Отчет по сценариям
Отчеты по сценариям позволяют:
- определить, сколько заказов и выручки атрибуцируется к сценариям
- сравнивать эффективность сценариев между собой;
- находить сценарии, в которых упал или вырос трафик, а также любые другие показатели
- определять, какие рассылки в сценариях работают лучше или хуже
- смотреть воронку отчета в динамике по дням, неделям или месяцам
Статистика по сценариям и рассылкам обновляется в реальном времени, данные по атрибуции и уникальным участникам сценариев пересчитываются раз в сутки.
Отчет расположен в разделе Аналитика → Сценарии:
Настройка отчета
По умолчанию отчет строится по всем рассылкам за последние три месяца с разбивкой по месяцам и целью «Заказы».
- Период укажите вручную или воспользуйтесь пресетами дат, которые автоматически отберут период за последнюю неделю, месяц или полгода. Правая дата задается включительно.
- Выберите интересующие сценарии: можно указать конкретные или сгруппировать их папке, брендам или по используемым каналам коммуникаций
- Выберите цель — выручку по каким категориям и статусам заказов нужно вывести. Цель по умолчанию «Заказы» включает позиции в статусах «Оформлена», «Оплачена», «Доставлена».
Доступны два отчета:
- сводные показатели — суммарная статистика за интересующий период;
- динамический — изменения показателей в течение выбранного периода с разбивкой по дням, неделям или месяцам.
Динамический
Этот отчет поможет увидеть, какие показатели растут или падают по сравнению с предыдущими периодами.
Например, со временем могут падать открытия/клики из-за выгорания аудитории, или отправки из-за сезонности.
В шапке отчета даны показатели по выбранным сценариям за период:
- Выручка — суммарная выручка по цели от атрибуцированных заказов, совершенных за выбранный период.
- Заказы в выручке — количество атрибуцированных заказов по цели, совершенных за выбранный период.
Особенность этих метрик в том, что они считаются по заказам, совершенным за выбранный период. Причем рассылка, к которой атрибуцирован заказ, может быть отправлена до этого периода.
Графики
Чтобы настроить график:
1. Кликните по нужной метрике в шапке отчета;
2. Выберите группировку показателей: по дням, неделям или месяцам.
Абсолютные значения даны в виде столбчатой диаграммы и представлены по правой оси, процентные — в виде линейного графика и расположены по левой оси:
При наведении на отрезок выводятся показатели за данный интервал:
Под графиком приведена таблица с разбивкой всех метрик по выбранному шагу. При раскрытии метрики выводятся показатели по конкретным сценариям и рассылкам в них:
Метрики сценариев
Описание метрик
Метрики выручки/заказов
- Выручка за период - суммарная выручка от заказов, атрибуцированных к рассылкам в сценариях и совершенных в выбранном периоде. Отправки могли быть до выбранного периода в пределах настроенного окна атрибуции last-non-direct-touch. Не учитываются отмененные заказы и возвраты.
- Если выбрана цель (заказы определенного типа), то выручка будет показана с учетом цели
- Заказов за период - количество заказов, атрибуцированных к рассылкам в сценариях и совершенных в выбранном периоде. Отправки могли быть до выбранного периода в пределах настроенного окна атрибуции last-non-direct-touch
- Если выбрана цель (заказы определенного типа), то покажем количество именно таких заказов
- Конверсия в заказ - процент конверсий в заказ от числа доставленных в выбранном периоде сообщений и в пределах настроенного окна атрибуции last-non-direct-touch. Заказы могут быть совершены не в выбранном периоде
- Если выбрана цель (заказы определенного типа), то покажем количество именно таких заказов
- Конверсии в заказ - заказы атрибуцированные к доставленным в выбранном периоде сообщений и в пределах настроенного окна атрибуции last-non-direct-touch. Заказы могут быть совершены не в выбранном периоде
- Если выбрана цель (заказы определенного типа), то покажем количество именно таких заказов
- Средний чек - средняя выручка с заказа по выбранной цели, отнесенного к рассылкам в сценарии по атрибуции last-non-direct-touch. Считается как выручка атрибуцированных заказов / количество атрибуцированных заказов.
- Доход на сообщение - сумма заказов по выбранной цели, которые атрибуцированы к рассылкам в сценарии по модели last-non-direct-touch / количество доставленных сообщений
Метрики сценариев
- Вхождений в сценарий - количество раз, когда клиенты попадали в сценарий включая повторные
- Данные по этой метрике доступны с 22.08.2024
- Уникальных клиентов - количество клиентов, которые попали хоть раз в сценарий за период.
- Данные по этой метрике доступны с 12.10.2024
- Данные доступны только для полных недель или месяцев. Поэтому, даже если вы выбрали неполный период, данные будут отображены за ближайший полный период.
