Что такое сценарии и как ими пользоваться
Что такое сценарий
С помощью сценариев вы можете настроить автоматические коммуникации с клиентами во всех каналах (Email, мобильные и вебпуши, SMS, Viber, вебхуки), выдачу промокодов и баллов, редактировать данные по клиентам и перемещать их между сегментами.
Используйте гибкость в сочетании с сегментированием, чтобы персонализировать цепочку взаимодействия с клиентом.
Настройки сценария
Перейдите в раздел Кампании → Список кампаний:
Нажмите на «Создать кампанию» → «Сценарий»:
Выберите папку и нажмите «Создать»:
Блоки сценария
Цепочки сценария собираются из блоков, каждый со своей функцией и настройками:
Поддерживается стабильная работа интерфейса сценариев до 150 добавленных блоков.
Событие — что запускает сценарий. Например, сценарий запускается после попадания клиента в базу, после окончания сессии или изменения статуса заказа. Событие может быть только одно на сценарий.
От выбора события зависит, какие будут доступны фильтры в условиях, дополнительные поля в ожидании и событийные параметры в шаблонизаторе.
Например, при событии «Заказ добавлен или изменен» можно проверять условия не только по клиенту, но и по заказу, устанавливать ожидание по дате дополнительного поля заказа, а также использовать в рассылках параметр Order.
Расписание — сценарий запускается не по событию, а периодически: раз в сутки/по дням недели/по дням месяца, по времени проекта.
Условие — сегментируем клиентов по данным в заказе, действиям в сессии, чтобы отреагировать только на нужные события. Блок условия имеет два выхода: один выход для клиентов, подошедших под условие, и второй для не подошедших. Обязательно использовать хотя бы один выход, но также можно использовать оба.
Например, цепочкой из нескольких условий можно собрать сценарий по брошенной сессии: если у клиента есть продукты в корзине — отправить письмо о брошенной корзине, а если добавлений продуктов в корзину нет, но есть просмотры в сессии — отправить письмо о просмотренных товарах.
Также в этом блоке можно настроить ограничение, чтобы шаги исполнились только при доступности промокодов в нужном пуле или наличии продуктов в сегменте.
Шаги — какие действия выполняем с клиентом при тех или иных условиях.
Разделение — настраиваем выполнение шагов с определенной вероятностью. Позволяет тестировать отправку письма с разной задержкой.
Ожидание — настраиваем время, по прошествии которого клиент выйдет из блока. Ожидание может быть фиксированным или динамическим.
Фиксированное ожидание задаем в N дней/часов/минут.
Динамическое ожидание зависит от даты дополнительного поля клиента/заказа/продукта/действия.
АБ-тест — настраиваем тестирование гипотез через сценарии.
Ограничение — задаем лимит на прохождение цепочки за период или за все время.
Блоки соединяем в цепочку с помощью линий:
-
Цепочка может быть линейной:
Отправляем email с брошенной корзиной. Через три дня при отсутствии заказа отправляем мобильный пуш с корзиной. -
Или разветвленной с разными шагами в зависимости от поведения клиентов:
Клиент попал в сегмент оттока — отправляем email с рекомендациями. Если заказ совершен, переводим клиента в сегмент активных.
Если за три дня заказа нет, выдаем промокод и отправляем его в новом письме.
Массовое копирование и удаление блоков
Чтобы копировать или удалить несколько блоков за раз, выделите их, зажав клавишу Option (macOS) или Shift (Windows):
Далее — по задаче:
- скопировать — Cmd + C (macOS) / Ctrl + C (Windows)
- вставить — Cmd + V (macOS) / Ctrl + V (Windows)
- удалить — Backspace
Функционал доступен в рамках всех сценариев на проекте.
Частота применений к клиенту или заказу
Настройка задает лимит на частоту срабатываний по клиенту или заказу:
Время работы сценария
Можно задавать временные рамки для выполнения сценария.
Для этого:
1. Нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу экрана.
2. Укажите дату и время начала и/или окончания работы сценария.
3. При установке начала работы сценария нажмите на кнопку «Запустить в будущем»; без этого сценарий автоматически не запустится:
Сценарий работает только в марте 2023 года.
- Начало работы — сценарий отрабатывает только по событиям, которые придут после этой даты.
- Окончание работы — аналогично ручной остановке сценария и работает по тем же принципам: клиенты в блоках ожидания останутся там на указанный срок, шаги выполняться не будут. Если же сдвинуть дату окончания сценария, пока клиенты находятся в блоке ожидания, они смогут пойти дальше по сценарию.
Автосохранение и валидация
-
После каждого изменения происходит автосохранение версии.
-
Если черновик нельзя запустить из-за какого-то блока, есть возможность его посмотреть:
Пример
Задача: после регистрации клиента отправить рассылку с просьбой подтвердить подписку. Если подтверждения не было сутки, отправить напоминание.
1. Перетягиваем блок события в область создания сценария, указываем событие «Клиент попал в БД» и сохраняем настройку:
2. Добавляем группу шагов с отправкой первой рассылки. Группе можно задать название для наглядности:
3. Ожидаем сутки:
Ограничить выход из блока по времени.
Как ожидание работает с ограничением часов:
Например, сутки после отправки первого письма прошли к 3 ночи, а разрешенные часы выхода из блока 8:00-20:00.
Шаги выполним не сразу, а дождемся 8 утра.
4. Проверяем, подтвердил ли клиент подписку:
5. Если клиент подходит под условия, отправляем ему вторую рассылку:
Сценарий готов, и его можно запускать:
После нажатия кнопки "Запустить" сценарию может потребоваться до 30 секунд, чтобы начать срабатывать по новым событиям
Ограничение сценария по сегменту
Папка, в которой находится сценарий, может быть ограничена сегментом:
В таком случае сценарий может срабатывать только по клиентам, которые входят в сегмент. При этом они должны находиться в нем как на момент события, так и во время выполнения шагов. Иначе прохождение останавливается:
Клиент не был в сегменте на момент события.
Клиент не был в сегменте при попадании в группу шагов.
Статусы сценария
- в разработке — ещё не все нужные блоки заполнены;
- готов к запуску — все блоки заполнены, сценарий (или черновик) можно запускать;
- подготовка к запуску — сразу после клика на запуск, занимает пару секунд;
- запущен — сценарий работает;
- остановлен — сценарий на паузе;
- создание черновика — сразу после клика на редактирование или клонирование, занимает пару секунд.
Редактирование запущенного сценария
1. Нажмите на кнопку Редактировать.
Создается черновая версия сценария, которая не влияет на запущенную версию. Она продолжает работать как раньше.
В одном сценарии может быть только один черновик. При создании нового черновика старый удаляется
2. Внесите изменения.
3. Нажмите на запуск → черновик запускается и становится полноценной рабочей версией, предыдущая версия перестает работать.
Как изменение сценария влияет на прохождения клиентов.
Изменение сценария отражается в истории версий
- Чтобы попасть в историю версий, кликните на дату около названия сценария.
- В истории фиксируется дата последнего изменения в черновике и даты запуска/остановки версий сценария.
- Клик по версии сценария откроет настройки на момент её работы. Чтобы вернуться к текущей версии, нажмите на соответствующую кнопку.
4. Если хотите сбросить изменения, нажмите на Удалить черновик:
Клонирование сценария
Нажмите соответствующую кнопку в меню сценария:
Выберите папку и бренд:
По умолчанию выбраны папка и бренд копируемого сценария.
Сценарий можно продублировать в другую папку.
-
Если используется отправка рассылок, можно автоматически создать их копии в нужной папке;
-
Если выдается действие, группа шагов будет скопирована без этого шага. Нужно будет создать шаблон вручную и указать его в новом сценарии.