Сценарий «Пройдите опрос / оставьте отзыв»
Задача: отправить коммуникацию после доставки с просьбой оценить заказ или оставить отзыв на стороннем ресурсе.
Для решения задачи настроим сценарий.
Перед созданием сценария:
- Добавьте автоматическую рассылку в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш;
- Параметр для вывода информации о заказе — Order. Или используйте новый конструктор для вывода без параметров и кода — инструкция
Создаем сценарий:
1. Запуск — по событию Статус заказа изменен:
Особенности события
Заказ перешел в выбранный статус. В том числе сразу пришел в нужном статусе.
- На заказе, добавленном задним числом, сценарий срабатывает, если он попадает в актуальность группы шагов и если нет изменений по заказу с более поздней датой.
- В статус должны перейти все позиции, которые пришли с созданием заказа. То есть, если одна позиция отменилась, сценарий не запустится. В режиме «Любая позиция заказа перешла» такого ограничения нет.
- Позиции необязательно должны переходить в указанный статус в рамках одного действия. Если изменения по позициям приходят постепенно, сценарий запустится, когда все позиции получат нужный статус.
- Можно дополнительно ограничить количество срабатываний в рамках заказа.
- Количество переходов в нужный статус считается с момента запуска сценария. Например, если сценарий должен применяться к заказу один раз и нужный переход произошел до включения сценария, повторное изменение статуса заказа запустит сценарий.
2. Ставим задержку, чтобы клиент успел воспользоваться товаром, и ограничиваем выход из блока ожидания, чтобы не отправлять письма ночью:
3. Проверяем, что у клиента есть подписка и валидный контакт в канале рассылки:
4. Отправляем письмо, если клиент подходит под условия:
5. Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:
6. Сценарий готов, можно запускать:
Дополнительные материалы
- Опросы клиентов: для чего они нужны и как использовать полученные данные. 11 примеров с рынка
- Как эффективно работать с отзывами: как отрицательными, так и положительными
- Отток клиентов: как контролировать уход пользователей
- Как собственник отошел от операционки, но сохранил контроль над процессами с помощью обратной связи от клиентов. История Flor2U
- Как автоматизировать сбор обратной связи и сделать его инструментом трансформации компании. Рассказывают head of digital marketing и head of customer experience «Детского мира»
- «ВсеИнструменты.ру» удвоили доход на клиента в email-канале и собирают в шесть раз больше отзывов в месяц
- XCOM-SHOP построил CRM-маркетинг и повысил выручку email-канала на 4,84% год к году: просьба оставить отзыв — самая конверсионная механика
- «Сплав» меняет восприятие бренда с помощью персонализации коммуникаций: NPS-опрос для реактивации после заказа
- 4% → 8% — доля выручки email-канала. Исполнительный директор магазина техники Quke — о том, как работа с базой помогает не зависеть от маркетплейсов
- 7,92% — инкрементальный прирост из CRM-канала. Как в «Много лосося» сегментируют базу, выбирают офферы и автоматизируют рассылки
Как собирать базу email-подписчиков в онлайне — 10 реальных механик