Как исключить клиента из Глобальной контрольной группы
Глобальная контрольная группа — это клиенты, которые временно не получают массовые коммуникации при стандартном профиле рассылки.
Можно выделить сегмент клиентов, на основании которого будет формироваться контрольная группа, то есть ограничить выборку.
Но если клиенту, который попал в контрольную группу, необходимо отправлять все коммуникации без исключения, то его необходимо будет исключить из выборки.
Механика попадания в КГ
Есть системная сегментация Измерение эффективности рассылок, состоящая из двух сегментов Основная группа и Контрольная группа.
При попадании в базу данных Майндбокс клиенты могут попасть как в Основную группу сегментации Измерение эффективности рассылок, так и в Контрольную группу (при условии, что он также есть в выбранном в КГ сегменте).
Если клиент из Основной группы со временем попадает в выбранный в настройках КГ сегмент, то он переходит в Контрольную группу сегментации Измерение эффективности рассылок в тот же момент.
Когда время тестирования контрольной группы завершается, клиент выходит из сегмента Контрольная группа и возвращается в Основную группу сегментации Измерение эффективности рассылок.
Как исключить клиента из КГ
Исключить клиента из Глобальной контрольной группы вручную можно только если КГ настроена на определенный сегмент, а не на всю базу. Так как при исключении клиента из этого сегмента, он автоматически выпадает из Глобальной контрольной группы.
В настройке контрольной группы выборка идет всегда по реалтайм сегменту. То есть в сегменте есть фильтр и клиенты попадают в него в реальном времени — в момент, когда подходят под условия. Сегмент для выборки можно сделать по исключению домена в емейле или по наличию в истории клиента определенного шаблона действия. Если необходимо, чтобы в КГ не попадали сотрудники компании, то можно в выборке исключить конкретный домен, например
Или же можно выдать списку клиентов определенный шаблон действия, по которому их можно сегментировать и включить в список КГ, например
Поэтому, чтобы исключить клиента из сегмента выборки КГ необходимо, чтобы он перестал соответствовать его условиям. То есть если в сегменте указано условие по наличию шаблона действия, то у конкретного клиента, которого хотим исключить из КГ, нужно это действие удалить из истории.
После того, как клиент перестанет входить в сегмент выборки КГ, он выпадет из сегментации «Измерение эффективности рассылок» (в которую входит сегмент Контрольной группы) в 00.00 следующих суток.