Что такое сценарии и как ими пользоваться

Сценарий — это алгоритм взаимодействия с пользователями на определенном этапе клиентского пути, основанный на поведении до и во время прохождения подобранной цепочки.

Зачем использовать сценарии

Сценарии позволяют:

  • автоматически реагировать на изменения и действия клиентов;
  • персонализировать коммуникации на основе всех имеющихся данных по пользователю;
  • настраивать каскады для увеличения охвата механик;
  • определять наиболее эффективные пути коммуникации на конкретных этапах.

Создание и настройка сценария

Чтобы добавить сценарий, перейдите в раздел КампанииСписок кампаний:

mass-email-find.png

Нажмите на «Создать кампанию» → «Сценарий»:

создать-сценарий.png

Выберите папку и нажмите «Создать»:

Снимок экрана 2023-01-22 в 23.43.40.png

Блоки сценария

Цепочки сценария собираются из блоков, каждый со своей функцией и настройками:

события расписание условие группа шагов разделение ожидание аб-тест ограничение

Поддерживается стабильная работа интерфейса сценариев до 150 добавленных блоков.

Событие — что запускает сценарий. Например, попадание клиента в базу, окончание сессии или изменение статуса заказа.

Расписание — запускать сценарий не по событию, а периодически: раз в сутки, по дням недели или месяца.

Условие — по каким клиентам и какого типа событиям отрабатывать.

Группа шагов — какие действия выполнять в отношении клиентов.

Разделение — выполнять разные шаги с заданной вероятностью.

Ожидание — останавливать прохождение на заданное время.

АБ-тест — выполнять разные шаги в цепочке для определения наиболее эффективного.

Ограничение — задавать лимит на прохождение цепочки.

Блоки соединяются в цепочку с помощью линий:

Снимок экрана 2021-04-15 в 21.37.32.png

Массовое копирование и удаление блоков

Чтобы копировать или удалить несколько блоков за раз, выделите их, зажав клавишу Option (macOS) или Shift (Windows):

Снимок экрана 2023-07-05 в 15.26.24.png

Далее — по задаче:

  • скопировать — Cmd + C (macOS) / Ctrl + C (Windows)
  • вставить — Cmd + V (macOS) / Ctrl + V (Windows)
  • удалить — Backspace

Копировать блоки можно в том числе в другие сценарии на проекте.

Частота применений к клиенту или заказу

Можно задать лимит на частоту срабатываний сценария: один раз за всё время, периодически или каждый раз:

Снимок экрана 2023-08-30 в 13.43.35.png

Время работы сценария

Можно задать интервал работы сценария.

Для этого:

  1. Откройте настройки в правом верхнем углу экрана.

  2. Укажите дату и время начала и/или окончания работы сценария.

  3. При установке даты начала нажмите на кнопку «Запустить в будущем»; без этого сценарий автоматически не запустится:

    Снимок экрана 2023-02-02 в 10.29.14.png

Сценарий работает только в марте 2023 года.

  • Начало работы — сценарий отрабатывает только по событиям, которые придут после этой даты.
  • Окончание работы — аналогично ручной остановке сценария и работает по тем же принципам: клиенты в блоках ожидания останутся там на указанный срок, шаги выполняться не будут. Если сдвинуть дату, пока клиенты в ожидании, они пойдут дальше по цепочке.

Ограничение сценария по сегменту

Папка, в которой находится сценарий, может быть ограничена сегментом:

Снимок экрана 2024-04-02 в 08.12.28.png

В таком случае механика будет срабатывать только по клиентам, которые входят в сегмент. При этом они должны находиться в нем как на момент события, так и во время выполнения шагов. Иначе прохождение останавливается:

Снимок экрана 2024-04-02 в 08.09.12.pngКлиент не был в сегменте на момент события.

Снимок экрана 2024-04-02 в 08.11.54.pngКлиент не был в сегменте при попадании в группу шагов.

Автосохранение и валидация

  • После каждого изменения происходит автосохранение версии.
  • Если черновик нельзя запустить из-за какого-то блока, можно его выделить кликом по кнопке «Показать ошибки»:

Снимок экрана 2021-08-03 в 14.58.03.png

Запуск сценария

Тестовый режим сценария

С помощью тестирования сценария можно проверить, что механика настроена корректно ещё до запуска: посмотреть распределение клиентов по цепочкам и сформировать тестовые сообщения.
При этом группы шагов не выполняются, а ожидания пропускаются:

workflow-test-mode-in-progress.png

Редактирование сценария

Чтобы изменить настройки сценария:

  1. Нажмите на кнопку «Редактировать».
    Создается черновая версия, которая не влияет на запущенный сценарий. Он продолжает работать как раньше.
  2. Внесите изменения.
  3. Кликните на «Запуск» → черновик запускается, предыдущая версия останавливается.
  4. Для сброса версии нажмите в меню на «Удалить черновик».

История версий

Снимок экрана 2024-09-12 в 07.22.181

Чтобы открыть историю версий, кликните по дате около названия сценария.

  • В истории фиксируется время запуска и остановки сценария;
  • Кликом можно перейти в настройки версии на момент её работы. Чтобы вернуться назад, нажмите на соответствующую кнопку.

Клонирование сценария

Для клонирования сценария кликните по опции в меню:

Снимок экрана 2024-04-07 в 15.25.41.png

Выберите папку и бренд:

Снимок экрана 2024-04-07 в 15.26.29.png

По умолчанию выбраны папка и бренд копируемой механики.

Сценарий можно продублировать в другую папку.

Результаты сценария

Прохождения сценария

После запуска при включении режима Прохождения можно посмотреть:

  • сколько клиентов попало в механику;

  • как они распределялись по веткам и на каких блоках завершали прохождение;

  • наиболее часто встречающиеся ошибки в выполнении;

  • показатели по отправленным рассылкам.

    image.png

Также можно посмотреть цепочку конкретного клиента:

Снимок экрана 2023-08-07 в 11.14.05.png

Копия Снимок экрана 2023-08-07 в 11.44.22.png

Отчеты по сценариям

На странице сценария при наведении на «Отчет» можно увидеть сводные данные с момента первого запуска:

report-in-workflow

В разделе аналитики доступны сводный и динамический отчеты по всем сценариям:

scenarios-dashboard-find

Примеры сценариев

Перейдите на интересующую механику кликом по карте коммуникаций.

Как перевести проект на opt-in (подтверждение подписки) Сценарий для подтверждения подписки Как настроить welcome-сценарий Сценарий «Брошенная сессия» Сценарий «Продукта из списка нет — предложить альтернативы» Сценарий «Брошенная сессия» Сценарий «Брошенная сессия» Сценарий «Цена на продукт в списке снизилась» Сценарий «Продукт в списке стал доступен» Сценарий «Продукт из списка заканчивается» Сценарий «Цена на просмотренный продукт снизилась» Сценарий «Просмотренный продукт снова в наличии» Сценарий «Ваш заказ оформлен» Сценарий-напоминание о начале занятия или лекции Сценарий «Пройдите опрос / оставьте отзыв» Сценарий для мотивации на повторный заказ Сценарий «Продукт из заказа скоро закончится» Сценарий «Продукт из заказа скоро закончится» Сценарий для реактивации по заказам
Что такое автоматическая рассылка и чем она отличается от массовой