Просмотр прохождений клиента по сценарию
  • 09 Apr 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Просмотр прохождений клиента по сценарию

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Вводный текст

Режим просмотра прохождений позволяет:

  • определить статус клиента в сценарии;
  • увидеть цепочку блоков клиента и время их прохождения;
  • при выходе из сценария — узнать место и причину завершения.

Как пользоваться

  1. В меню сценария выберите Просмотр прохождений:

Снимок экрана 2023-08-07 в 11.14.05.png

  1. Найдите нужного клиента. Поиск возможен по ФИО, Mindbox ID, Email и мобильному телефону:

Снимок экрана 2023-08-07 в 11.06.48

  1. Задайте интересующий период. Будут выданы прохождения, в которых было перемещение по сценарию в выбранный промежуток времени. По умолчанию выбраны последние 7 суток.

Доступны данные за последние 30 суток.

  1. Выберите нужное прохождение, чтобы посмотреть детали:

Снимок экрана 2023-08-07 в 11.06.57

В открывшемся окне будет показан путь прохождения клиентом по цепочке и его текущий статус:

Копия Снимок экрана 2023-08-07 в 11.44.22.pngКлиент прошел сценарий и завершил прохождение на последнем блоке условий.

Если сценарий редактировался с момента попадания в него клиента, в просмотре будут показаны настройки, актуальные для клиента на момент прохождения:
Снимок экрана 2023-08-07 в 12.50.03.png
Снимок экрана 2023-08-07 в 12.50.21.png

Статусы прохождения и их причины

В процессе

Выполняется блок сценария.

  • Клиент в блоке ожидания. Дано запланированное время выхода из него:

Снимок экрана 2023-08-07 в 13.02.33.png

  • Выполняется группа шагов. Задержка выполнения может быть связана с очередью событий в сценариях:

Снимок экрана 2023-08-07 в 11.06.06

Остановлено

  • Истек срок актуальности шагов:

Снимок экрана 2023-08-07 в 13.11.59.png

Отсчет актуальности может меняться, если в «Ожидании» до группы шагов ограничен выход по времени.

Считается ли остановленное прохождение срабатыванием сценария?

Остановка — это невозможность выполнения шагов, поэтому она не считается срабатыванием сценария, как в примере выше.
Однако, остановка может происходить после успешного выполнения предыдущей группы шагов. В таком случае прохождение сценария засчитывается. Это важно для подсчета частоты срабатывания по клиенту:
Снимок экрана 2023-08-07 в 13.26.29.pngКлиент прошел сценарий за счет первой группы шагов.

Снимок экрана 2023-08-07 в 17.08.36.png

  • Папка сценария ограничена сегментом, и клиент не входил в этот сегмент:

Снимок экрана 2023-08-07 в 15.53.36.png

  • Сценарий был остановлен на момент срабатывания шагов:

Снимок экрана 2023-08-07 в 17.01.28.png

  • Блок «Ожидание» был удален, пока клиент в нем находился:

Снимок экрана 2023-08-07 в 16.29.04.png

  • Для динамического ожидания не передано значение:

Снимок экрана 2023-08-07 в 16.02.19.png

Ошибка

  • Открылась проблема:

Снимок экрана 2023-08-07 в 15.13.28.png

Считается ли прохождение с ошибкой срабатыванием сценария?

Ошибка — это невозможность выполнения шагов, поэтому она не считается срабатыванием сценария, как в примере выше.
Однако, ошибка может происходить после успешного выполнения предыдущей группы шагов. В таком случае прохождение сценария засчитывается. Это важно для подсчета частоты срабатывания по клиенту.

Завершено

Клиент завершил прохождение сценария.

  • Выполнена финальная группа шагов в цепочке:

Снимок экрана 2023-08-07 в 11.06.31

  • Событие не прошло проверку по условию:

Снимок экрана 2023-08-07 в 13.07.37.png

Конкретный фильтр в условии, под который не подходило событие, не выделяется. Для его определения нужно посмотреть состояние клиента/продукта/заказа на нужное время в зависимости от используемого контекстного фильтра.

Время проверки может меняться, если в «Ожидании» до фильтра ограничен выход по времени.

