«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии

Сценарий запускается по заданному событию или расписанию, чтобы выполнить действия в отношении подходящих клиентов.

Рассмотрим, какие действия можно применить к клиентам в сценариях:

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.12.29.png

Типы шагов

Отправить рассылку

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.29.34.png

  • В канале Email, MobilePush, SMS, Viber или WebPush;

  • Доступны только автоматические рассылки из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;

  • Для получения не транзакционной рассылки клиент должен быть подписан на ее канал и тематику (если она используется), а также иметь валидный контакт. Иначе отправки не произойдет. Как добавить проверку;

  • В событиях по заказам можно настроить отправку рассылки на контакт из заказа:

    Снимок экрана 2024-04-02 в 10.35.16.png

Выдать действие

Снимок экрана 2024-04-02 в 11.31.15.png

  • Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
  • Можно выдавать шаблоны действия только с определенными категориями:
    • Личные действия клиента — Регистрация, авторизация, заполнение или обновление информации о клиенте — любая
    • Личные действия клиента — Интерактив — любая
    • Действия в отношении клиента — Коррекция ошибок и другие технические действия — Актуализация и дополнение данных
    • Вспомогательные действия для работы агентств — Пометки, которые могут быть источниками (приглашение друга и создание тестового клиента) — Создание клиента для сохранения данных
    • Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — любая

Выдать промокод

workflow-steps-promocode1.png

  • Выдавать можно только одноразовые и реферальные промокоды;
  • Ограничений по папкам нет.

Можно выдавать промокоды, полученные из ответа вебхука.
Для этого до настраиваемой группы шагов в сценарии должны быть:

  • группа шагов с отправкой вебхука с переменной;
  • условие с проверкой успешного вызова вебхука.

В шаге нужно будет выбрать:

  • выдачу промокода — «Из ответа вебхука»;
  • переменную вебхука, из которой нужно забирать промокод;
  • пул, в котором будут храниться получаемые промокоды.

    Доступны пулы со способом пополнения по файлу или вручную:

workflow-steps-promocode2.png

Изменить баланс

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.23.35.png

  • Можно увеличить, уменьшить, обнулить или установить фиксированный баланс на выбранном счету;
  • При увеличении баланса можно задать срок действия баллов: N часов/дней/месяцев/календарных дней или до конкретной даты.

Включить в сегмент / Исключить из сегментации

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.41.46.png

Редактировать клиента

Снимок экрана 2024-04-06 в 19.14.14.png

  • Можно изменить:
    • Зону;
    • Подписки — перевести в любой статус подписку на любой и канал. Нельзя подписать на канал Email и затереть данные;
    • Подтвердить Email (именно контакт, не подписку на канал);
    • Дополнительные поля — кроме типов «Уникальный идентификатор» и «Идентификатор».

Удалить продукт из списка

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.48.06.png

Доступно только с событиями «Продукт в списке изменился» и «Список продуктов изменился».

Очистить список

Снимок экрана 2024-04-02 в 10.47.38.png

Удаляет все продукты из выбранного списка клиента.

Вызвать вебхук

Снимок экрана 2024-04-02 в 11.25.08.png

Сгенерировать код авторизации

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.50.18.png

  • Можно создать код со сроком действия 5 минут, 1 час, 1 день, 30 дней;
  • Для подстановки кода в рассылку используется параметр ${Recipient.AuthentificationCode}

Привязать дисконтную карту

Снимок экрана 2024-04-06 в 18.53.16.png

  • Карту выбранного типа можно привязать со статусом Активирована, Не активирована и Заблокирована.

Выдать действие связанному клиенту

Используется для выдачи действий ранее связанным клиентам.

Например, клиент зарегистрировался по реферальному коду — при создании произошла связка его карточки с аккаунтом друга с выдачей соответствующих действий каждому из них.
Когда этот новый пользователь совершает целевое действие, например, использует подарочные баллы, нужно также отразить это в аккаунте пригласившего клиента, чтобы он мог получить обещанные бонусы.

Для этого нужно настроить шаг в сценарии:

  • Действие, по которому ищем приглашенного клиента — шаблон, который был выдан новому клиенту при связке. Через него найдется пригласивший клиент.

