АБ-тестирование и контрольная группа в автоматических рассылках
В рассылках можно сравнивать различные варианты содержимого для определения наиболее эффективной кампании, а также использовать контрольную группу для оценки влияния коммуникации.
В данной статье рассматриваем настройку тестирования в в автоматических рассылках. Для добавления теста массовых рассылках воспользуйтесь инструкцией.
Добавить АБ-тест в рассылку
Заполните раздел «Письмо» в автоматической рассылке и добавьте другие варианты рассылки и/или контрольную группу:

Максимальное количество вариантов в тестировании — 5, но рекомендуем использовать не более двух за один тест, чтобы с большей вероятностью получить статистически значимый результат.
Что можно протестировать в рассылке
Выбирайте гипотезы в зависимости от желаемого результата кампании. Ниже приводим примеры факторов, которые могут влиять на различные метрики рассылки.
Увеличить Open Rate
На процент открытий рассылки могут влиять:
- Тема письма:
        
- Призыв к действию
 - Эмоджи
 - Обращение к клиенту по имени
 - Сообщение о наличии бонуса в письме против указания конкретного размера скидки сразу в теме
 - Утверждения против вопросов («Ознакомьтесь с нашей новой коллекцией» против «Хотите ознакомиться с нашей новой коллекцией?»)
 - Длина темы
 - Неформальная тема письма против обычной
 - Имя сотрудника в теме письма (Например, «Иван из Mindbox»).
 
 - Прехедер:
        
- Наличие или отсутствие прехедера
 - Призыв к действию («Подключите тариф Premium сегодня», «Сэкономьте до 50%»)
 - Краткое содержимое письма (Тема письма — «Обновления февраля», прехедер — «Новые АБ-тесты в рассылках и еще 5 обновлений внутри»)
 
 - Имя отправителя:
        
- Название компании против более персонализированного имени отправителя, например «Иван из Mindbox»
 
 
Увеличить Click Rate
На процент кликов в рассылке могут влиять:
- Оформление призыва к действию: шрифт, цвет, расположение и размер кнопок
 - Наличие призыва к действию в каждой карточке товара
 - Верстка товарной сетки: количество товаров, расположение элементов в карточках
 - Порядок блоков в письме
 - Длина письма
 - Персонализация письма в зависимости от сегмента клиентов (например, баннеры только для покупателям определенной категории товаров)
 - Использование рекомендаций
 - Вывод цены до и после скидки
 - Вывод цены на продукт с учетом доступных клиенту бонусных баллов
 - Механики социального подтверждения («Эти товары купили более N раз»)
 - Фотографии одежды: на моделях или без; одно изображение или несколько
 
Увеличить выручку
На совершение заказов из рассылки могут влиять:
- Наличие призыва к действию
 - Использование рекомендаций вместо или в дополнение к товарной сетке с конкретными товарами
 - Вывод цены до и после скидки
 - Вывод цены на продукт с учетом доступных клиенту бонусных баллов
 - Бонусы: разные размеры скидки, скидка рублями или баллами, бесплатная доставка
 - Механики социального подтверждения («Эти товары купили более N раз»)
 
Настройки тестирования

- Критерий оценки — главный показатель, влияние на который планируется исследовать в ходе теста.
        
- Показатель открытий (только в канале Email) — процент клиентов, открывших рассылку за время тестирования.
 - Показатель кликов — процент клиентов, сделавших хотя бы один клик в рассылке за время тестирования.
 - Целевое действие — личное действие, совершенное клиентом за время тестирования.
 
 
При использовании контрольной группы нельзя выбрать показатели по открытию и кликам.
- 
        
Время тестирования — период, в течение которого собираются и анализируются действия получателей рассылки. Спустя указанное время будет принято решение о результатах теста.
Рекомендуем задавать достаточное время тестирования, чтобы получатели могли успеть совершить основное целевое действие: 1-3 суток для конверсий в открытие или клики, 3-7 суток для конверсий в заказы или выручку. - 
        
Средняя конверсия — можно определить среднее значение выбранного критерия по историческим данным.
 - 
        
Минимальная разница в отклике — на сколько процентов один вариант должен превосходить другой, чтобы считаться успешным.
 - 
        
Дополнительные настройки:
- Доверительная вероятность — процент вероятности, с которой результаты верны, если тест показал разницу.
 - Мощность — процент вероятности, с которой результаты верны, если тест не показал разницу.
 
 
Итоги тестирования
Результаты тестирования можно посмотреть на странице рассылки:
