по цели — количество заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции, их процент от количества доставленных сообщений, суммарная выручка и средний чек этих заказов.
Описание метрик
- Отправлено — количество фактически отправленных сообщений за выбранный период;
- На отправку — количество сообщений, поставленных на отправку. Часть сообщений может быть не отправлена из-за отсутствия контакта или подписки.
- Процент доставок — процент доставленных сообщений от числа отправленных за выбранный период;
- Доставлено — количество доставленных сообщений. Считается вычитанием количества недоставленных сообщений из числа отправленных.
- Процент открытий — процент открытых сообщений от числа доставленных за выбранный период;
- Открытий — количество открытых сообщений.
- Процент кликов — процент сообщений с кликом от числа доставленных за выбранный период;
- Кликов — количество сообщений с кликом.
- Процент отписок — процент сообщений, в которых произошла отписка, от числа доставленных за выбранный период;
- Отписок — количество сообщений, в которых произошла отписка.
- Процент жалоб на спам — процент сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам», от числа доставленных за выбранный период;
- Жалоб на спам — количество сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам».
- Bounce Rate — процент недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса от числа отправленных за выбранный период;
- Отказов — количество недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса.
- Конверсия в заказ — процент конверсий по цели от числа доставленных сообщений за выбранный период;
- Конверсия — количество заказов, атрибуцированных по цели.
- Выручка из конверсий — суммарная выручка от заказов, атрибуцированных к доставленным за выбранный период сообщениям;
- Средний чек — выручка из конверсий, деленная на количество конверсий.
Разбивка этих показателей по конкретным рассылкам приведена в таблице ниже. Дополнительно в ней дается:
- информация по содержимому рассылки: тема, контент, тепловая карта;
- техническая информация: дата старта, папка, тип, тег, бренд;
- доход на получателя — суммарная выручка от рассылки, деленная на количество доставленных сообщений.
Динамика рассылок
В шапке отчета даны показатели по выбранным рассылкам за период:
- Выручка — суммарная выручка по цели от атрибуцированных заказов, совершенных за выбранный период.
- Заказы в выручке — количество атрибуцированных заказов по цели, совершенных за выбранный период.
Особенность этих метрик в том, что они считаются по заказам, совершенным за выбранный период. Причем рассылка, к которой атрибуцирован заказ, может быть отправлена до этого периода.
Остальные метрики аналогичны отчету «Сводные показатели»:
- Действия по рассылке — отправки, доставки, открытия, клики, отписки, в том числе жалобы на спам и Bounce Rate;
- Конверсии по цели — количество заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции, их процент от количества доставленных сообщений, суммарная выручка и средний чек этих заказов.
Описание метрик
- Отправлено — количество фактически отправленных сообщений за выбранный период;
- На отправку — количество сообщений, поставленных на отправку. Часть сообщений может быть не отправлена из-за отсутствия контакта или подписки.
- Процент доставок — процент доставленных сообщений от числа отправленных за выбранный период;
- Доставлено — количество доставленных сообщений. Считается вычитанием количества недоставленных сообщений из числа отправленных.
- Процент открытий — процент открытых сообщений от числа доставленных за выбранный период;
- Открытий — количество открытых сообщений.
- Процент кликов — процент сообщений с кликом от числа доставленных за выбранный период;
- Кликов — количество сообщений с кликом.
- Процент отписок — процент сообщений, в которых произошла отписка, от числа доставленных за выбранный период;
- Отписок — количество сообщений, в которых произошла отписка.
- Процент жалоб на спам — процент сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам», от числа доставленных за выбранный период;
- Жалоб на спам — количество сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам».
- Bounce Rate — процент недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса от числа отправленных за выбранный период;
- Отказов — количество недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса.
- Конверсия в заказ — процент конверсий по цели от числа доставленных сообщений за выбранный период;
- Конверсия — количество заказов, атрибуцированных по цели.
- Выручка из конверсий — суммарная выручка от заказов, атрибуцированных к доставленным за выбранный период сообщениям;
- Средний чек — выручка из конверсий, деленная на количество конверсий.
Графики
Чтобы настроить график:
1. Кликните по нужной метрике в шапке отчета;
2. Выберите группировку показателей: по дням, неделям или месяцам.
Абсолютные значения даны в виде столбчатой диаграммы и представлены по правой оси, процентные — в виде линейного графика и расположены по левой оси:
При наведении на отрезок выводятся показатели за данный интервал:
Под графиком приведена таблица с разбивкой всех метрик по выбранному шагу. При раскрытии метрики выводятся показатели по конкретным рассылкам:
Чтобы сгруппировать их по папкам, кликните на соответствующий переключатель:
Как удаление данных отражается на отчетах
- Автоматическое удаление действий и клиентов не влияет на отчет, данные сохраняются.
- Удаление рассылок также не влияет на отчет. Рассылка остается в отчете и помечается как удаленная.
- Ручное удаление клиентов или действий за три предыдущих месяца влияет на отчет: количество отправок и другие метрики уменьшаются соответствующим образом. Удаление действий старше трех месяцев на отчеты не влияет.
Экспорт отчетов
Выгрузка в .csv из интерфейса
1. Выберите нужный тип отчета, период, рассылки и цель, для отчета по динамике — разбивку по времени;
2. Нажмите на «Экспорт в .csv»:
Пример сводного отчета:
Пример отчета по динамике:
Выгрузка в .csv по API
Воспользуйтесь инструкцией.