АБ-тестирование и контрольная группа в автоматических рассылках

В рассылках можно сравнивать различные варианты содержимого для определения наиболее эффективной кампании, а также использовать контрольную группу для оценки влияния коммуникации.

В данной статье рассматриваем настройку тестирования в в автоматических рассылках. Для добавления теста массовых рассылках воспользуйтесь инструкцией.

Добавить АБ-тест в рассылку

Заполните раздел «Письмо» в автоматической рассылке и добавьте другие варианты рассылки и/или контрольную группу:

ab-test-trigger-email-create.png

Максимальное количество вариантов в тестировании — 5, но рекомендуем использовать не более двух за один тест, чтобы с большей вероятностью получить статистически значимый результат.

Что можно протестировать в рассылке

Выбирайте гипотезы в зависимости от желаемого результата кампании. Ниже приводим примеры факторов, которые могут влиять на различные метрики рассылки.

Увеличить Open Rate

На процент открытий рассылки могут влиять:

  • Тема письма:
    • Призыв к действию
    • Эмоджи
    • Обращение к клиенту по имени
    • Сообщение о наличии бонуса в письме против указания конкретного размера скидки сразу в теме
    • Утверждения против вопросов («Ознакомьтесь с нашей новой коллекцией» против «Хотите ознакомиться с нашей новой коллекцией?»)
    • Длина темы
    • Неформальная тема письма против обычной
    • Имя сотрудника в теме письма (Например, «Иван из Mindbox»).
  • Прехедер:
    • Наличие или отсутствие прехедера
    • Призыв к действию («Подключите тариф Premium сегодня», «Сэкономьте до 50%»)
    • Краткое содержимое письма (Тема письма — «Обновления февраля», прехедер — «Новые АБ-тесты в рассылках и еще 5 обновлений внутри»)
  • Имя отправителя:
    • Название компании против более персонализированного имени отправителя, например «Иван из Mindbox»

Увеличить Click Rate

На процент кликов в рассылке могут влиять:

  • Оформление призыва к действию: шрифт, цвет, расположение и размер кнопок
  • Наличие призыва к действию в каждой карточке товара
  • Верстка товарной сетки: количество товаров, расположение элементов в карточках
  • Порядок блоков в письме
  • Длина письма
  • Персонализация письма в зависимости от сегмента клиентов (например, баннеры только для покупателям определенной категории товаров)
  • Использование рекомендаций
  • Вывод цены до и после скидки
  • Вывод цены на продукт с учетом доступных клиенту бонусных баллов
  • Механики социального подтверждения («Эти товары купили более N раз»)
  • Фотографии одежды: на моделях или без; одно изображение или несколько

Увеличить выручку

На совершение заказов из рассылки могут влиять:

  • Наличие призыва к действию
  • Использование рекомендаций вместо или в дополнение к товарной сетке с конкретными товарами
  • Вывод цены до и после скидки
  • Вывод цены на продукт с учетом доступных клиенту бонусных баллов
  • Бонусы: разные размеры скидки, скидка рублями или баллами, бесплатная доставка
  • Механики социального подтверждения («Эти товары купили более N раз»)

Настройки тестирования

ab-test-trigger-email-settings.png

  • Критерий оценки — главный показатель, влияние на который планируется исследовать в ходе теста.
    • Показатель открытий (только в канале Email) — процент клиентов, открывших рассылку за время тестирования.
    • Показатель кликов — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования.
    • Целевое действие — личное действие, совершенное клиентом за время тестирования.

При использовании контрольной группы нельзя выбрать показатели по открытию и кликам.

  • Время тестирования — период, в течение которого собираются и анализируются действия получателей рассылки. Спустя указанное время будет принято решение о результатах теста.
    Рекомендуем задавать достаточное время тестирования, чтобы получатели могли успеть совершить основное целевое действие: 1-3 суток для конверсий в открытие или клики, 3-7 суток для конверсий в заказы или выручку.

  • Средняя конверсия — можно определить среднее значение выбранного критерия по историческим данным.

  • Минимальная разница в отклике — на сколько процентов один вариант должен превосходить другой, чтобы считаться успешным.

  • Дополнительные настройки:

    • Доверительная вероятность — процент вероятности, с которой результаты верны, если тест показал разницу.
    • Мощность — процент вероятности, с которой результаты верны, если тест не показал разницу.

Итоги тестирования

Результаты тестирования можно посмотреть на странице рассылки:

trigger-email-ab-test-report.png

Калькулятор AB-тестов - расчет размера выборки при подготовке к AB-тесту и оценка результата.