Сценарий для реактивации по заказам

Задача: вернуть клиентов, которые давно не совершали заказы.

Решение: отправить рассылку для напоминания о бренде; при отсутствии заказов дополнительно мотивировать на покупку бонусом.

Перед созданием сценария:

Создаем сценарий:

1. Запуск — по расписанию, раз в сутки.
Проверяем валидность контакта и подписку в канале рассылки; попадание в базу — от полугода назад; заказы есть, но не за последние полгода:

Снимок экрана 2024-05-28 в 14.25.35.png

Выборка оттока зависит от модели бизнеса, индустрии и продолжительности цикла покупки.

Можно сегментировать отток по сумме прошлых покупок, их частоте и т. д., в том числе с помощью RFM-сегментации, и строить с ними разные цепочки коммуникаций.

2. Отправляем первую рассылку:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.07.30.png

Что отправить в рассылке

Подобрать наиболее подходящий вариант и сочетание можно с помощью АБ-тестирования.

3. Ждем 7 дней:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.08.22.png

4. Проверяем, были ли заказы:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.11.42.png

5. Отправляем рассылку с бонусом:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.12.59.png

Какие бонусы отправить

Для мотивации можно выдать промокод или начислить баллы.

Дальше условия в трех блоках дублируются, поэтому их можно скопировать с внесением незначительных изменений:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.13.30.png

6. Ждем ещё 12 дней:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.14.48.png

7. Проверяем, не воспользовался ли клиент бонусом:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.15.09.png

8. Отправляем напоминание о бонусе со сроком сгорания:

Снимок экрана 2024-05-28 в 13.16.01.png

9. Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:

Снимок экрана 2024-05-28 в 14.14.23.png

В фильтре первого блока условия заданы таким образом, что клиенты могут повторно попадать в сценарий только при совершении нового заказа и только через 180 дней. Поэтому задавать частоту применений в нем необязательно.

Но при других настройках механики это ограничение может быть необходимым.

Сценарий готов, можно запускать:

Снимок экрана 2024-05-28 в 14.14.36.png

Дополнительные материалы

  • Реактивация базы: как вернуть клиентов

  • Отток клиентов: как контролировать уход пользователей

  • Как бизнесу адаптироваться к сезонному спаду: 7 способов

  • Автоматические сценарии реактивации и мобильные пуши помогли Secret Kitchen увеличить количество повторных покупок в 1,7 раза

  • Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды

  • Геймификация в бизнесе: как маркетинговые игры увеличивают продажи

  • 9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM

  • «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы

  • Foodband возвращает до 34% новых клиентов с помощью автоматического сценария

Курс «Сегментация клиентов: удержание и возврат»

В видеоуроках рассказываем, как сегментировать базу клиентов, чтобы получить максимум выгоды.

Программа курса

  • Что такое сегментация
  • Когда пора сегментировать базу
  • Какие методы использовать для сегментации
  • Как построить процесс сегментации
  • С чего начать работу с сегментами
  • Как понять, что выбранный подход работает
  • Как использовать сегментацию для развития бизнеса
  • Подводим итоги: как собрать структуру бизнес-процесса

Урок 1. Что такое сегментация


**[Ссылка для регистрации на курс](https://mindbox.ru/journal/course/segmentation-okko/)**
Механики персонализации — используйте идеи механик персонализации сайта наших клиентов из разных индустрий.