Что такое Глобальная контрольная группа
  • 13 Mar 2024
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Что такое Глобальная контрольная группа

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Вводный текст

Глобальная контрольная группа — это клиенты, которые временно не получают никаких коммуникаций.

Как работает

Каждый месяц из всей базы (основная база) в глобальную контрольную группу случайным образом выделяется около 5% клиентов. Попадание в контрольную группу автоматически ограничивает возможность слать рекламные рассылки (автоматические и ручные) клиентам, которые в нее попали. Ограничение по отправке не затрагивает транзакционные рассылки, они отправляются в штатном режиме всем клиентам без исключения.

Время нахождения клиента в контрольной группе регулируется настройками, обычно составляет один месяц. Система ежемесячно будет перемещать часть клиентов из контрольной группы в основную и обратно*. Таким образом ни один клиент не останется без коммуникаций надолго.
В итоге мы получаем две группы: основная (отправляем рассылки), глобальная контрольная группа (не отправляем рассылки).
Ограничения на количество попаданий в контрольную группу нет.

*Клиенты могут попадать в контрольную группу два раза подряд.

Как настроить

Настроить контрольную группу можете самостоятельно (если у вас есть доступ) или попросить помощи у менеджера проекта.
Настройки глобальной контрольной группы находятся по адресу:

Переходим в НастройкиРассылкиОграничения отправки рассылок:

гкг.png

В настройках можете задать значения:

  1. Для кого считать эффект от глобальной контрольной группы (указываете сегмент клиентов из которых можно выбирать людей для перемещения в глобальную контрольной группы)
  2. Размер контрольной группы (обычно 5%)
  3. Максимальный размер контрольной группы
  4. Длительность нахождения клиента в контрольной группе

Здесь же включаем группу с помощью метки «Измерение эффекта».

Зачем это нужно

Разделение базы на основную и контрольную группу позволяет нам сравнить поведение и заказы клиентов из каждой группы по отдельности.
Глобальная контрольная группа отражает естественное поведение клиентов. Таким образом мы знаем, сколько было бы совершено покупок, если бы рассылок вообще не было.

Основная группа получает все запланированные рассылки в полном объеме.
Каждый месяц вы можете сравнить выручку в Основной группе с выручкой в Глобальной контрольной группе — прирост выручки в Основной группе и будет эффектом от ваших рассылок.

Как найти людей, которые входят в Глобальную контрольную группу

Найти людей можно по фильтру:
Клиенты — Сегмент — Измерение эффективности рассылок — Контрольная группа:

Снимок экрана 2022-11-15 в 22.46.14.png

Как измерить эффект от Глобальной контрольной группы

Мы создали специальный отчет — «Эффективность CRM» в разделе отчеты «Контрольные группы»:

Снимок экрана 2021-10-15 в 18.53.44.png

Отчет показывает:

  1. Долю выручки от всех рассылок, запускаемых через Mindbox (по всем каналам, online и offline) и среднемесячную выручку от рассылок за выбранный период;
  2. Долю повторных покупок;
  3. Качество контрольной группы (чтобы убедиться, что клиенты в контрольной группе не получали писем).

Глобальная контрольная группа ≠ контрольная группа в рассылках.

В отличие от обычной контрольной группы, глобальная контрольная группа проверяет результаты всей коммуникации с клиентом, а не только отдельной рассылки.

Калькулятор AB-тестов - расчет размера выборки при подготовке к AB-тесту и оценка результата.