Как работает режим «Мультиветки» в блоке «Условие»
Мультиветки — режим блока «Условие», который разветвляет сценарий по одному параметру сразу на несколько вариантов. Вместо каскада одинаковых условий используется один компактный блок с несколькими выходами.
В этом режиме проверка выполняется один раз, что:
- уменьшает число блоков «Условие» в сценарии;
- снижает нагрузку на сценарий;
- ускоряет прохождение аудитории по блокам;
- снижает риск ошибок в настройке.
Как перейти к настройке
Чтобы начать работу, добавьте в сценарий новый блок «Условие» и выберите режим «Мультиветки»:

Выберите тип условия мультиветки и добавьте варианты:

- Если указать несколько значений в одном варианте, они работают в режиме «ИЛИ» — достаточно одного из совпадений для перехода по ветке.
- В одном блоке можно использовать до 50 веток условий.
Проверка условий происходит сверху вниз, что позволяет выстроить приоритет условий. Например, необходимо в первую очередь отправить напоминание о краткосрочной акции, после чего — о долгосрочных и публичных акциях:

После сохранения блока появится ветка «Другое». Ее можно оставить без соединения или использовать для случаев, когда клиент не подошел ни под одно из условий блока.

Условия по клиенту
Доступны при любых настройках запуска.
Сегмент клиента
Определяет, находится ли клиент в сегменте.
Поддерживаются статические и пересчитываемые сегменты.
Пример использования. Отправка рассылки в зависимости от активности или этапа жизненного цикла клиента:
- Постоянные клиенты → персональная рассылка
- Новые клиенты → приветственное письмо
- Спящие клиенты → напоминание о бренде

День рождения
Распределяет клиентов по дате наступления дня рождения.
Условия «Наступил менее» и «Наступит через менее» включают в диапазон значение «Сегодня».
Пример. Сегодня 09.10. В условие «Наступит через менее 7 дней» попадут клиенты, у которых день рождения:
- сегодня 09.10,
- от 10.10 до 16.10.
Пример использования — проверить, когда наступит или наступил день рождения клиента, и отправить им разные коммуникации:
- День рождения сегодня → поздравление и напоминание о промокоде или баллах
- Наступит через неделю → начисляем баллы и предлагаем выбрать себе подарок
- Наступит в течение месяца → подборка идей и рекомендаций
- Другое → у таких клиентов не указана дата рождения, можно попросить ее заполнить в обмен на бонусы

Мобильное приложение
Определяет активное приложение клиента.
Отправка мобильных пушей. Чтобы не использовать перед каждой отправкой по два и более блока проверки приложения, достаточно использовать один блок с мультиветками:

Дополнительные поля клиента
Позволяет распределить клиентов по значению в его дополнительном поле.
Пример использования. На проекте есть дополнительное поле, которое хранит количество покупок клиента. С помощью него можно определить уровень клиента и офер:
- Более 10 → оповещение о повышенном кешбэке
- В диапазоне от 3 до 10 → промокод на скидку 15%
- В диапазоне от 1 до 2 → бесплатная доставка
- Другое → клиенты без заказов, предлагаем скидку 20% на первый заказ

Условия по контексту событий
Доступность условий зависит от контекста сценария.
По продукту
Доступны в сценариях по событиям:
- «Продукт в заказе доставлен»
- «Продукт в заказе оплачен»
- «Продукт в списке продуктов изменился»
- «Список продуктов изменился»
- «Просмотренный продукт изменился»
- «Предпочитаемый продукт изменился»
- «Выдано действие связанное с продуктом»
Продукт из события
Проверяет, что продукт из события соответствует продукту в ветке условия. Искать продукты можно по названию, артикулу и внешнему ID продукта.
Пример использования.
Задача — мотивировать клиента купить продукт из новой коллекции, который он добавил в избранное.
- Клиент добавляет товар в избранное и попадает в событие «Список продуктов изменился».
- В мультиветках происходит проверка продукта по вариантам, после чего отправляется рассылка с особенностями этого продукта и начисляются баллы на 24 часа.

