Отчет «Метрики бизнеса»

Отчет расположен в разделе АналитикаМетрики бизнеса.

С помощью отчета можно:

  • Оценить состояние бизнеса и маркетинга,
  • Отследить причины изменений в целевых метриках,
  • Найти точки роста.

business-metrics-path.png

По умолчанию отчет формируется за последние 12 месяцев с разбивкой по месяцам. Все метрики отображаются по цели «Заказы» и сравниваются год к году.

Данные в отчете за последние 4 месяца (включая неполный текущий) обновляются каждое воскресенье.

При изменении настроек атрибуции и создании новой цели на проекте данные в отчете пересчитываются за последние 2 года. Обновление происходит в ближайшее воскресенье.

Настройка отчета

1. Выберите период

Выберите период для отчета. Данные в отчете формируется в разрезе месяца. Правая граница периода включается в отчет.

business-metrics-date.png

2. Настройте метрики

По умолчанию в отчете отображается метрика «Выручка». Чтобы добавить метрику нажмите «Добавить метрику», выберите нужную из списка и подтвердите выбор. В списке можно выбрать как общие метрики, так и показатели отдельных каналов: рассылок, персонализации сайта, In-App.

business-metrics-add.png

В отчет можно добавить до 4 целевых метрик. Набор метрик бренда сохраняется индивидуально для каждого пользователя.

Чтобы изменить метрику, кликните на значок «Настройки» в правом верхнем углу ее блока.

business-metrics-edit.png

Для любой метрики в фильтре можно выбрать цель — по каким категориям и статусам заказов посчитать показатель. По умолчанию цель «Заказы» включает статусы: «Оформлен», «Оплачен», «Доставлен».

Можно отслеживать точечные показатели. Для рассылок доступна разбивка по каналам (SMS, email, Webpush, Mobpush) и типам (массовые, автоматические). Для персонализации сайта — по типу формы (попап, встроенный блок, виджет рекомендации).

business-metrics-filter.png

3. Настройте график

График показывает динамику метрик в двух режимах:

  • Сравнение одной метрики год к году. Чтобы посмотреть данные в этом режиме, достаточно кликнуть на нужную метрику на панели.

business-metrics-year-to-year.png

  • Сравнение двух метрик друг с другом. Чтобы добавить или убрать вторую метрику для сравнения, кликните на иконку «Диаграммы» в блоке этой метрики.

business-metrics-metric-to-metric.png

Метрики

В отчете метрики разделены на группы: «Метрики бизнеса», «Метрики рассылок», «Метрики персонализации», «Метрики In-App». Посмотреть список и описание можно в соответствующей вкладке таблице либо в интерфейсе отчета.

Метрика Описание
Выручка Сумма выручки по всем заказам в рамках цели
Заказы Количество заказов в рамках цели
Средний чек Отношение выручки к заказам в рамках цели за период
Конверсия в первый заказ Отношение числа зарегистрированных клиентов, сделавших первый заказ в рамках цели за период, к общему числу зарегистрированных клиентов за этот же период
Конверсия в повторный заказ Отношение числа людей, сделавших повторный заказ в рамках цели за период, к числу людей сделавших хотя бы один заказ (исключая системный сегмент «Активность подписчиков в канале Email — Отток в Email»)
Регистрации новых клиентов Количество клиентов, зарегистрировавшихся за период
Метрика Описание
Выручка из рассылок Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели
Доля выручки из рассылок Отношение атрибуцированной к рассылкам выручки к общей выручке в рамках цели
Заказы из рассылок Количество атрибуцированных к рассылкам заказов в рамках цели
Средний чек в рассылках Отношение выручки от заказов, атрибуцированных к рассылкам в рамках цели, к количеству этих заказов
Конверсия в первый заказ из рассылок Отношение числа зарегистрированных клиентов, сделавших первый заказ в рамках цели за период, который был атрибуцирован рассылкам, к общему числу зарегистрированных клиентов за этот период
Конверсия в повторный заказ из рассылок Отношение числа людей, сделавших повторный заказ в рамках цели за период, который был атрибуцирован рассылкам, к числу людей сделавших хотя бы один заказ (исключая системный сегмент «Активность подписчиков в канале Email — Отток в Email»)
Конверсия в цель из рассылок Отношение количества заказов, атрибуцированных к рассылкам за период, к доставкам
Выручка из рассылок на получателя Отношение выручки от заказов, атрибуцированных к рассылкам в рамках цели, к охвату
Подписчики Клиенты, подписанные на рассылки в выбранный период
Получатели Количество клиентов с хотя бы одной доставкой нетранзакционной рассылки за период
Среднее количество доставленных рассылок на получателя Среднее количество рассылок, которые получили клиенты за период
Метрика Описание
Выручка из персонализации Сумма выручки атрибуцированных к персонализации заказов в рамках цели
Доля выручки из персонализации Отношение атрибуцированной к персонализации выручки к общей выручке в рамках цели
Заказы из персонализации Количество атрибуцированных к персонализации заказов в рамках цели
Средний чек в персонализации Отношение выручки от заказов, атрибуцированных к персонализации в рамках цели, к количеству этих заказов
Метрика Описание
Выручка из In-App Сумма выручки атрибуцированных к In-App заказов в рамках цели
Доля выручки из In-App Отношение атрибуцированной к In-App выручки к общей выручки в рамках цели
Заказы из In-App Количество атрибуцированных к In-App заказов в рамках цели
Средний чек в In-App Отношение выручки от заказов, атрибуцированных к In-App в рамках цели, к количеству этих заказов

