- 28 May 2024
- 1 минута
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Сценарий для реактивации по заказам
- Обновлено 28 May 2024
- 1 минута
- Темная темаСветлая тема
- формат pdf
Задача: вернуть клиентов, которые давно не совершали заказы.
Решение: отправить рассылку для напоминания о бренде; при отсутствии заказов дополнительно мотивировать на покупку бонусом.
- Добавьте автоматические рассылки в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш
Создаем сценарий:
- Запуск — по расписанию, раз в сутки.
Проверяем валидность контакта и подписку в канале рассылки; попадание в базу — от полугода назад; заказы есть, но не за последние полгода:
Выборка оттока зависит от модели бизнеса, индустрии и продолжительности цикла покупки.
Можно сегментировать отток по сумме прошлых покупок, их частоте и т. д., в том числе с помощью RFM-сегментации, и строить с ними разные цепочки коммуникаций.
- Отправляем первую рассылку:
- опрос — поможет выявить возможный негативный опыт и неудобства для клиентов;
- рекомендации по алгоритму Популярные продукты;
- персональные рекомендации (параметр Recipient.Recommendations.{название алгоритма});
- собранный вручную набор, например, с новинками — с помощью пересчитываемого или статического сегмента (параметр Products.GetBySegment());
- напоминание о широком ассортименте в виде карточек категорий.
Подобрать наиболее подходящий вариант и сочетание можно с помощью АБ-тестирования.
- Ждем 7 дней:
- Проверяем, были ли заказы:
- Отправляем рассылку с бонусом:
Для мотивации можно выдать промокод или начислить баллы.
- параметр для вывода промокода — Recipient.LastReceivedPromoCode.WithType{название пула}.Value;
- для вывода даты сгорания баллов добавьте к отправке рассылки (Message.SendingDateTime) нужное количество дней с помощью функции AddDays.
Дальше условия в трех блоках дублируются, поэтому их можно скопировать с внесением незначительных изменений:
- Ждем ещё 12 дней:
- Проверяем, не воспользовался ли клиент бонусом:
- Отправляем напоминание о бонусе со сроком сгорания:
- Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:
В фильтре первого блока условия заданы таким образом, что клиенты могут повторно попадать в сценарий только при совершении нового заказа и только через 180 дней. Поэтому задавать частоту применений в нем необязательно.
Но при других настройках механики это ограничение может быть необходимым.
Сценарий готов, можно запускать:
Дополнительные материалы
Реактивация базы: как вернуть клиентов
Отток клиентов: как контролировать уход пользователей
Как бизнесу адаптироваться к сезонному спаду: 7 способов
Автоматические сценарии реактивации и мобильные пуши помогли Secret Kitchen увеличить количество повторных покупок в 1,7 раза
Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
Геймификация в бизнесе: как маркетинговые игры увеличивают продажи
9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM
«Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы
Foodband возвращает до 34% новых клиентов с помощью автоматического сценария