Целевое действие
Что такое «Целевые действия» и зачем их использовать
Целевое действие — это желаемое действие клиента, которое он должен совершить в результате запущенных кампаний. По нему бизнес оценивает свою эффективность и рост.
Целевым действием могут быть заказы, включающие позиции в нужной категории или статусе, в любом канале или точке контакта, например, оплаченные и доставленные заказы, сделанные на сайте:

Отслеживать влияние кампаний на показатели целевых действий можно в отчете «Метрики бизнеса», сводном отчете по рассылкам и внутреннем отчете рассылки.
Целевые действия при этом рассчитываются в рамках единой атрибуции: окно атрибуции и рассылки-исключения одинаковы для всех:

Целевое действие по умолчанию
На проекте есть автоматически созданное целевое действие «Заказы», включающее заказы во всех точках контакта в категориях «Оформлена», «Оплачена», «Доставлена»:

Именно по этому действию считается атрибуция в фильтрах, экспортах и отчетах персонализации сайта.
Как добавить целевое действие
Можно завести пять целевых действий, включая действие по умолчанию.
-
В разделе Настройки → Системные → Цели и атрибуция нажмите на «Создать целевое действие»:

-
Задайте название.
-
Выберите нужные категории и статусы заказа. В метрике выручки будет учтена общая стоимость заказов, включающих позиции в выбранных категориях и/или статусах:

Можно указать конкретные каналы или точки контакта первого действия либо засчитывать заказы из любой точки:


- Перейти к списку действий для целевого действия — по клику можно посмотреть примеры действий:

-
Сохраните целевое действие.
После создания целевого действия его настройки нельзя отредактировать. При необходимости доступно удаление целевого действия.

Целевое действие добавлено:

- Данные за последние 30 дней появятся в отчетах на следующий день к 9:00, за 365 дней — к следующему понедельнику.
- Далее статистика будет обновляться:
- за последние 30 дней — ежедневно к 9:00
- за последние 2 года — в понедельник к 9:00, если создана новое целевое действие или отредактирована атрибуция.
Посмотреть результаты
В отчете «Метрики бизнеса» можно проанализировать статистику по различным метрикам в рамках целевого действия, а также как на них влияют сегменты жизненного цикла и кампании.

В отчете по рассылкам можно посмотреть, какие рассылки и в каком объеме привели к совершению заказов по целевому действию:
