Сценарий «Продукт из заказа скоро закончится»
Задача: напомнить клиентам, что купленный ими товар заканчивается и пора обновить запасы.
Например, шампунь, подгузники, капсулы для стирки — любой продукт, который нужно покупать с примерно одинаковой периодичностью.
Особенности механики и альтернативы
- Нужно будет дополнить товарный фид и передавать в нем срок годности продуктов.
Способ реализации без изменения фида: передавать дату следующей покупки в дополнительном поле позиции заказа и ориентироваться на нее. Сценарий настроить по аналогии с инструкцией.
- Механика работает по позициям, а не заказам.
Это означает, что в рассылке для вывода будет доступна информация по конкретной позиции, а не всему заказу.
Также, две подходящие позиции из одного заказа — два отдельных события и, соответственно, два отдельных уведомления.
Чтобы повторно отправлять клиентам весь заказ через заданный интервал, настройте сценарий по аналогии с инструкцией.
Перед созданием сценария:
1. Дополните yml-фид параметром expiry.
Примеры заполнения параметра:
- 1 год: P1Y
- 2 месяца: P2M
- 3 суток: P3D
- 4 часа: PT4H
- 1 год 2 месяца 3 суток 4 часа: P1Y2M3DT4H
Теперь у продуктов с этим параметром есть значение срока годности. На проекте пока нет возможности увидеть значение этого поля, оно отображается только в фиде.
2. Добавьте автоматическую рассылку в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш;
* Параметр для вывода информации о продукте — OrderItem
Создаем сценарий:
1. Запуск по событию — клиент приобрел продукт:
Особенности события
- Запускается только по статусу доставки. Для отработки по другим статусам оно не подходит.
- Срабатывает по позиции, даже если она сразу пришла в данном статусе.
- Запускается на каждую доставленную позицию, даже если они пришли в одном заказе. То есть доставка заказа с двумя позициями запустит сценарий два раза.
- Работает повторно по позиции, если что-то в ней поменялось (цена, количество, дополнительные поля).
- На заказах, добавленных задним числом, сценарий срабатывает, но действие должно попадать в актуальность группы шагов и не должно быть изменений по позиции с более поздней датой.
2. Ставим срабатывание на дату, например, за неделю до окончания срока службы продукта. Ограничиваем выход из блока, чтобы не отправлять рассылку ночью:
3. Проверяем, что клиент с подпиской и валидным контактом в канале рассылки:
4. Отправляем рассылку:
- Дополнительно к заканчивающемуся продукту можно выводить аналоги — в таком случае пользователь может обновить понравившийся товар или попробовать что-то новое.
- Параметр для вывода рекомендаций — Product.Recommendations.
- Оценить эффективность использования рекомендаций и подобрать наиболее подходящий алгоритм можно с помощью АБ-тестирования.
6. Ограничьте количество применений к клиенту:
7. Сценарий готов, можно запускать:
Дополнительные материалы
- Удержание клиентов: советы и инструменты
- 9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM
- 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
- «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы
- «ВсеИнструменты.ру» удвоили доход на клиента в email-канале и собирают в шесть раз больше отзывов в месяц
- Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды