Отчеты по рассылкам
  • 29 Apr 2024
  • 4 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Отчеты по рассылкам

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

В отчет добавлен выбор «Цели».

Отчеты по рассылкам позволяют:

  • смотреть воронку показателей рассылок за выбранный период: отправки, доставки, открытия, клики, отписки и конверсии в заказы;
  • сравнивать рассылки между собой;
  • группировать кампании по папкам, каналам, категориям, а также смотреть метрики конкретных рассылок;
  • смотреть воронку отчета в динамике по дням, неделям или месяцам.

Статистика по рассылкам обновляется в реальном времени, данные по атрибуции пересчитываются раз в сутки.

Отчет расположен в разделе ОтчетыРассылки:

отчеты рассылки.png

Настройка отчета

По умолчанию отчет строится по всем рассылкам за последние три месяца с разбивкой по дням и целью «Заказы».

  • Период укажите вручную или воспользуйтесь пресетами дат, которые автоматически отберут период за последнюю неделю, месяц или полгода. Правая дата задается включительно.

выбрать даты.png

  • Выберите интересующие рассылки: можно указать конкретные кампании или сгруппировать их по каналам (Email, SMS, Viber, Mobilepush, Webpush), типу (массовые, автоматические, транзакционные), папке, тегам и брендам.

выбрать рассылки.png

  • Выберите цель — выручку по каким категориям и статусам заказов нужно вывести. Цель по умолчанию «Заказы» включает позиции в статусах «Оформлена», «Оплачена», «Доставлена».

выбрать цель.png

Доступны два отчета:

Сводные показатели

сводные.png

В шапке отчета в виде воронки показана сводная информация по выбранным рассылкам за период:

  • Действия по рассылке — отправки, доставки, открытия, клики, отписки, в том числе жалобы на спам и Bounce Rate;
  • Конверсии по цели — количество заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции, их процент от количества доставленных сообщений, суммарная выручка и средний чек этих заказов.
Описание метрик
  • Отправлено — количество фактически отправленных сообщений за выбранный период;
    • На отправку — количество сообщений, поставленных на отправку. Часть сообщений может быть не отправлена из-за отсутствия контакта или подписки.
  • Процент доставок — процент доставленных сообщений от числа отправленных за выбранный период;
    • Доставлено — количество доставленных сообщений. Считается вычитанием количества недоставленных сообщений из числа отправленных.
  • Процент открытий — процент открытых сообщений от числа доставленных за выбранный период;
    • Открытий — количество открытых сообщений.
  • Процент кликов — процент сообщений с кликом от числа доставленных за выбранный период;
    • Кликов — количество сообщений с кликом.
  • Процент отписок — процент сообщений, в которых произошла отписка, от числа доставленных за выбранный период;
    • Отписок — количество сообщений, в которых произошла отписка.
  • Процент жалоб на спам — процент сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам», от числа доставленных за выбранный период;
    • Жалоб на спам — количество сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам».
  • Bounce Rate — процент недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса от числа отправленных за выбранный период;
    • Отказов — количество недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса.
  • Конверсия в заказ — процент конверсий по цели от числа доставленных сообщений за выбранный период;
    • Конверсия — количество заказов, атрибуцированных по цели.
  • Выручка из конверсий — суммарная выручка от заказов, атрибуцированных к доставленным за выбранный период сообщениям;
    • Средний чек — выручка из конверсий, деленная на количество конверсий.

Разбивка этих показателей по конкретным рассылкам приведена в таблице ниже. Дополнительно в ней дается:

  • информация по содержимому рассылки: тема, контент, тепловая карта;
  • техническая информация: дата старта, папка, тип, тег, бренд;
  • доход на получателя — суммарная выручка от рассылки, деленная на количество доставленных сообщений.

Динамика рассылок

Снимок экрана 2024-04-29 в 14.12.52.png

В шапке отчета даны показатели по выбранным рассылкам за период:

  • Выручка — суммарная выручка по цели от атрибуцированных заказов, совершенных за выбранный период.
    • Заказы в выручке — количество атрибуцированных заказов по цели, совершенных за выбранный период.