Сегмент продукта из события
Распределяет клиентов по сегменту продукта, который попал в сценарий по событию.
Поддерживаются статические и пересчитываемые сегменты.
Пример использования.
- На ранее просмотренный продукт клиента повысилась цена. Клиент попадает в событие «Просмотренный продукт изменился».
- Необходимо определить, в каком сегменте находится просмотренный продукт, и предложить подборки продуктов из этого же сегмента в качестве альтернативы.

Категория продукта из события
Определяет категорию продукта и распределяет клиентов по веткам в соответствии с вариантами.
Пример использования.
- Товар из избранного клиента пропал из наличия. Клиент и продукт попадают в сценарий по событию «Продукт в списке продуктов изменился».
- Необходимо предложить клиенту подборку товаров из той же категории в качестве альтернативы.

Дополнительные поля продукта из события
Позволяет распределить клиентов по дополнительному полю продукта из события.
Пример использования.
- В дополнительном поле продукта хранится акционная цена.
- Продукт попадает в сценарий по событию «Продукт в списке продуктов изменился» — «Доп. поле продукта изменилось», когда продукт попадает в акцию и у него меняется поле «Акционная цена».
- В зависимости от акционной цены отправляем клиенту рассылки.

По сессии
Доступно в сценариях по событию «Клиент покинул сайт или приложение».
Просмотренный в сессии продукт
Проверяет, что просмотренный в сессии продукт соответствует продукту в ветке условия. Искать продукты можно по названию, артикулу и внешнему ID продукта.
Пример использования.
- Клиент посмотрел продукт в сессии.
- Задача: определить, является ли продукт акционным со специальными предложениями.
- После разделения по веткам необходимо выдать клиенту специальный промокод на покупку этого товара и отправить рассылку.

Сегмент просмотренного в сессии продукта
Распределяет клиентов по сегменту продукта, который был просмотрен клиентом в сессии.
Пример использования.
- Клиент посмотрел бесплатный вебинар на сайте.
- Задача: продать клиенту курс по интересующей его тематике
- Необходимо определить, в каком тематическом сегменте находится продукт, и предложить подборку курсов.

Категория просмотренного в сессии продукта
Определяет категорию продукта и распределяет клиентов по веткам в соответствии с вариантами.
Пример использования.
- Клиент посмотрел продукт на сайте, но не сделал заказ.
- Задача: мотивировать клиента на покупку.
- Необходимо определить, какая у просмотренного продукта категория, и заинтересовать клиента с помощью подборки товаров из этой же категории и специального предложения для каждой ветки.

Дополнительные поля просмотренного в сессии продукта
Проверяет дополнительное поле продукта, который был просмотрен в сессии, и распределяет клиентов в соответствии с ветками условия.
Пример использования.
- Клиент посмотрел продукт на сайте, но не купил.
- Необходимо мотивировать клиента на покупку.
- В дополнительном поле продукта хранится информация о бренде.
- С помощью мультиветок необходимо определить, к какому бренду относится продукт, и направить рассылку со специальным предложением.

По заказу
Доступны в сценариях по событиям:
- «Новый заказ»
- «Данные заказа изменены»
- «Статус заказа изменен»
- «Продукт в заказе доставлен»
- «Продукт в заказе оплачен»
Продукт в заказе
Позволяет распределить клиентов по наличию в заказе конкретного продукта. Искать продукты можно по названию, артикулу и внешнему ID продукта.
Пример использования.
-
Клиент купил учебный курс.
-
Задача — определить в сценарии, какой из курсов купил клиент, и отправить рассылку по соответствующей теме:
- Курсы «Инвестиции», «Финансовая грамотность» — финансовая рассылка;
- Курсы «Латинский язык», «Немецкий язык» — лингвистическая рассылка;
- Курсы «Python для начинающих», «Основы JavaScript» — рассылка про программирование.