Снимок экрана 2024-02-21 в 23.31.09.png

Если нет нужных прохождений

Событийный сценарий

  1. Посмотрите историю версий сценария на момент события клиента. Был ли сценарий в это время запущен?

Например, у клиента есть подходящее событие:
Снимок экрана 2023-05-11 в 12.41.18.png
Но на тот момент сценарий был остановлен:
Снимок экрана 2023-05-11 в 12.44.34.png

При добавлении исторических событий, например, при загрузке базы заказов, важно, чтобы сценарий был запущен именно во время добавления действий.

То есть нужно смотреть на дату создания действия в системе.

Например, сценарий был запущен с 12:52 до 12:59:
Снимок экрана 2023-05-11 в 13.09.06.png
Он обработает только те события, которые пришли в этот период:
Снимок экрана 2023-05-11 в 13.16.07.png

  1. Также в истории версий посмотрите, было ли тогда в сценарии то же событие.

Например, настроен сценарий по событию «Заказ добавлен или изменен»:

Снимок экрана 2023-05-10 в 14.14.28.png
У клиента есть подходящее действие:
Снимок экрана 2023-05-10 в 14.25.14.png
Но, если посмотреть на версию сценария во время заказа, видно, что тогда событие было иное, и клиент под него не подходил, ведь в заказе позиция пришла сразу оплаченной, а не оформленной:
Снимок экрана 2023-05-10 в 14.30.27.png

Снимок экрана 2023-05-10 в 14.31.26.png

При изменении события сбрасываются отложенные срабатывания события из старой версии, что важно при наличии блока ожидания. Подробнее — в статье.

  1. Проверьте, точно ли действие подходит под запускающее событие сценария.

У каждого события есть критерии того, на какие действия реагировать.

Например, сценарий по событию «Выдано действие связанное с продуктом»:
Снимок экрана 2023-05-10 в 15.07.32.png
У клиента есть подходящее действие:
Снимок экрана 2023-05-10 в 15.08.43.png
Но оно не связано ни с каким продуктом:
Снимок экрана 2023-05-10 в 15.10.08.png
Выбранное событие работает только по действиям, связанным с продуктом, поэтому запуска сценария не было.

Сверьтесь со статьей, чтобы определить подходит ли конкретное действие под критерии нужного события.

  1. Если событие запускается при выдаче конкретных шаблонов, проверьте, что у клиента именно нужные шаблоны.

Иногда названия отличаются так незначительно, что их трудно различить на глаз.

Например, сценарий по регистрации в операции:
Снимок экрана 2023-05-10 в 15.22.58.png
А у клиента — редактирование в ней:
Снимок экрана 2023-05-10 в 15.29.05.png
Сценарий не должен был сработать.

Сверяйтесь с помощью фильтров или горячих клавиш CTRL+F.

  1. Если проект мультибрендовый, проверьте, было ли событие в нужном бренде.

Например, сценарий срабатывает по выдаче промокода. Сценарий ограничен брендом «ДемоРу»:
Снимок экрана 2023-05-11 в 14.54.25.png
Сценарий отрабатывает только по выдаче промокода в выбранном бренде:
Снимок экрана 2023-05-11 в 15.17.50.png
При этом пул может быть в любой папке, даже не ограниченной брендом. Важно только, чтобы действие-событие было в нужном бренде.

Сценарий по расписанию

  1. Проверьте, должен ли был сценарий уже сработать.

Например, сценарий запускается каждый день в 12:00, а клиент стал подходить под условия только сегодня в 14:00. Нужно дождаться следующего дня, чтобы клиент подходил под условия при запуске.

  1. Если клиент подходил под условия в прошлом, определите, в запуск какого дня должен был попасть клиент, и были ли тогда те же условия запуска, что сейчас.

Используйте историю версий:

Снимок экрана 2023-05-16 в 09.55.32.png

Если сценарий менялся, перепроверьте клиента по условиям из нужной версии.
Также обратите внимание на условия по времени запуска (часы, дни недели, дни месяца).

  1. Был ли сценарий на тот момент запущен?

Также используйте историю версий.