Как и зачем проверять контакт и подписку клиента в сценарии

В массовых рассылках автоматически проверяется, что клиентам можно отправлять рассылки: они имеют валидный контакт, подписку и, при включении соответствующих настроек на проекте, не входят в глобальную контрольную группу (ГКГ) и входят в сегмент папки.
Даже если не указывать в фильтре эти условия, окончательный список получателей формируется с их учетом и в рассылке неподходящие клиенты не участвуют.

Как это работает в массовых рассылках: email / SMS / Viber / MobilePush / WebPush.

В сценариях — иначе.
Автоматически проверяется только наличие клиента в сегменте папки:

Снимок экрана 2022-09-06 в 16.33.32.png
Клиенты не из сегмента не попадут в сценарий.

Во всех остальных случаях, если клиент попадает в шаг отправки рассылки в сценарии, он будет участником этой рассылки. Дальше, при наличии отписки или невалидного контакта, происходит неотправка:

Снимок экрана 2024-08-06 в 08.21.06.png

Процент отправленных сообщений будет ниже, если включать в получателей тех, кому заведомо нельзя отправлять рассылки. Также на проекте копятся лишние статусы.

Чтобы этого избежать, можно исключить лишних клиентов из сценария в блоке Условие.

Какие проверки добавить в сценарий

Зависит от рассылки: ее канала, тематики, профиля, бренда; а также от включения на проекте функционала глобальной контрольной группы (ГКГ).

Например, для отправки SMS важно наличие валидного номера, а email не имеет значения. Для Opt-In email-рассылки в тематике 'Акции' у клиента должен быть статус «Требует подтверждения» в email-канале, при этом именно в тематике 'Акции'.

Email

Основные критерии:

  • Email валидный.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
  • Подписка — на канал email.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал email в данной тематике.
    • При использовании рассылки по подтверждению подписки, статус в канале email должен быть «Требует подтверждения» (в тематике, если рассылка по тематике).

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок».
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Opt-In», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием ГКГ. Тогда наличие в сегменте не важно.

Примеры:

Снимок экрана 2022-09-06 в 22.07.56.png
Из сценария отправляется email-рассылка без тематики со стандартным профилем. ГКГ на проекте не включена.

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.17.31.png
Из сценария отправляется email-рассылка без тематики со стандартным профилем. ГКГ на проекте включена.

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.19.05.png
Из сценария отправляется email-рассылка по тематике 'Новости' с профилем «Opt-In». Состояние ГКГ не имеет значения при таком профиле.

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.21.39.png
Из сценария отправляется транзакционная email-рассылка. Валидность, подписка и ГКГ игнорируются при таком профиле.

SMS

Основные критерии:

  • Мобильный номер валидный.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
  • Подписка — на канал SMS.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал SMS в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием ГКГ. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.24.47.png
Из сценария отправляется SMS-рассылка без тематики со стандартным профилем. ГКГ на проекте не включена.

Viber

Основные критерии:

  • Мобильный номер валидный.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием валидности контакта. Тогда достаточно наличия контакта.
  • Подписка — на канал Viber.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Viber в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием ГКГ. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.25.10.png
Из сценария отправляется Viber-рассылка без тематики со стандартным профилем. ГКГ на проекте не включена.

Мобильные пуши

Основные критерии:

  • Есть приложение с разрешением на пуши и активный токен (признак «Можно отправлять пуши»)
  • Подписка — на канал MobilePush.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал MobilePush в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием ГКГ. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.36.54new
Из сценария отправляется MobilePush-рассылка без тематики со стандартным профилем на тестовое Android-приложение. ГКГ на проекте не включена.

Вебпуши

Основные критерии:

  • Есть устройство с разрешением на показ пушей на сайте.
  • Подписка — на канал WebPush.
    • Исключение — если в рассылке профиль транзакционный или «Вручную» с игнорированием подписки клиента. Тогда подписка не важна.
    • При использовании в рассылке тематики — подписка на канал Web Push в данной тематике.

Дополнительный критерий (при включенной ГКГ):

  • Клиент не в сегменте «Контрольная группа» сегментации «Измерение эффективности рассылок»
    • Исключение — если в рассылке профиль «Транзакционный», «Для отписанных и невалидных адресов» или «Вручную» с игнорированием ГКГ. Тогда наличие в сегменте не важно.

Пример:

Снимок экрана 2022-09-06 в 23.44.55.png
Из сценария отправляется WebPush-рассылка без тематики со стандартным профилем на сайт. ГКГ на проекте не включена.

Как сценарии помогают клиентам Mindbox строить сложные автоматические механики