- 12 Sep 2024
- 4 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Что такое сценарии и как ими пользоваться
- Обновлено 12 Sep 2024
- 4 минуты
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Что такое сценарий
С помощью сценариев вы можете настроить автоматические коммуникации с клиентами во всех каналах (Email, мобильные и вебпуши, SMS, Viber, вебхуки), выдачу промокодов и баллов, редактировать данные по клиентам и перемещать их между сегментами.
Используйте гибкость в сочетании с сегментированием, чтобы персонализировать цепочку взаимодействия с клиентом.
Настройки сценария
Перейдите в раздел Кампании → Список кампаний:
Нажмите на «Создать кампанию» → «Сценарий»:
Выберите папку и нажмите «Создать»:
Блоки сценария
Цепочки сценария собираются из блоков, каждый со своей функцией и настройками:
Поддерживается стабильная работа интерфейса сценариев до 150 добавленных блоков.
Событие — что запускает сценарий. Например, сценарий запускается после попадания клиента в базу, после окончания сессии или изменения статуса заказа. Событие может быть только одно на сценарий.
От выбора события зависит, какие будут доступны фильтры в условиях, дополнительные поля в ожидании и событийные параметры в шаблонизаторе.
Например, при событии «Заказ добавлен или изменен» можно проверять условия не только по клиенту, но и по заказу, устанавливать ожидание по дате дополнительного поля заказа, а также использовать в рассылках параметр Order.
Расписание — сценарий запускается не по событию, а периодически: раз в сутки/по дням недели/по дням месяца, по времени проекта.
Условие — сегментируем клиентов по данным в заказе, действиям в сессии, чтобы отреагировать только на нужные события. Блок условия имеет два выхода: один выход для клиентов, подошедших под условие, и второй для не подошедших. Обязательно использовать хотя бы один выход, но также можно использовать оба.
Например, цепочкой из нескольких условий можно собрать сценарий по брошенной сессии: если у клиента есть продукты в корзине — отправить письмо о брошенной корзине, а если добавлений продуктов в корзину нет, но есть просмотры в сессии — отправить письмо о просмотренных товарах.
Также в этом блоке можно настроить ограничение, чтобы шаги исполнились только при доступности промокодов в нужном пуле или наличии продуктов в сегменте.
Шаги — какие действия выполняем с клиентом при тех или иных условиях.
Разделение — настраиваем выполнение шагов с определенной вероятностью. Позволяет тестировать отправку письма с разной задержкой.
Ожидание — настраиваем время, по прошествии которого клиент выйдет из блока. Ожидание может быть фиксированным или динамическим.
Фиксированное ожидание задаем в N дней/часов/минут.
Динамическое ожидание зависит от даты дополнительного поля клиента/заказа/продукта/действия.
АБ-тест — настраиваем тестирование гипотез через сценарии.
Ограничение — задаем лимит на прохождение цепочки за период или за все время.
Блоки соединяем в цепочку с помощью линий:
- Цепочка может быть линейной:
Отправляем email с брошенной корзиной. Через три дня при отсутствии заказа отправляем мобильный пуш с корзиной.
- Или разветвленной с разными шагами в зависимости от поведения клиентов:
Клиент попал в сегмент оттока — отправляем email с рекомендациями. Если заказ совершен, переводим клиента в сегмент активных.
Если за три дня заказа нет, выдаем промокод и отправляем его в новом письме.
Массовое копирование и удаление блоков
Чтобы копировать или удалить несколько блоков за раз, выделите их, зажав клавишу Option (macOS) или Shift (Windows):
Далее — по задаче:
- скопировать — Cmd + C (macOS) / Ctrl + C (Windows)
- вставить — Cmd + V (macOS) / Ctrl + V (Windows)
- удалить — Backspace
Функционал доступен в рамках всех сценариев на проекте.
Частота применений к клиенту или заказу
Настройка задает лимит на частоту срабатываний по клиенту или заказу:
Время работы сценария
Можно задавать временные рамки для выполнения сценария.