  • Выдать действие пригласившему — какой шаблон будет выдан пригласившему клиенту в сценарии.

  • Выдать действие приглашенному — какой шаблон будет выдан новому клиенту в сценарии. Автоматически берется шаблон, связанный с шаблоном из пункта выше.

    Снимок экрана 2024-04-06 в 18.25.56.png

  • Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;

  • Шаблоны должны быть:

    • типа — «Действия от пользователя к пользователю»;
    • категории Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — Пометки для фильтров;
    • иметь связанный шаблон для выдачи второму клиенту.

Период актуальности

Актуальность — время, в течение которого имеет смысл выполнять шаги.

steps-valid-for-options.png

Например, сценарий отправляет напоминание о вебинаре за сутки и за час до начала. В каждой группе шагов стоит актуальность в 1 час.
steps-valid-for-example.png
Клиент записывается 2 декабря в 10:00 на лекцию со стартом в 12:00 того же дня.

Первое ожидание задает контект даты для прохождения — 1 декабря 12:00 (за сутки до вебинара). Учитывая актуальность в группе шагов, первую рассылку имеет смысл отправлять до 1 декабря 13:00, но прошло больше времени → шаг не срабатывает → клиент не получает неактуальную рассылку.

От какого момента считается актуальность?

От попадания в сценарий (блок события или расписания) или от выхода из прошлой группы шагов.

Если данные попали на проект с задержкой

Сценарий срабатывает по дате события, а не по времени его загрузки.

image.png
Например, сценарий сразу после заказа отправляет рассылку; актуальность у группы шагов — сутки.

Заказ попал в базу 10 июня в 10:00 с переданной датой заказа 6 июня 20:00.

Шаг мог сработать до 7 июня 20:00 (с учетом актуальности группы шагов в сутки). Это время уже прошло, поэтому сценарий откидывает событие и не срабатывает по нему.

Если бы между событием и группой шагов стояло ожидание в 3 дня, это заморозило бы прохождение, шаг был бы актуален до 10 июня 20:00 и сценарий сработал бы по событию.

Как ожидание влияет на актуальность?

Фиксированное и динамическое ожидание останавливают прохождение, а вместе с ним и отсчет актуальности.
Ограничение выхода по часам лишь откладывает выполнение следующего блока, но на прохождение не влияет, то есть за это время актуальность может истечь.

Например, в welcome-цепочке шаг со вторым письмом выполняется с ограничением по времени; актуальность групп шагов — сутки:
delay-steps-example-workflow
Клиент зарегистрировался 1 августа в 22:00 и сразу получает первую рассылку, а следующую — утром 5 августа:
delay-steps-example-client
При этом:

  • Прохождение останавливается с 1 августа 22:01 до 4 августа 22:01;
  • Выполнение следующего блока откладывается до утра, но прохождение и подсчет актуальности возобновляются;
  • Перед выполнением группы шагов проверяется, не прошло ли с предыдущих шагов больше времени, чем задано
    в актуальности: прошло 12 часов актуальности (4 августа 22:01 — 5 августа 10:01) → рассылка отправляется.

Подробнее о влиянии ожидания на прохождение — в статье.

Актуальность в сценарии и рассылке

В рассылках также есть своя актуальность:

trigger-email-time.png

Она отсчитывается от времени выполнения группы шагов с отправкой рассылки.

Например, сценарий информирует о снижении цены в корзине. Перед отправкой проверяется время:
steps-valid-for-example2.png
Цена на товар снизилась в 22:00.

Шаг с отправкой рассылки выполнится на следующий день в 8:00, актуальность рассылки будет считаться от этого времени.

Актуальность самого шага при этом считается от попадания в сценарий, так как ограничение часам не влияет на прохождение.

Может ли выполниться только часть шагов из группы?

Нет, группа либо полностью выполняется, либо останавлиется.

Например, в группе происходит выдача промокода, отправка рассылки и добавление клиента в сегмент:

Снимок экрана 2024-05-26 в 17.42.03.png
Промокоды в пуле закончились — шаг остановился: рассылку не
отправили, клиента в сегмент не включили:

Снимок экрана 2024-05-26 в 17.29.19.png