«Расписание»: как настроить сценарий с периодическим запуском

Сценарии позволяют настраивать автоматическую коммуникацию и взаимодействие с клиентами. С их помощью можно реактивировать клиентов, поздравлять с праздниками, отправлять дайджесты и многое другое.

Сценарии по расписанию запускаются вне зависимости от событий в определенное время. Например, каждый день в 10:00, каждый будний день в 15:00 или последний день каждого месяца.

Чтобы создать такой сценарий, первым блоком поставьте «Расписание» и добавьте фильтр с условием по клиентам, по которым сценарий должен сработать.

Снимок экрана 2023-04-30 в 23.10.12.png

О том, как запускать сценарий в ответ на действия клиента — в статье.

Рассмотрим возможные варианты запуска периодических сценариев, а также важные моменты, которые нужно учитывать при работе с ними.

Каждый день

Каждый день в одно время.

Выбираем время:

Снимок экрана 2022-08-25 в 22.24.47.png
Сценарий запускается каждый день в 14:00

Примеры использования:

По дням недели

В определенные дни раз в N недель.

Выбираем дни недели, время и частоту повторов:

Снимок экрана 2024-07-17 в 15.19.13.png
Сценарий запускается каждую вторую пятницу в 15:00

По дням месяца

Выбираем месяцы, дни повтора и время.
В качестве дней повтора можно выбрать:

  • конкретные дни

  • последний день месяца

  • первый/второй/третий/четвертый/последний день недели

    Снимок экрана 2022-08-25 в 22.29.17.png
    Сценарий запускается первого числа каждого месяца в 10:00

    Снимок экрана 2022-08-25 в 22.36.36.png
    Сценарий запускается последнего числа каждого месяца в 09:00

    Снимок экрана 2022-08-25 в 22.30.46.png
    Сценарий запускается каждую первую пятницу летнего месяца в 20:00

Другие настройки и особенности

Запуск сценария

После запуска сценария блок «Расписания» дожидается заданного в нем времени, после чего отрабатывает по клиентам, подходящим на этот момент под его условия.

Например, сценарий включили в 17:00:
Снимок экрана 2024-07-17 в 15.46.53.png
Он будет запускаться каждый день в 10:00 по клиентам, которые находятся в сегменте в это время.
Первый запуск будет на следующий день в 10:00

Время работы сценария

Можно установить время запуска и остановки сценария. Это позволяет точно ограничить временные механики и автоматизировать их работу.

Для этого нажмите на шестеренку и укажите даты:

Снимок экрана 2023-02-02 в 10.45.05.png
Сценарий работает только в марте 2023 года.

  • Начало работы — сценарий запустится по расписанию только после этой даты.
  • Окончание работы — аналогично ручной остановке сценария и работает по тем же принципам: клиенты в блоках ожидания останутся там на указанный срок, шаги выполняться не будут. Если же сдвинуть дату окончания сценария, пока клиенты находятся в блоке ожидания, они смогут пойти дальше по сценарию.

Ограничение применения

Клиент может подходить под условия сценария много раз.
Например, в сценарии реактивации проверяется отсутствие заказов последние 30 дней и отправляется рассылка. Пока клиент не совершит покупку, сценарий будет отрабатывать по нему каждый день. Другой пример: клиент исправляет в профиле дату рождения, чтобы повторно получить бонусы.

Избежать таких ситуаций позволяет ограничение срабатываний сценария на клиенте:

Снимок экрана 2022-08-25 в 21.58.50.png
Механика по дню рождения сработает только один раз за календарный год, даже если клиент поправит данные.

Как определить время проекта

Запуск сценария настраивается по часовому поясу проекта.
Если ваша команда работает из разных точек мира, ваше время может не соответствовать времени проекта.
Посмотреть его можно в разделе Администрирование → Настройки системы:

Снимок экрана 2022-08-25 в 22.57.30.png

С какой скоростью работает сценарий по расписанию

У сценариев есть ограничения по объему работы за единицу времени. Отработка сценария по половине базы займет несколько часов.

Также нужно учитывать, что расчет условий с тяжелым фильтром может занять дополнительное время. При невозможности посчитать фильтр в течение четырех часов сценарий останавливается и открывается соответствующая проблема.

Что такое триггерная рассылка и чем она отличается от массовой