Как удаление данных отражается на отчетах

  • Автоматическое удаление клиентов. Влияет только на число клиентов и подписчиков в отчете. Заказы удаленных покупателей по-прежнему будут учитываться в других метриках. Поэтому данные по заказам и среднему чеку могут отличаться от данных по фильтрам.

  • Автоматическое удаление действий клиентов не влияет на отчет — данные действий сохраняются и учитываются в метриках.

  • Ручное удаление клиентов или действий за два последних месяца учитывается в метриках отчета. Удаление действий старше четырех месяцев на данные отчета не влияет.

При изменении настроек целей или атрибуции отчет автоматически пересчитается за 2 года в ближайшее воскресенье. В рамках этого пересчета будут учтены все удаленные данные по заказам и клиентам, которые произошли в пересчитываемый период.

Как найти точки роста

Покажем на примере, как с помощью отчета быстро определить причины изменений в ключевых метриках и найти точки роста бизнеса.

Шаг 1: Оцениваем динамику выручки

Открываем отчет и видим график с выручкой.

Выручка упала на 25% год к году, на графике заметно, что темпы прироста снижаются последние полгода.

business-metrics-example-step1.png

Шаг 2. Определяем, почему замедлился рост выручки

Гипотеза: снижение выручки может быть связано с падением заказов или среднего чека. Для проверки добавляем на панель метрики «Количество заказов» и «Средний чек», сравниваем их с выручкой.

Сравним выручку и заказы. Для этого добавляем обе метрики на график. Видим, что падение выручки пропорционально падению количества заказов, что указывает на их взаимосвязь. Средний чек при этом остался стабильным.

business-metrics-example-step2.png

Шаг 3: Определяем, как конвертируются клиенты в заказ

Добавляем в отчет метрику конверсии в первый и повторный заказ на панель. Видим, что конверсия в первый заказ упала год к году на 26,66%, падение началось в последние полгода. При этом конверсия в повторный заказ не изменилась. Это значит, что бизнес стал хуже мотивировать новых клиентов сделать первую покупку.

business-metrics-example-step3.png

Шаг 4: Исследуем, мотивируют ли рассылки клиентов к покупке

Добавляем метрики «Регистрации новых клиентов» и «Конверсия в первый заказ из рассылок» на график. Видим точку роста — за последние 5 месяцев пришло много новых клиентов, но рассылки не замотивировали их сделать первый заказ. Одновременно растет число подписчиков.

business-metrics-example-step4.png

Шаг 5: Анализируем рассылки

Переходим в отчет по сценариям и рассылкам, чтобы понять, почему велком-цепочка не конвертирует новый трафик в заказы.

Такой пошаговый разбор с помощью отчета помогает быстро найти точки роста и принять эффективные решения.

Ответы на частые вопросы

  1. Почему метрика в отчете «Метрики Бизнеса» расходится с такой же метрикой в другом отчете Mindbox (отчет по рассылкам, сценариям, персонализации)?

    • Причина 1: Разная группировка данных в отчетах. В отчете «Метрики Бизнеса» данные группируются помесячно, в других отчетах Mindbox — за конкретные даты. В отчете «Метрики Бизнеса» данные за текущий месяц всегда будут неполными.
    • Причина 2: Разная частота обновления отчетов.
      Отчет «Метрики Бизнеса» обновляется раз в неделю, а отчет по рассылкам, к примеру, обновляется каждый день.
    • Причина 3: Данные в отчетах обновляются за разный период. В отчете «Метрики бизнеса» данные пересчитываются каждую неделю за последние 60 дней, в отчете по рассылкам — за последние 90 дней. Из-за этого в отчетах по-разному может учитываться импорт и удаление данных.
  2. Как влияет изменение статуса заказа (например, отмена) на его отображение в отчете? В каких случаях заказ исчезнет из отчета, а в каких — останется?

    • Заказы со статусами «Отменен» и «Возвращен» исключаются из отчета и не учитываются при расчете метрик. Кроме того, в отчет попадают заказы только в тех статусах, которые указанны в настройках цели.