Сценарий «Продукт из заказа скоро закончится»

Задача: напомнить клиентам, что купленный ими товар заканчивается и пора обновить запасы.
Например, шампунь, подгузники, капсулы для стирки — любой продукт, который нужно покупать с примерно одинаковой периодичностью.

Для решения задачи настроим сценарий.

Особенности механики и альтернативы

  • Нужно будет дополнить товарный фид и передавать в нем срок годности продуктов.

Способ реализации без изменения фида — передавать дату следующей покупки в дополнительном поле позиции заказа и ориентироваться на нее. Сценарий настроить по аналогии с инструкцией.

  • Механика работает по позициям, а не заказам.
    Это означает, что в рассылке для вывода будет доступна информация по конкретной позиции, а не всему заказу.
  • Также, две подходящие позиции из одного заказа — два отдельных события и, соответственно, два отдельных уведомления.

    Чтобы повторно отправлять клиентам весь заказ через заданный интервал, настройте сценарий по аналогии с инструкцией.

    Перед созданием сценария:

    1. Дополните yml-фид параметром expiry.

    Примеры заполнения параметра:

    • 1 год: P1Y
    • 2 месяца: P2M
    • 3 суток: P3D
    • 4 часа: PT4H
    • 1 год 2 месяца 3 суток 4 часа: P1Y2M3DT4H

    Теперь у продуктов с этим параметром есть значение срока годности. На проекте пока нет возможности увидеть значение этого поля, оно отображается только в фиде.

    2. Добавьте автоматическую рассылку в нужном канале: email, SMS, Viber, мобильный пуш или вебпуш;

    Создаем сценарий:

    1. Запуск — по событию клиент приобрел продукт:

    Снимок экрана 2024-02-12 в 18.52.14.png

    Особенности события
    • Запускается только по статусу доставки. Для отработки по другим статусам оно не подходит.
    • Срабатывает по позиции, даже если она сразу пришла в данном статусе.
    • Запускается на каждую доставленную позицию, даже если они пришли в одном заказе. То есть доставка заказа с двумя позициями запустит сценарий два раза.
    • Работает повторно по позиции, если что-то в ней поменялось (цена, количество, дополнительные поля).
    • На заказах, добавленных задним числом, сценарий срабатывает, но действие должно попадать в актуальность группы шагов и не должно быть изменений по позиции с более поздней датой.

    2. Ставим срабатывание на дату, например, за неделю до окончания срока службы продукта. Ограничиваем выход из блока, чтобы не отправлять рассылку ночью:

    Снимок экрана 2024-05-12 в 19.11.25.png

    3. Проверяем, что клиент с подпиской и валидным контактом в канале рассылки:

    Снимок экрана 2021-11-05 в 23.45.26.png

    4. Отправляем рассылку:

    Снимок экрана 2021-11-05 в 23.42.14.png

    Что отправить в рассылке

    • Дополнительно к заканчивающемуся продукту можно выводить аналоги — в таком случае пользователь может обновить понравившийся товар или попробовать что-то новое.

    Оценить эффективность и подобрать лучший вариант можно с помощью АБ-тестирования.

    6. Ограничиваем частоту срабатываний по клиенту:

    Снимок экрана 2024-05-12 в 19.15.36.png

    7. Сценарий готов, можно запускать:

    Снимок экрана 2024-05-12 в 19.15.48.png

    Дополнительные материалы

    • Удержание клиентов: советы и инструменты
    • 9% → 14% доля email в выручке интернет-магазина. Как «Галерея косметики» восстановила показатели CRM
    • 14,6% — доля GMV от CRM-коммуникаций. Как mobile first маркетплейс KazanExpress развивает мобильные пуши
    • «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы
    • «ВсеИнструменты.ру» удвоили доход на клиента в email-канале и собирают в шесть раз больше отзывов в месяц
    • Подборка механик. Триггерные рассылки для роста конверсии в индустриях красоты и одежды