Как и зачем проверять контакт и подписку клиента в сценарии
В массовых рассылках автоматически проверяется, что клиентам можно отправлять рассылки: они имеют валидный контакт, подписку и, при соответствующих настройках на проекте, не входят в глобальную контрольную группу (ГКГ) и входят в сегмент кампании.
Даже если не указывать в фильтре эти условия, окончательный список получателей формируется с их учетом и в рассылке неподходящие клиенты не участвуют.
Как это работает в массовых рассылках: Email / SMS / Viber / MobilePush / WebPush.
В сценариях — иначе.
Автоматически проверяется только наличие клиента в сегменте кампании:
Клиенты не из сегмента не попадут в сценарий.
Во всех остальных случаях, если клиент попадает в шаг отправки рассылки в сценарии, он будет участником этой рассылки. Дальше, при наличии отписки или невалидного контакта, происходит неотправка:
Процент отправленных сообщений ниже, если включать в получателей тех, кому заведомо нельзя отправить рассылки, а также на проекте копятся лишние действия.
Чтобы этого избежать, можно исключить лишних клиентов на уровне сценария в блоке 'Условие'.
Какие проверки добавить в сценарий
Зависит от рассылки: ее канала, тематики, профиля, бренда; а также от включения на проекте функционала ГКГ.
Например, для отправки SMS-рассылки важно наличие валидного номера, а email не имеет значения. Для Opt-In Email-рассылки в тематике 'Акции' у клиента должен быть статус «Требует подтверждения» в email-канале, при чем именно в тематике 'Акции', и т.д.
Основные критерии:
- Email валидный.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
- Подписка — на канал Email.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
- При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Email в данной тематике.
- При использовании рассылки по подтверждению подписки, статус в канале Email должен быть «Требует подтверждения» (в тематике, если рассылка по тематике).
Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):
- Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок».
- Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Opt-In», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.
Примеры:
Из сценария отправляется Email-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.
Из сценария отправляется Email-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте включена.
Из сценария отправляется Email-рассылка по тематике 'Новости' с профилем «Opt-In». Состояние глобальной контрольной группы не имеет значения при таком профиле.
Из сценария отправляется транзакционная Email-рассылка. Валидность, подписка и глобальная контрольная группа игнорируются при таком профиле.
SMS
Основные критерии:
- Мобильный номер валидный.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
- Подписка — на канал SMS.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
- При использовании в рассылке тематики — подписка на канал SMS в данной тематике.
Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):
- Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
- Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.
Пример:
Из сценария отправляется SMS-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.
Viber
Основные критерии:
- Мобильный номер валидный.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
- Подписка — на канал Viber.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
- При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Viber в данной тематике.
Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):
- Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
- Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.
Пример:
Из сценария отправляется Viber-рассылка без тематики со стандартным профилем. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.
Мобильные пуши
Основные критерии:
- Есть приложение с разрешением на пуши и активный токен (признак "Можно отправлять пуши«)
- Подписка — на канал MobilePush.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
- При использовании в рассылке тематики — подписка на канал MobilePush в данной тематике.
Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):
- Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
- Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.
Пример:
Из сценария отправляется MobilePush-рассылка без тематики со стандартным профилем на тестовое Android-приложение. Глобальная контрольная группа на проекте не включена.
Вебпуши
Основные критерии:
- Есть устройство с разрешением на показ пушей на сайте.
- Подписка — на канал WebPush.
- Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
- При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Web Push в данной тематике.
Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):
- Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
- Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием глобальной ГК. Тогда наличие в сегменте не важно.
Пример:
Из сценария отправляется WebPush-рассылка без тематики со стандартным профилем на сайт . Глобальная контрольная группа на проекте не включена.