Сценарий «Пройдите опрос / оставьте отзыв»

Задача: отправить коммуникацию после доставки с просьбой оценить заказ или оставить отзыв на стороннем ресурсе, например, Яндекс.Маркете.

Перед созданием сценария:

Создаем сценарий:

1. Запуск по событию — Статус заказа изменен:

Снимок экрана 2024-02-12 в 19.07.23.png

Особенности события

Заказ перешел в выбранный статус. В том числе сразу пришел в нужном статусе.

  • На заказе, добавленном задним числом, сценарий срабатывает, если он попадает в актуальность группы шагов и если нет изменений по заказу с более поздней датой.
  • В статус должны перейти все позиции, которые пришли с созданием заказа. То есть, если одна позиция отменилась, сценарий не запустится. В режиме «Любая позиция заказа перешла» такого ограничения нет.
  • Позиции необязательно должны переходить в указанный статус в рамках одного действия. Если изменения по позициям приходят постепенно, сценарий запустится, когда все позиции получат нужный статус.
  • Можно дополнительно ограничить количество срабатываний в рамках заказа.
  • Количество переходов в нужный статус считается с момента создания заказа. Например, если сценарий должен применяться к заказу один раз и нужный переход произошел до запуска сценария, повторное изменения статуса заказа сценарий не запустит.

2. Ставим задержку, чтобы клиент успел воспользоваться товаром, и ограничиваем выход из блока ожидания, чтобы не отправлять письма ночью:

Снимок экрана 2021-09-29 в 18.37.08.png

3. Проверяем, что у клиента есть подписка и валидный контакт в канале рассылки:

Снимок экрана 2021-09-29 в 18.38.30.png

4. Отправляем письмо, если клиент подходит под условия:

Снимок экрана 2021-09-29 в 18.40.50.png

5. Ограничим количество срабатываний на клиенте:

Снимок экрана 2021-09-29 в 18.42.10.png

6. Сценарий готов, можно запускать:

Снимок экрана 2021-09-29 в 18.42.27.png

Дополнительные материалы

  • Опросы клиентов: для чего они нужны и как использовать полученные данные. 11 примеров с рынка
  • Как эффективно работать с отзывами: как отрицательными, так и положительными
  • Отток клиентов: как контролировать уход пользователей
  • Как собственник отошел от операционки, но сохранил контроль над процессами с помощью обратной связи от клиентов. История Flor2U
  • Как автоматизировать сбор обратной связи и сделать его инструментом трансформации компании. Рассказывают head of digital marketing и head of customer experience «Детского мира»
  • «ВсеИнструменты.ру» удвоили доход на клиента в email-канале и собирают в шесть раз больше отзывов в месяц
  • XCOM-SHOP построил CRM-маркетинг и повысил выручку email-канала на 4,84% год к году: просьба оставить отзыв — самая конверсионная механика
  • «Сплав» меняет восприятие бренда с помощью персонализации коммуникаций: NPS-опрос для реактивации после заказа