Как настроить каскадную рассылку с помощью сценария

Принцип работы каскада

  • каждое последующее сообщение уходит, только если с клиентом не удалось связаться на предыдущих этапах каскада;
  • сначала отправляются бесплатные email, мобильный пуш и/или вебпуш, затем — платные Viber и/или SMS;
  • цепочка останавливается, как только хотя бы одно сообщение перешло в статус «Доставлено» или клиент выполнил целевое действие.

Алгоритм настройки каскада

1. Выберите, какие каналы будут использоваться.
2. Определите порядок каналов в каскаде.
Учитывайте стоимость сообщений и отклик клиентов в разных каналах.
3. Придумайте логику каскада: корневое событие, которое запускает весь сценарий, и события для перехода на второй и последующий этапы каскада.

Есть несколько вариантов условий для перехода к следующему этапу каскада:

  • Недоставка или неотправка в предыдущем канале.

Этот способ позволяет отправить сообщение максимальному количеству клиентов на имеющийся у них контакт.

  • Нет открытия в предыдущем канале за X времени.

Нужно не просто доставить информацию, а убедиться, что клиент ее увидел, возможно, даже перешел по ссылке. Не подходит для каналов без отслеживания открытий (SMS, Viber, MobilePush, и сторонние системы, которые не могут прислать сигнал об открытии).

  • Клиент не совершил целевое действие за X времени.

Целевым действием может быть заказ, регистрация на сайте, заполнение анкеты. Подходит для задач, в которых нужно провести клиента по длинному процессу покупки или сбора данных.

4. Настройте сценарий — на каждом этапе отправляется сообщение в заданный канал.

Схема отправки

Этап первый: мобильный пуш и/или email

image

image

Этап второй: Viber

image

Этап третий: SMS

Снимок экрана 2021-09-02 в 14.44.27.png

Пример сценария

Настроим сценарий для отправки уведомления по изменению статуса заказа.
Используем каналы email, Viber и SMS. Если нет контакта или получаем недоставку, пробуем следующий канал.

Снимок экрана 2024-09-03 в 19.57.07.png

Этап первый — Email

Снимок экрана 2024-09-03 в 19.57.07 — копия 1.png

1. Запуск — после оформления заказа:

Снимок экрана 2024-09-03 в 19.50.35.png

2. Проверяем контакт и подписку в email:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.07.41.png

3. Отправляем email:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.11.26.png

4. Ждем 5 минут:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.11.51.png

5. Проверяем, была ли неотправка или недоставка в канале:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.12.43.png

Если да, переходим ко второму этапу.

Этап второй — Viber

В эту ветку попадают клиенты:

  • у которых нет почты или подписки в email;

  • которым не удалось доставить email.

    Снимок экрана 2024-09-03 в 19.57.07 — копия 2.png

6. Проверяем контакт и подписку в Viber:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.16.02.png

7. Отправляем Viber:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.16.42.png

8. Ждем 5 минут:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.17.29.png

9. Проверяем, была ли неотправка или недоставка в канале:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.18.08.png

Если да, переходим к третьему этапу.

Этап третий — SMS

В эту ветку попадают клиенты:

  • у которых нет контакта или подписки в Viber;

  • которым не удалось доставить Viber.

    Снимок экрана 2024-09-03 в 19.57.07 — копия 3.png

10. Проверяем контакт и подписку в SMS:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.23.05.png

11. Отправляем SMS:

Снимок экрана 2024-09-03 в 20.24.03.png


Дополнительные материалы