Как создать алгоритм «Похожие продукты»
Можно создать три алгоритма похожих продуктов:
- похожие продукты
- похожие продукты к списку продуктов
- похожие продукты на просмотренные в последней сессии
Все три алгоритма создаются одинаково.
Похожие продукты
Алгоритм позволяет настроить похожие продукты для отдельного товара.
Тип алгоритма: рекомендации к продукту
Для клиентов: идентифицированных и анонимных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: раз в сутки
Автоматически проверяет, что:
- Продукт в наличии в зоне клиента
- Внешние системы продуктов по умолчанию совпадают (можно отменить)
Рекомендуется к использованию:
- на сайте в карточке товара
Ограничение:
- 5 алгоритмов на проект
Похожие продукты к списку продуктов
Алгоритм позволяет настроить похожие продукты для каждого товара из списка продуктов клиента, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих товаров больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени с учетом продуктов, добавленных пользователем в список.
Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени
Автоматически проверяет, что:
- Продукт в наличии в зоне клиента
- Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
- Исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары
Рекомендуется к использованию:
- в механике “Товар снова в наличии”
- в механике “Избранное”
Ограничение:
- 3 алгоритмов на проект
Похожие продукты к просмотренным в последней сессии
Алгоритм позволяет настроить похожие продукты для каждого товара из просмотренных в последней сессии клиента на сайте, в количестве, пропорциональном его цене. Для дорогих продуктов больше рекомендаций, для дешевых меньше. Пересчитывается в реальном времени в зависимости от просмотренных в сессии товаров.
Тип алгоритма: персональные рекомендации
Для клиентов: идентифицированных
Способы вызова: API (виджет рекомендаций), email
Частота пересчета: в реальном времени
Автоматически проверяет, что:
- Продукт в наличии в зоне клиента
- Бренд продукта совпадает с брендом клиента (для многобрендовых проектов)
- Исключает из рекомендаций уже купленные клиентом товары
Рекомендуется к использованию:
- в механике “Брошенный просмотр товара”.
Ограничение:
- 2 алгоритма на проект
Создание алгоритма
1. Переходим в раздел Кампания → Продуктовые рекомендации → нажимаем Добавить механику:
2. Выбираем небходимый алгоритм
3. Задаем название и нажимаем Продолжить
4. Задаем Общие настройки
- «Рекомендовать для товаров» — к какому пересчитываемому сегменту формируем рекомендации (необязательно)
- «Рекомендовать из» — из какого пересчитываемого сегмента формируются рекомендации (необязательно)
- «Фильтровать по цене» — показывать только более дорогие или только более дешевые товары (необязательно)
- «Бренд» (на мультибренде) и «Список продуктов» — для алгорита «Похожие продукты к списку продуктов»
- «Рекомендовать только продукты из той же внешней системы» — по умолчанию включено, можно отключить
5. Задаем Настройки сходства
-
Параметры определяют сортировку вывода рекомендаций. Если сначала указана "Цена", затем "Производитель", то в первую очередь будут выводиться товары у которых совпадает цена и производитель. Затем, дополнительно сортируются по популярности в заказах и просмотрах. Логика определения сходства продуктов следующая:
- По дополнительному полю с множественным значением, по категории 1, 2, 3 уровня: упорядочиваем продукты по числу общих значений признака
- По дополнительному полю с единственным значением или по производителю: товары с совпадающим значением лучше, чем товары с несовпадающим значением. Если значение не определено, то продукты у которых значение признака не определено лучше, чем продукты, у которых значение признака определено.
- По цене, старой цене: продукты, у которых цена отличается не больше, чем на треть (в любую сторону) лучше, чем продукты с большей разницей цен. Если рекомендуем к продукту без цены, то продукты без цены лучше, чем продукты с ценой.
-
Нажмите чек-бокс "Точное соответствие", чтобы определить точное соответствие поля. Например, если выбран чек-бокс у поля "Цвет", то к синим продуктам будут рекомендоваться только синие продукты. Каждый параметр сравнения с выбранным “точным соответствием” дает дополнительный фильтр:
- Точное соответствие по дополнительному полю с множественным значением, точное соответствие по категории 1, 2, 3 уровня (у товара категорий может быть несколько): оставляем продукты, у которых набор значений включает в себя либо включается в набор значений продукта, к которому строим рекомендации. Для пустого набора значений оставляем продукты с пустым набором значений.
- Точное соответствие по производителю, точное соответствие по дополнительному полю с единственным значением: значение должно совпадать. Если значение не определено, рекомендуем продукты у которых значение не определено.
- Точное соответствие по цене: будут показаны только товары с ценой от -30% до +30% от цены текущего товара.
Чем больше выбрано полей, тем меньше товаров будет рекомендовано.
Может не быть ни одного рекомендуемого товара
Как выбрать категорию:
Основная категория - это та категория, которая идет ближе к товару
Также в соответствующем блоке можно настроить Исключение производителей:
6. Запускаем алгоритм:
После запуска в работу на странице рекомендаций будет выведена информация: статус и время обновления