«Расписание»: как настроить сценарий с периодическим запуском

Сценарии позволяют настраивать автоматическое взаимодействие с клиентами. С их помощью можно реактивировать пользователей, поздравлять с праздниками, отправлять дайджесты и многое другое.

Сценарии по расписанию запускаются в определенное время с заданной периодичностью. Например, каждый день в 10:00, каждый будний день в 15:00 или в 20:00 в последний день каждого месяца.

Чтобы создать такой сценарий, первым блоком поставьте «Расписание» и задайте условия по нужным клиентам:

Снимок экрана 2023-04-30 в 23.10.12.png

О том, как запускать сценарий в ответ на действия клиента — в статье.

Рассмотрим возможные варианты запуска периодических сценариев, а также важные моменты, которые нужно учитывать при работе с ними.

Каждый день

Каждый день в одно и то же время.

Нужно выбрать время:

Снимок экрана 2022-08-25 в 22.24.47.png
Сценарий запускается каждый день в 14:00

Примеры использования:

По дням недели

В определенные дни раз в N недель.

Нужно выбрать дни недели, время и частоту повторов:

Снимок экрана 2024-07-17 в 15.19.13.png
Сценарий запускается каждую вторую пятницу в 15:00

По дням месяца

Нужно выбрать месяцы, дни повтора и время.
В качестве дней повтора доступны:

  • конкретные дни

  • последний день месяца

  • первый/второй/третий/четвертый/последний день недели

    Снимок экрана 2022-08-25 в 22.29.17.png
    Сценарий запускается первого числа каждого месяца в 10:00

    Снимок экрана 2022-08-25 в 22.36.36.png
    Сценарий запускается последнего числа каждого месяца в 09:00

    Снимок экрана 2022-08-25 в 22.30.46.png
    Сценарий запускается каждую первую пятницу летнего месяца в 20:00

Другие настройки и особенности

Запуск сценария

После запуска сценария блок «Расписания» дожидается заданного в нем времени, после чего отрабатывает по клиентам, подходящим на этот момент под его условия.

Например, сценарий включили в 17:00:
Снимок экрана 2024-07-17 в 15.46.53.png
Он будет запускаться каждый день в 10:00 по клиентам, которые находятся в сегменте на это время.
Первый запуск будет на следующий день в 10:00

Время работы сценария

Можно установить время запуска и остановки сценария. Это позволяет точно ограничить вре́менные механики и автоматизировать их работу.

Для этого перейдите в настройки и укажите даты:

Снимок экрана 2023-02-02 в 10.45.05.png
Сценарий работает только в марте 2023 года.

Ограничение применений к клиенту

Клиент может подходить под условия сценария много раз.
Например, в сценарии реактивации проверяется отсутствие заказов за последние 30 дней и отправляется рассылка. Пока клиент не совершит покупку, если не ограничивать количество применений, сценарий будет отрабатывать по клиенту каждый день.

Другой пример: пользователь исправляет в профиле дату рождения. Если не обезопасить поздравительную механику, бонусы будут выданы повторно.

Избежать таких ситуаций позволяет ограничение срабатываний сценария на клиенте:

Снимок экрана 2022-08-25 в 21.58.50.png
Механика по дню рождения сработает только один раз за календарный год, даже если клиент поправит данные.

Как определить время проекта

Запуск сценария настраивается по часовому поясу проекта.
Если команда работает из разных точек мира, время сотрудника может не соответствовать времени проекта.
Посмотреть его можно в разделе НастройкиСистемныеПараметры платформы:

пар платф.png

С какой скоростью работает сценарий по расписанию

У сценариев есть ограничения по объему работы за единицу времени. Отработка сценария по половине базы займет несколько часов.

Также нужно учитывать, что расчет условий с тяжелым фильтром может занять дополнительное время. При невозможности посчитать фильтр в течение четырех часов сценарий останавливается и открывается соответствующая проблема.

Что такое триггерная рассылка и чем она отличается от массовой