Сценарий для мотивации на повторный заказ
Задача: увеличить количество повторных заказов.
Решение: отправим сопутствующие товары к заказу, а затем подборку из новинок с помощью сценария.
Также удержать клиентов помогут механики:
Перед созданием сценария:
- Добавьте автоматические рассылки в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш
Создаем сценарий:
1. Запуск — по событию Статус заказа изменен:
Особенности события
Заказ перешел в выбранный статус. В том числе сразу пришел в нужном статусе.
- На заказе, добавленном задним числом, сценарий срабатывает, если он попадает в актуальность группы шагов и если нет изменений по заказу с более поздней датой.
- В статус должны перейти все позиции, которые пришли с созданием заказа. То есть, если одна позиция отменилась, сценарий не запустится. В режиме «Любая позиция заказа перешла» такого ограничения нет.
- Позиции необязательно должны переходить в указанный статус в рамках одного действия. Если изменения по позициям приходят постепенно, сценарий запустится, когда все позиции получат нужный статус.
- Можно дополнительно ограничить количество срабатываний в рамках заказа.
- Количество переходов в нужный статус считается с момента запуска сценария. Например, если сценарий должен применяться к заказу один раз и нужный переход произошел до включения сценария, повторное изменение статуса заказа запустит сценарий.
2. Ставим задержку и ограничиваем выход из блока ожидания, чтобы не отправлять письма ночью:
3. Проверяем, что заказ не отменен:
4. Проверяем, что у клиента есть подписка и валидный контакт в канале рассылки:
5. Отправляем рассылку:
Для отправки рекомендаций
- Используйте алгоритм Сопутствующие продукты к последнему заказу или Ручное соответствие категорий к последнему заказу;
- Параметр для вывода в рассылке — Recipient.Recommendations.{название алгоритма}. Или используйте новый конструктор для вывода без параметров и кода — инструкция
Оценить эффективность и подобрать лучший вариант можно с помощью АБ-тестирования.
6. Ставим ожидание после письма:
7. Проверяем, были ли у клиента заказы за время работы цепочки и рассылки за последние сутки:
8. Отправляем вторую рассылку:
Что отправить в рассылке
- продукты из пересчитываемого или статического сегмента (параметр Products.GetBySegment());
- дополнительно можно ограничить выборку по любимому признаку клиента (цвет, стиль и т.д.);
- рекомендации по алгоритму Популярные продукты;
- персональные рекомендации.
9. Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:
10. Сценарий готов, можно запускать:
Дополнительные материалы
-
Удержание клиентов: советы и инструменты
-
Как повысить повторные продажи: подборка эффективных методов и инструментов
-
7,92% — инкрементальный прирост из CRM-канала. Как в «Много лосося» сегментируют базу, выбирают офферы и автоматизируют рассылки
-
×4,4 выручка от CRM-канала. Как Колесо.ру удерживает клиентов и увеличивает выручку в бизнесе с яркой сезонностью
-
Как «Снежная Королева» удвоила конверсию в покупку из email-канала
-
Контент вместо скидок, сегменты по интересам. Экологичный email-маркетинг приносит «Аудиомании» 7% выручки
-
7 эффективных триггеров KANZLER в email и SMS. Конверсия в покупку — в 2,5 раза выше, чем у стандартных механик
-
0,8% → 5% — доля CRM в общем обороте «Купибилета» за год: информационные претрипы, предложение купить обратный билет или слетать в новую локацию при длительной поездке
-
9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM
-
Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды
-
Сопутствующие товары: 5 причин, почему их стоит предлагать в интернет-магазине или рассылках