«Ожидание»: как настроить ожидание в сценарии
В сценариях можно отложить выполнение следующих шагов с помощью блока «Ожидание».
Варианты ожидания:
— Фиксированное
— Динамическое
— Временной интервал
Фиксированное
Выбираем N минут/часов/суток.
Также можно указать часы и дни недели выхода из блока.
Ждем 7 дней после доставки, чтобы запросить отзыв на заказ в период с 10:00 до 20:00
Временной интервал
Ожидание не нужно, но выход из блока должен быть в определенные часы или дни недели.
Ограничиваем отправку брошенной корзины, чтобы не отправлять ее ночью.
Динамическое
Динамическое ожидание берет за основу данные в дополнительном поле клиента или другой доступной сущности с типом «Дата» и «Дата и время».
У поля типа «Дата» не указывается время, поэтому оно по умолчанию — полночь.
Можно настроить завершение ожидания:
- сразу при наступлении времени из поля;
- за N минут/часов/суток до него;
- через N минут/часов/суток после него.
Также можно указать часы и дни недели выхода из блока.
Какие даты в каких событиях доступны
Во всех сценариях можно настроить ожидание по полю клиента.
События, которые запускают сценарии, имеют также свои данные.
Например, дополнительные поля по заказу или продукту.
Выбор каждого события дает возможность настроить ожидание по дополнительным полям определенных сущностей (контекстов).
Ниже — список возможных контекстов с событиями, в которых они доступны.
- из поля клиента (во всех сценариях)
- из поля заказа (Заказ добавлен или изменен, Статус заказа изменен)
- из поля действия (Заказ добавлен или изменен, Статус заказа изменен, Выдано действие, Выдано действие связанное с продуктом, Изменение email, Изменение мобильного телефона, Баланс клиента стал отрицательным, Бонусные баллы стали доступны, Изменения заданного баланса, Статус карты изменен, Замена дисконтной карты)
- из поля продукта (Клиент приобрел продукт, Продукт из списка клиента стал доступен, У продукта из списка продуктов уменьшилась цена, Список продуктов изменился, Выдано действие связанное с продуктом)
- из поля позиции (Клиент приобрел продукт)
- истечение срока годности продукта (Клиент приобрел продукт, Продукт из списка клиента стал доступен, У продукта из списка продуктов уменьшилась цена, Список продуктов изменился, Выдано действие связанное с продуктом)
- сгорания баллов (Баланс клиента стал отрицательным, Бонусные баллы стали доступны, Изменения заданного баланса)
- из поля информации о дисконтной карте (Статус карты изменен)
Примеры использования динамического ожидания
Срабатывание до даты
Задача: напомнить клиенту о скором начале вебинара.
Решение:
Вебинары сохраняем как продукты, дату и время начала передаем в дополнительное поле. Сценарий запускаем по записи с помощью события 'Выдано действие связанное с продуктом' с нужным шаблоном. Ожидание ставим по данным продукта:
Другие примеры использования:
- Сценарий «Ваши баллы скоро сгорят» — как напомнить клиенту потратить баллы, пока они не сгорели.
Срабатывание с наступлением даты
Задача: напомнить клиенту забрать заказ из пункта самовывоза в последний день хранения.
Решение:
Передаем дату хранения заказа дополнительным полем. После доставки и отправки начального сообщения, если клиент всё ещё не забрал посылку, напоминаем о ней в последний день:
Срабатывание после даты
Задача: запросить у клиента отзыв после поездки в тур.
Решение:
Передаем дату возвращения из тура как дополнительное поле по заказу. После его оплаты ждем 3 дня от даты возвращения, чтобы запросить обратную связь:
Как ограничение выхода влияет на прохождение
Ожидание ставит прохождение сценария на паузу.
От времени его возобновления зависит:
- отсчет актуальности группы шагов;
- от какой точки откладываются плавающие даты в фильтрах после ожидания;
- блок из какой версии выполнится после ожидания при изменении сценария.
Время возобновления при этом зависит от ограничения по времени выхода:
- Без ограничения → возобновление сразу после заданного интервала.