- Клиентов с доставкой - количество клиентов, которые получили рассылку из сценария хоть раз за период.
- Данные по этой метрике доступны с 01.09.2024
- Данные доступны только для полных недель или месяцев. Поэтому, даже если вы выбрали неполный период, данные будут отображены за ближайший полный период.
- % клиентов с заказом - % клиентов, которые совершили заказы, которые атрибуцированы к доставленным в выбранном периоде сообщениям и в пределах настроенного окна атрибуции last-non-direct-touch, от участников сценария с доставленной рассылкой. Заказы могут быть совершены не в выбранном периоде
- Данные по этой метрике доступны с 12.10.2024
- Данные доступны только для полных недель или месяцев. Поэтому, даже если вы выбрали неполный период, данные будут отображены за ближайший полный период.
- Клиентов с заказом - количество клиентов, которые совершили заказы, которые атрибуцированы к доставленным в выбранном периоде сообщениям и в пределах настроенного окна атрибуции last-non-direct-touch. Заказы могут быть совершены не в выбранном периоде
- Данные по этой метрике доступны с 12.10.2024
- Данные доступны только для полных недель или месяцев. Поэтому, даже если вы выбрали неполный период, данные будут отображены за ближайший полный период.
- Доход на клиента с доставками - выручка с заказов, атрибуцированных к рассылкам из сценария / количество клиентов, получивших рассылки за указанный период.
- Данные по этой метрике доступны с 01.09.2024
- Данные доступны только для полных недель или месяцев. Поэтому, даже если вы выбрали неполный период, данные будут отображены за ближайший полный период.
- Ср. доставки на клиента с доставками - количество доставленных сообщений / количество клиентов, получивших рассылки за указанный период.
- Данные по этой метрике доступны с 01.09.2024
- Данные доступны только для полных недель или месяцев. Поэтому, даже если вы выбрали неполный период, данные будут отображены за ближайший полный период.
Метрики рассылок в сценарии
- Отправлено — количество фактически отправленных сообщений, которые были поставлены на отправку в выбранный временной интервал.
- На отправку — количество сообщений, поставленных на отправку в выбранном периоде. Часть сообщений может быть не отправлена из-за отсутствия у клиента контакта, ошибок отправки или если клиент отписался от рассылок до отправки сообщения.
- % доставок — процент доставленных сообщений от общего числа отправленных сообщений в выбранном периоде.
- Доставлено — количество доставленных сообщений, которые были поставлены на отправку в выбранный временной интервал.
- % открытий — процент email, которые открыл клиент, от общего числа доставленных email в выбранном периоде.
- Открытий — Количество открытых клиентом email, которые были поставлены на отправку в выбранный временной интервал.
- % кликов — процент сообщений, в которых клиент совершил клик, от общего числа доставленных сообщений в выбранном периоде.
- Кликнуто — количество сообщений, поставленных на отправку в выбранный временной интервал, в которых клиент совершил клик.
- CTOR - отношение количества кликов в рассылках к открытиям. Считается только для рассылок, где есть показатель открытий.
- % отписок (Email) — процент сообщений, в которых произошла отписка, от числа доставленных за выбранный период;
- Отписок (Email) — количество сообщений, в которых произошла отписка.
- % жалоб на спам (Email) — процент сообщений, из которых клиент отписался по кнопке «это спам», от общего числа доставленных сообщений.
- Жалоб на спам (Email) — количество сообщений, из которых клиент отписался по кнопке “это спам“.
- Bounce Rate (Email) — процент недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие Email-адреса, от общего числа отправленных сообщений.
- Отказов (Email) — количество недоставленных сообщений из-за отправки на неактивные и несуществующие Email-адреса.
Сводные показатели
Этот отчет поможет увидеть, какие сценарии лучше по тем или иным показателям за указанный период, а какие не работают и требуют внимания.
В нем показаны все те же показатели, что и в динамическом отчете.
Как удаление данных отражается на отчетах
- Автоматическое удаление действий и клиентов не влияет на отчет, данные сохраняются.
- Удаление рассылок и сценариев также не влияет на отчет. Рассылки и сценарии остаются в отчете и помечаются как удаленные.
- Ручное удаление клиентов или действий за три предыдущих месяца влияет на отчет: количество отправок и другие метрики уменьшаются соответствующим образом. Удаление действий старше трех месяцев на отчеты не влияет.
- Удаленные до 22 августа 2024 года данные о рассылках и клиентах в отчете отсутствуют.
Экспорт отчетов
Выберите нужный тип отчета, период, сценарии
и цель, для отчета по динамике — разбивку по времени;
Нажмите на «Экспорт в .csv»: