Просмотр прохождений клиента по сценарию
Режим просмотра прохождений позволяет:
- определить статус клиента в сценарии;
- увидеть цепочку блоков клиента и время их прохождения;
- при выходе из сценария — узнать место и причину завершения.
Как пользоваться
1. В меню сценария выберите Просмотр прохождений:
2. Найдите нужного клиента. Поиск возможен по ФИО, Mindbox ID, Email и мобильному телефону:
3. Задайте интересующий период. Будут выданы прохождения, в которых было перемещение по сценарию в выбранный промежуток времени. По умолчанию выбраны последние 7 суток.
Доступны данные за последние 30 суток.
4. Выберите нужное прохождение, чтобы посмотреть детали:
В открывшемся окне будет показан путь прохождения клиентом по цепочке и его текущий статус:
Клиент прошел сценарий и завершил прохождение на последнем блоке условий.
Если сценарий редактировался с момента попадания в него клиента, в просмотре будут показаны настройки, актуальные для клиента на момент прохождения:
Статусы прохождения и их причины
В процессе
Выполняется блок сценария.
-
Клиент в блоке ожидания. Дано запланированное время выхода из него:
-
Выполняется группа шагов. Задержка выполнения может быть связана с очередью событий в сценариях:
Остановлено
-
Истек срок актуальности шагов:
Отсчет актуальности может меняться, если в «Ожидании» до группы шагов ограничен выход по времени.
Считается ли остановленное прохождение срабатыванием сценария?
Остановка — это невозможность выполнения шагов, поэтому она не считается срабатыванием сценария, как в примере выше.
Однако, остановка может происходить после успешного выполнения предыдущей группы шагов. В таком случае прохождение сценария засчитывается. Это важно для подсчета частоты срабатывания по клиенту:
Клиент прошел сценарий за счет первой группы шагов.
-
Клиент не прошел по частоте срабатывания:
-
Папка сценария ограничена сегментом, и клиент не входил в этот сегмент:
-
Сценарий был остановлен на момент срабатывания шагов:
-
Блок «Ожидание» был удален, пока клиент в нем находился:
-
Для динамического ожидания не передано значение:
Ошибка
-
Открылась проблема:
Считается ли прохождение с ошибкой срабатыванием сценария?
Ошибка — это невозможность выполнения шагов, поэтому она не считается срабатыванием сценария, как в примере выше.
Однако, ошибка может происходить после успешного выполнения предыдущей группы шагов. В таком случае прохождение сценария засчитывается. Это важно для подсчета частоты срабатывания по клиенту.
Завершено
Клиент завершил прохождение сценария.
-
Выполнена финальная группа шагов в цепочке:
-
Событие не прошло проверку по условию:
Конкретный фильтр в условии, под который не подходило событие, не выделяется. Для его определения нужно посмотреть состояние клиента/продукта/заказа на нужное время в зависимости от используемого контекстного фильтра.
Время проверки может меняться, если в «Ожидании» до фильтра ограничен выход по времени.
-
Лимит срабатываний превышен:
Если нет нужных прохождений
Событийный сценарий
1. Посмотрите историю версий сценария на момент события клиента. Был ли сценарий в это время запущен?
Например, у клиента есть подходящее событие:
Но на тот момент сценарий был остановлен:
При добавлении исторических событий, например, при загрузке базы заказов, важно, чтобы сценарий был запущен именно во время добавления действий.
То есть нужно смотреть на дату создания действия в системе.
Например, сценарий был запущен с 12:52 до 12:59:
Он обработает только те события, которые пришли в этот период:
2. Также в истории версий посмотрите, было ли тогда в сценарии то же событие.
Например, настроен сценарий по событию «Заказ добавлен или изменен»:
У клиента есть подходящее действие:
Но, если посмотреть на версию сценария во время заказа, видно, что тогда событие было иное, и клиент под него не подходил, ведь в заказе позиция пришла сразу оплаченной, а не оформленной:
При изменении события сбрасываются отложенные срабатывания события из старой версии, что важно при наличии блока ожидания. Подробнее — в статье.
3. Проверьте, точно ли действие подходит под запускающее событие сценария.
У каждого события есть критерии того, на какие действия реагировать.
Например, сценарий по событию «Выдано действие связанное с продуктом»:
У клиента есть подходящее действие:
Но оно не связано ни с каким продуктом:
Выбранное событие работает только по действиям, связанным с продуктом, поэтому запуска сценария не было.
Сверьтесь со статьей, чтобы определить подходит ли конкретное действие под критерии нужного события.
4. Если событие запускается при выдаче конкретных шаблонов, проверьте, что у клиента именно нужные шаблоны.
Иногда названия отличаются так незначительно, что их трудно различить на глаз.
Например, сценарий по регистрации в операции:
А у клиента — редактирование в ней:
Сценарий не должен был сработать.
Сверяйтесь с помощью фильтров или горячих клавиш CTRL+F.
5. Если проект мультибрендовый, проверьте, было ли событие в нужном бренде.
Например, сценарий срабатывает по выдаче промокода. Сценарий ограничен брендом «ДемоРу»:
Сценарий отрабатывает только по выдаче промокода в выбранном бренде:
При этом пул может быть в любой папке, даже не ограниченной брендом. Важно только, чтобы действие-событие было в нужном бренде.
Сценарий по расписанию
1. Проверьте, должен ли был сценарий уже сработать.
Например, сценарий запускается каждый день в 12:00, а клиент стал подходить под условия только сегодня в 14:00. Нужно дождаться следующего дня, чтобы клиент подходил под условия при запуске.
2. Если клиент подходил под условия в прошлом, определите, в запуск какого дня должен был попасть клиент, и были ли тогда те же условия запуска, что сейчас.
Используйте историю версий:
Если сценарий менялся, перепроверьте клиента по условиям из нужной версии.
Также обратите внимание на условия по времени запуска (часы, дни недели, дни месяца).
3. Был ли сценарий на тот момент запущен?
Также используйте историю версий.