Сценарий для реактивации по заказам
Задача: вернуть клиентов, которые давно не совершали заказы.
Решение: отправить рассылку для напоминания о бренде; при отсутствии заказов дополнительно мотивировать на покупку бонусом.
Перед созданием сценария:
- Добавьте автоматические рассылки в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш
Создаем сценарий:
1. Запуск — по расписанию, раз в сутки.
Проверяем валидность контакта и подписку в канале рассылки; попадание в базу — от полугода назад; заказы есть, но не за последние полгода:
Выборка оттока зависит от модели бизнеса, индустрии и продолжительности цикла покупки.
Можно сегментировать отток по сумме прошлых покупок, их частоте и т. д., в том числе с помощью RFM-сегментации, и строить с ними разные цепочки коммуникаций.
2. Отправляем первую рассылку:
Что отправить в рассылке
- опрос — поможет выявить возможный негативный опыт и неудобства для клиентов;
- рекомендации по алгоритму Популярные продукты;
- персональные рекомендации (параметр Recipient.Recommendations.{название алгоритма});
- собранный вручную набор, например, с новинками — с помощью пересчитываемого или статического сегмента (параметр Products.GetBySegment());
- напоминание о широком ассортименте в виде карточек категорий.
Подобрать наиболее подходящий вариант и сочетание можно с помощью АБ-тестирования.
3. Ждем 7 дней:
4. Проверяем, были ли заказы:
5. Отправляем рассылку с бонусом:
Какие бонусы отправить
Для мотивации можно выдать промокод или начислить баллы.
- параметр для вывода промокода — Recipient.LastReceivedPromoCode.WithType{название пула}.Value;
- для вывода даты сгорания баллов добавьте к отправке рассылки (Message.SendingDateTime) нужное количество дней с помощью функции AddDays.
Дальше условия в трех блоках дублируются, поэтому их можно скопировать с внесением незначительных изменений:
6. Ждем ещё 12 дней:
7. Проверяем, не воспользовался ли клиент бонусом:
8. Отправляем напоминание о бонусе со сроком сгорания:
9. Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:
В фильтре первого блока условия заданы таким образом, что клиенты могут повторно попадать в сценарий только при совершении нового заказа и только через 180 дней. Поэтому задавать частоту применений в нем необязательно.
Но при других настройках механики это ограничение может быть необходимым.
Сценарий готов, можно запускать:
Дополнительные материалы
-
Реактивация базы: как вернуть клиентов
-
Отток клиентов: как контролировать уход пользователей
-
Как бизнесу адаптироваться к сезонному спаду: 7 способов
-
Автоматические сценарии реактивации и мобильные пуши помогли Secret Kitchen увеличить количество повторных покупок в 1,7 раза
-
Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
-
Геймификация в бизнесе: как маркетинговые игры увеличивают продажи
-
9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM
-
«Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы
-
Foodband возвращает до 34% новых клиентов с помощью автоматического сценария
Курс «Сегментация клиентов: удержание и возврат»
В видеоуроках рассказываем, как сегментировать базу клиентов, чтобы получить максимум выгоды.
Программа курса
- Что такое сегментация
- Когда пора сегментировать базу
- Какие методы использовать для сегментации
- Как построить процесс сегментации
- С чего начать работу с сегментами
- Как понять, что выбранный подход работает
- Как использовать сегментацию для развития бизнеса
- Подводим итоги: как собрать структуру бизнес-процесса
Урок 1. Что такое сегментация
**[Ссылка для регистрации на курс](https://mindbox.ru/journal/course/segmentation-okko/)**