Сегмент продукта в заказе
Распределяет клиентов по сегменту продукта из заказа, который попал в сценарий по событию.
Пример использования.
Задача: направить клиенту коммуникацию после покупки для допродажи.
Ветки условия:
- «Микроволновки» → письмо с подборкой подходящей посуды
- «Пылесосы» → письмо с предложением умных швабр
- «Утюги» → спецпредложение с отпаривателями
- Ни один из вариантов выше → отправляем персональные рекомендации или сопутствующие товары

Категория продукта в заказе
Определяет категорию продукта и распределяет клиентов по веткам в соответствии с вариантами.
Пример использования.
- Клиент отменил заказ.
- Необходимо определить категорию продукта и предложить клиенту подборку популярных продуктов из этой же категории, чтобы мотивировать клиента на повторную покупку.

Точка контакта 1-го действия с заказом
Распределяет клиентов по точке контакта первого действия заказа.
Пример использования.
Задача — в зависимости от магазина (точки контакта), в котором был сделан заказ, отправить клиенту рассылку с опросом, как прошло его посещение. Это позволит собрать данные отдельно по каждому магазину.

Дополнительные поля продукта в заказе
Проверяет дополнительное поле продукта из заказа и распределяет клиентов в соотвествии с ветками условия.
Пример использования.
- В дополнительном поле продукта указана определенная характеристика, например — сезон.
- В зависимости от значения в приобретенном клиентом продукте отправляем подборки под каждый сезон.

Дополнительные поля заказа
Проверяет дополнительное поле заказа и распределяет клиентов в соотвествии с веткам условия.
Пример использования.
В дополнительное поле заказа передается способ доставки, в зависимости от которого отправляются разные транзакционные рассылки с уведомлением о доставке.

По действию
Доступны в сценариях по событиям:
- События действия: «Выдано действие», «Выдано действие связанное с продуктом»
- События заказа: «Новый заказ», «Данные заказа изменены», «Статус заказа изменен»
- События лояльности: «Изменения заданного баланса», «Баланс клиента стал отрицательным», «Бонусные баллы стали доступны», «Статус дисконтной карты изменен», «Дисконтная карта заменена»
- «Просмотренный продукт изменился»
- «Клиент запросил код авторизации»
- «Клиент зарегистрировался»
Действие клиента
Условие проверяет, какой шаблон действия был выдан клиенту, и распределяет клиентов по соответствующим веткам.
Пример использования.
На сайте проводится интерактивная кампания, в рамках которой покупатели выполняют задания. При прохождении каждого этапа в карточку клиента передается соответствующее действие.
Задача: в зависимости от этапа, клиенту необходимо отправлять разные рассылки с информацией о следующем этапе и выдавать соответствующие подарки (бонусы, промокоды и др.).

Точка контакта действия
Позволяет распределить клиентов по точке контакта действия.
Пример использования
У бренда может быть несколько сайтов для разных языковых аудиторий. В этом случае при коммуникации с клиентом должен использоваться определенный язык.
- Клиент регистрируется и попадает в событие «Клиент зарегистрировался».
- По точке контакта действия регистрации проверяем, на каком сайте был создан клиент.
- Отправляем welcome-письмо на соответствующем языке.

Дополнительные поля действия
Позволяет распределить клиентов по дополнительному полю действия.
Пример использования
В попапе «Выбор подарка» клиенту выдается действие, в дополнительное поле которого записывается выбранный подарок.

Особенности условий с проверкой числовых значений
Проверка целочисленных и десятичных полей включает левую и правую границы.
-
«Менее 3» включает значения: 3, 2, 1, 0, -1 и т.д.
-
«Более 3» включает значения: 3, 4, 5 и т.д.
-
«В диапазоне от 1 до 5» включает значения: 1, 2, 3, 4, 5.