Обработка прошлых событий в сценариях
Сценарий применяется только к тем событиям, которые пришли, пока он был запущен.
Если в сценарии используется длительное ожидание, то первые срабатывания по клиентам появятся лишь через заложенное время.
После запуска сценария первые письма начнут отправляться не раньше чем через год.
Задача: настроить сценарий с длительным ожиданием и также отработать по подходящим событиям, которые произошли до включения сценария.
Решение: параллельно с основным сценарием запустить временный периодический — для отработки по старым событиям.
В качестве примера настроим механику для ежегодного напоминания о прохождении техобслуживания.
Основной сценарий
1. Запуск — после оплаты:
2. Проверяем, что в заказе есть нужный товар:
3. Ожидание — 365 дней:
4. Проверяем, что заказ не был отменен:
5. Проверяем, что клиент с подпиской и валидным контактом в канале рассылки и ещё не совершил повторный заказ:
Дополнительно можно добавить условие, что клиент не получал напоминания за последние сутки, чтобы избежать пересечения со вторым сценарием.
6. Отправляем рассылку:
7. Ограничиваем частоту применений:
Сценарий для обработки исторических событий
1. Запуск — по расписанию.
Проверяем, что у клиента:
-
есть заказ с нужным товаром 365 дней назад;
-
нет повторного заказа;
-
не было отправки напоминания за последние сутки (чтобы избежать пересечения с основным сценарием);
-
есть подписка и контакт в канале рассылки.
2. Отправляем ту же рассылку:
3. Задаем дату окончание работы сценария (через 366 дней) и ограничиваем частоту применений к клиенту:
Данный сценарий остановится автоматически.