- При ограничении по часам → возобновление сразу после заданного интервала. Ожидание разрешенных часов лишь откладывает выполнение следующего блока.
- При ограничении по дням недели → прохождение не останавливается; берется время события или предыдущей группы шагов. Ожидание лишь откладывает заложенное выполнение следующих шагов.
Ниже — подробнее по каждой затронутой настройке.
Период актуальности шагов
В зависимости от ограничения выхода отсчет актуальности шагов может ставиться на паузу на время нахождения клиента в блоке или продолжать отсчитываться от времени запуска:
- Без ограничения выхода → актуальность ставится на паузу на всё время в блоке.
- При ограничении выхода из блока по часам → счетчик актуальности останавливается на заданное время ожидания. Но до наступления разрешенных часов — включается.
- При ограничении выхода из блока по дням недели → отсчет актуальности не останавливается.
Например, есть сценарий по выдаче действия.
Клиенту действие выдано 20 мая в 22:00:
Как будет считаться актуальность при разных настройках ожидания:
Фиксированное или динамическое ожидание без ограничения по выходу из блока по времени:
Отсчет от времени выхода из блока — от 21 мая 22:00Любое ожидание с ограничением выхода по часам:
Отсчет от заданного времени ожидания — от 21 мая 22:00. На момент срабатывания (22 мая 10:00) пройдет 12 часов от актуальности.Любое ожидание с ограничением выхода по дням недели:
Отсчет от времени события или последней группы шагов — от 20 мая 22:00 (суббота). На момент срабатывания (22 мая 00:00) пройдет 26 часов от актуальности.
Плавающие даты
От ограничения выхода зависит точка отсчета для фильтров «Период от текущей даты» и «Дата и время — календарный день/неделя/месяц/год»:
- Без ограничения → по времени завершения заданного интервала.
- При ограничениипо часам → по времени завершения заданного интервала.
- При ограничении по дням недели → по времени события или последней группы шагов.
Рассмотрим на примере сценария по выдаче действия со следующим условием:
Действие клиенту выдано 20 мая в 22:00:
По какому интервалу будет проверяться условие при разных настройках ожидания:
Фиксированное или динамическое ожидание без ограничения по выходу из блока по времени:
Точка отсчета — время выхода из блока → не было рассылок 21 мая от 21:00 до 22:00.Любое ожидание с ограничением выхода по часам:
Точка отсчета — после завершения фиксированного ожидания → не было рассылок 21 мая от 21:00 до 22:00. Блок при этом выполнится 22 мая в 10:00.Любое ожидание с ограничением выхода по дням недели:
Точка отсчета — время события или последней группы шагов —> не было рассылок 20 мая от 21:00 до 22:00 (суббота). Следующий блок при этом выполнится 22 мая 00:00.
Версия при изменении сценария
От ограничения выхода зависит, по какой версии сценария клиент продолжит прохождение, если за время в «ожидании» был изменен следующий за ним блок:
- Без ограничения → по версии, актуальной на время после заложенного интервала.
- При ограничении по часам → по версии, актуальной на время после заложенного интервала.
- При ограничении по дням недели → по версии, актуальной на время события или последней группы шагов.
Рассмотрим на примере сценария по выдаче действия.
Сценарий был изменен 21 мая в 9:00: в старой версии отправлялась email-рассылка, в новой — SMS.
Клиенту выдано действие 20 мая в 22:00:
По какой версии он продолжит прохождение при разных настройках ожидания:
Фиксированное или динамическое ожидание без ограничения по выходу из блока по времени:
Прохождение по версии, актуальной на 21 мая 22:00 — отправляется SMS.Любое ожидание с ограничением выхода по часам:
Изменение шага произошло во время фиксированного ожидания. Прохождение продолжается по версии, актуальной через один день после события — 21 мая 22:00 → Отправится SMS из новой версии 22 мая в 10:00.Любое ожидание с ограничением выхода по дням недели:
Изменение шага произошло во время ожидания разрешенных дней недели. Прохождение продолжается по версии, актуальной на время события — 20 мая 22:00 (суббота). → Отправится email из старой версии 22 мая в 00:00.