Особенность этих метрик в том, что они считаются по заказам, совершенным за выбранный период. Причем рассылка, к которой атрибуцирован заказ, может быть отправлена до этого периода.

Остальные метрики аналогичны отчету «Сводные показатели»:

  • Действия по рассылке — отправки, доставки, открытия, клики, отписки, в том числе жалобы на спам и Bounce Rate;
  • Конверсии по цели — количество заказов, отнесенных к рассылке по атрибуции, их процент от количества доставленных сообщений, суммарная выручка и средний чек этих заказов.
Описание метрик
  • Отправлено — количество фактически отправленных сообщений за выбранный период;
    • На отправку — количество сообщений, поставленных на отправку. Часть сообщений может быть не отправлена из-за отсутствия контакта или подписки.
  • Процент доставок — процент доставленных сообщений от числа отправленных за выбранный период;
    • Доставлено — количество доставленных сообщений. Считается вычитанием количества недоставленных сообщений из числа отправленных.
  • Процент открытий — процент открытых сообщений от числа доставленных за выбранный период;
    • Открытий — количество открытых сообщений.
  • Процент кликов — процент сообщений с кликом от числа доставленных за выбранный период;
    • Кликов — количество сообщений с кликом.
  • Процент отписок — процент сообщений, в которых произошла отписка, от числа доставленных за выбранный период;
    • Отписок — количество сообщений, в которых произошла отписка.
  • Процент жалоб на спам — процент сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам», от числа доставленных за выбранный период;
    • Жалоб на спам — количество сообщений, в которых произошла отписка по кнопке «это спам».
  • Bounce Rate — процент недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса от числа отправленных за выбранный период;
    • Отказов — количество недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие email-адреса.
  • Конверсия в заказ — процент конверсий по цели от числа доставленных сообщений за выбранный период;
    • Конверсия — количество заказов, атрибуцированных по цели.
  • Выручка из конверсий — суммарная выручка от заказов, атрибуцированных к доставленным за выбранный период сообщениям;
    • Средний чек — выручка из конверсий, деленная на количество конверсий.

Графики

Чтобы настроить график:

  1. Кликните по нужной метрике в шапке отчета;
  2. Выберите группировку показателей: по дням, неделям или месяцам.

настроить график.png

Абсолютные значения даны в виде столбчатой диаграммы и представлены по правой оси, процентные — в виде линейного графика и расположены по левой оси:

график и оси.png

При наведении на отрезок выводятся показатели за данный интервал:

отрезок.png

Под графиком приведена таблица с разбивкой всех метрик по выбранному шагу. При раскрытии метрики выводятся показатели по конкретным рассылкам:

таблица.png

Чтобы сгруппировать их по папкам, кликните на соответствующий переключатель:

группировать по папкам.png

Как удаление данных отражается на отчетах

  • Автоматическое удаление действий и клиентов не влияет на отчет, данные сохраняются.
  • Удаление рассылок также не влияет на отчет. Рассылка остается в отчете и помечается как удаленная.
  • Ручное удаление клиентов или действий за три предыдущих месяца влияет на отчет: количество отправок и другие метрики уменьшаются соответствующим образом. Удаление действий старше трех месяцев на отчеты не влияет.

Экспорт отчетов

Выгрузка в .csv из интерфейса

  1. Выберите нужный тип отчета, период, рассылки и цель, для отчета по динамике — разбивку по времени;
  2. Нажмите на «Экспорт в .csv»:

Снимок экрана 2024-04-29 в 14.50.24.png

Пример сводного отчета:

Снимок экрана 2024-04-29 в 14.45.26.png

Пример отчета по динамике:

Снимок экрана 2024-04-29 в 14.44.25.png

Выгрузка в .csv по API

Воспользуйтесь инструкцией.

Как не спамить в email-рассылках и сделать их полезнее: кейсы ведущих компаний