Для этого:
- Нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу экрана.
- Укажите дату и время начала и/или окончания работы сценария.
- При установке начала работы сценария нажмите на кнопку «Запустить в будущем»; без этого сценарий автоматически не запустится:
Сценарий работает только в марте 2023 года.
- Начало работы — сценарий отрабатывает только по событиям, которые придут после этой даты.
- Окончание работы — аналогично ручной остановке сценария и работает по тем же принципам: клиенты в блоках ожидания останутся там на указанный срок, шаги выполняться не будут. Если же сдвинуть дату окончания сценария, пока клиенты находятся в блоке ожидания, они смогут пойти дальше по сценарию.
Автосохранение и валидация
- После каждого изменения происходит автосохранение версии.
- Если черновик нельзя запустить из-за какого-то блока, есть возможность его посмотреть:
Пример
Задача: после регистрации клиента отправить рассылку с просьбой подтвердить подписку. Если подтверждения не было сутки, отправить напоминание.
- Перетягиваем блок события в область создания сценария, указываем событие «Клиент попал в БД» и сохраняем настройку:
- Добавляем группу шагов с отправкой первой рассылки. Группе можно задать название для наглядности:
- Ожидаем сутки:
Ограничить выход из блока по времени.
Как ожидание работает с ограничением часов:
Например, сутки после отправки первого письма прошли к 3 ночи, а разрешенные часы выхода из блока 8:00-20:00.
Шаги выполним не сразу, а дождемся 8 утра.
- Проверяем, подтвердил ли клиент подписку:
- Если клиент подходит под условия, отправляем ему вторую рассылку:
Сценарий готов, и его можно запускать:
После нажатия кнопки "Запустить" сценарию может потребоваться до 30 секунд, чтобы начать срабатывать по новым событиям
Ограничение сценария по сегменту
Папка, в которой находится сценарий, может быть ограничена сегментом:
В таком случае сценарий может срабатывать только по клиентам, которые входят в сегмент. При этом они должны находиться в нем как на момент события, так и во время выполнения шагов. Иначе прохождение останавливается:
Клиент не был в сегменте на момент события.
Клиент не был в сегменте при попадании в группу шагов.
Статусы сценария
- в разработке — ещё не все нужные блоки заполнены;
- готов к запуску — все блоки заполнены, сценарий (или черновик) можно запускать;
- подготовка к запуску — сразу после клика на запуск, занимает пару секунд;
- запущен — сценарий работает;
- остановлен — сценарий на паузе;
- создание черновика — сразу после клика на редактирование или клонирование, занимает пару секунд.
Редактирование запущенного сценария
- Нажмите на кнопку Редактировать.
Создается черновая версия сценария, которая не влияет на запущенную версию. Она продолжает работать как раньше.
В одном сценарии может быть только один черновик. При создании нового черновика старый удаляется
- Внесите изменения.
- Нажмите на запуск → черновик запускается и становится полноценной рабочей версией, предыдущая версия перестает работать.
Как изменение сценария влияет на прохождения клиентов.
Изменение сценария отражается в истории версий
- Чтобы попасть в историю версий, кликните на дату около названия сценария.
- В истории фиксируется дата последнего изменения в черновике и даты запуска/остановки версий сценария.
- Клик по версии сценария откроет настройки на момент её работы. Чтобы вернуться к текущей версии, нажмите на соответствующую кнопку.
- Если хотите сбросить изменения, нажмите на Удалить черновик:
Клонирование сценария
Нажмите соответствующую кнопку в меню сценария:
Выберите папку и бренд:
По умолчанию выбраны папка и бренд копируемого сценария.
Сценарий можно продублировать в другую папку.
- Если используется отправка рассылок, можно автоматически создать их копии в нужной папке;
- Если выдается действие, группа шагов будет скопирована без этого шага. Нужно будет создать шаблон вручную и указать его в новом сценарии.