Как работает режим «Мультиветки» в блоке «Условие»
Beta
Функционал «Мультиветки» находится в Beta-режиме. Это значит, что функционал уже доступен для использования, но он будет обновляться и дополняться.
Мультиветки — режим блока «Условие», который разветвляет сценарий по одному параметру сразу на несколько вариантов. Вместо каскада одинаковых условий используется один компактный блок с несколькими выходами.
В этом режиме проверка выполняется один раз, что:
- уменьшает число блоков «Условие» в сценарии;
- снижает нагрузку на сценарий;
- ускоряет прохождение аудитории по блокам;
- снижает риск ошибок в настройке.
Как перейти к настройке
Чтобы начать работу, добавьте в сценарий новый блок «Условие» и выберите режим «Мультиветки»:
Выберите тип условия мультиветки и добавьте варианты:
- Если указать несколько значений в одном варианте, они работают в режиме «ИЛИ» — достаточно одного из совпадений для перехода по ветке.
- В одном блоке можно использовать до 50 веток условий.
Проверка условий происходит сверху вниз, что позволяет выстроить приоритет условий. Например, необходимо в первую очередь отправить напоминание о краткосрочной акции, после чего — о долгосрочных и публичных акциях:
После сохранения появится также вариант «Другое». В эту ветку будут попадать клиенты, которые не подходят под другие варианты:
Условия по клиенту
Сегмент клиента
Поддерживаются статические и пересчитываемые сегменты.
Определяет, находится ли клиент в сегменте. Доступно при любых настройках запуска.
Пример использования. Отправка рассылки в зависимости от активности или этапа жизненного цикла клиента:
- Постоянные клиенты → персональная рассылка
- Новые клиенты → приветственное письмо
- Спящие клиенты → напоминание о бренде
Условия по контексту событий
Доступность условий зависит от контекста сценария.
По продукту
Доступны в сценариях по событиям:
- «Продукт в заказе доставлен»
- «Продукт в заказе оплачен»
- «Продукт в списке продуктов изменился»
- «Список продуктов изменился»
- «Просмотренный продукт изменился»
- «Предпочитаемый продукт изменился»
- «Выдано действие связанное с продуктом»
Сегмент продукта из события
Распределяет клиентов по сегменту продукта, который стал триггером события.
По сессии
Доступно в сценариях по событию «Клиент покинул сайт или приложение».
Сегмент просмотренного в сессии продукта
Распределяет клиентов по сегменту продукта, который был просмотрен клиентом в сессии.
По заказу
Доступны в сценариях по событиям:
- «Новый заказ»
- «Данные заказа изменены»
- «Статус заказа изменен»
- «Продукт в заказе доставлен»
- «Продукт в заказе оплачен»
Сегмент продукта из заказа
Распределяет клиентов по сегменту продукта из заказа, который попал в сценарий по событию.
Пример использования условий по сегменту продукта.
Задача: направить клиенту коммуникацию после покупки для допродажи. Ветки условия:
- «Микроволновки» → письмо с подборкой подходящей посуды
- «Пылесосы» → письмо с предложением умных швабр
- «Утюги» → спецпредложение с отпаривателями
- Ни один из вариантов выше → отправляем персональные рекомендации или сопутствующие товары