Сценарий «Продукт из заказа скоро закончится»

Задача: напомнить клиентам, что купленный ими товар заканчивается и пора обновить запасы.
Например, шампунь, подгузники, капсулы для стирки — любой продукт, который нужно покупать с примерно одинаковой периодичностью.

Особенности механики и альтернативы

  • Нужно будет дополнить товарный фид и передавать в нем срок годности продуктов.

Способ реализации без изменения фида: передавать дату следующей покупки в дополнительном поле позиции заказа и ориентироваться на нее. Сценарий настроить по аналогии с инструкцией.

  • Механика работает по позициям, а не заказам.
    Это означает, что в рассылке для вывода будет доступна информация по конкретной позиции, а не всему заказу.
    Также, две подходящие позиции из одного заказа — два отдельных события и, соответственно, два отдельных уведомления.

Чтобы повторно отправлять клиентам весь заказ через заданный интервал, настройте сценарий по аналогии с инструкцией.

Перед созданием сценария:

1. Дополните yml-фид параметром expiry.

Примеры заполнения параметра:

  • 1 год: P1Y
  • 2 месяца: P2M
  • 3 суток: P3D
  • 4 часа: PT4H
  • 1 год 2 месяца 3 суток 4 часа: P1Y2M3DT4H

Теперь у продуктов с этим параметром есть значение срока годности. На проекте пока нет возможности увидеть значение этого поля, оно отображается только в фиде.

2. Добавьте автоматическую рассылку в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш;
* Параметр для вывода информации о продукте — OrderItem

Создаем сценарий:

1. Запуск по событию — клиент приобрел продукт:

Снимок экрана 2024-02-12 в 18.52.14.png

Особенности события
  • Запускается только по статусу доставки. Для отработки по другим статусам оно не подходит.
  • Срабатывает по позиции, даже если она сразу пришла в данном статусе.
  • Запускается на каждую доставленную позицию, даже если они пришли в одном заказе. То есть доставка заказа с двумя позициями запустит сценарий два раза.
  • Работает повторно по позиции, если что-то в ней поменялось (цена, количество, дополнительные поля).
  • На заказах, добавленных задним числом, сценарий срабатывает, но действие должно попадать в актуальность группы шагов и не должно быть изменений по позиции с более поздней датой.

2. Ставим срабатывание на дату, например, за неделю до окончания срока службы продукта. Ограничиваем выход из блока, чтобы не отправлять рассылку ночью:

Снимок экрана 2024-05-12 в 19.11.25.png

3. Проверяем, что клиент с подпиской и валидным контактом в канале рассылки:

Снимок экрана 2021-11-05 в 23.45.26.png

4. Отправляем рассылку:

Снимок экрана 2021-11-05 в 23.42.14.png

  • Дополнительно к заканчивающемуся продукту можно выводить аналоги — в таком случае пользователь может обновить понравившийся товар или попробовать что-то новое.
    • Параметр для вывода рекомендаций — Product.Recommendations.
  • Оценить эффективность использования рекомендаций и подобрать наиболее подходящий алгоритм можно с помощью АБ-тестирования.

6. Ограничьте количество применений к клиенту:

Снимок экрана 2024-05-12 в 19.15.36.png

7. Сценарий готов, можно запускать:

Снимок экрана 2024-05-12 в 19.15.48.png

Дополнительные материалы

  • Удержание клиентов: советы и инструменты
  • 9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM
  • 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
  • «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы
  • «ВсеИнструменты.ру» удвоили доход на клиента в email-канале и собирают в шесть раз больше отзывов в месяц
  • Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды