«Группа шагов»: какие шаги можно выполнить в сценарии
Сценарий запускается по заданному событию или расписанию, чтобы выполнить действия в отношении подходящих клиентов.
Рассмотрим, какие действия можно применить к клиентам в сценариях:
Типы шагов
Отправить рассылку
-
В канале Email, MobilePush, SMS, Viber или WebPush;
-
Доступны только автоматические рассылки из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
-
Для получения не транзакционной рассылки клиент должен быть подписан на ее канал и тематику (если она используется), а также иметь валидный контакт. Иначе отправки не произойдет. Как добавить проверку;
-
В событиях по заказам можно настроить отправку рассылки на контакт из заказа:
Выдать действие
- Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
- Можно выдавать шаблоны действия только с определенными категориями:
- Личные действия клиента — Регистрация, авторизация, заполнение или обновление информации о клиенте — любая
- Личные действия клиента — Интерактив — любая
- Действия в отношении клиента — Коррекция ошибок и другие технические действия — Актуализация и дополнение данных
- Вспомогательные действия для работы агентств — Пометки, которые могут быть источниками (приглашение друга и создание тестового клиента) — Создание клиента для сохранения данных
- Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — любая
Выдать промокод
- Выдавать можно только одноразовые и реферальные промокоды;
- Ограничений по папкам нет.
Можно выдавать промокоды, полученные из ответа вебхука.
Для этого до настраиваемой группы шагов в сценарии должны быть:
- группа шагов с отправкой вебхука с переменной;
- условие с проверкой успешного вызова вебхука.
В шаге нужно будет выбрать:
- выдачу промокода — «Из ответа вебхука»;
- переменную вебхука, из которой нужно забирать промокод;
- пул, в котором будут храниться получаемые промокоды.
Доступны пулы со способом пополнения по файлу или вручную:
Изменить баланс
- Можно увеличить, уменьшить, обнулить или установить фиксированный баланс на выбранном счету;
- При увеличении баланса можно задать срок действия баллов: N часов/дней/месяцев/календарных дней или до конкретной даты.
Включить в сегмент / Исключить из сегментации
- Можно выбрать только статический сегмент по клиентам.
Редактировать клиента
- Можно изменить:
- Зону;
- Подписки — перевести в любой статус подписку на любой и канал. Нельзя подписать на канал Email и затереть данные;
- Подтвердить Email (именно контакт, не подписку на канал);
- Дополнительные поля — кроме типов «Уникальный идентификатор» и «Идентификатор».
Удалить продукт из списка
Доступно только с событиями «Продукт в списке изменился» и «Список продуктов изменился».
Очистить список
Удаляет все продукты из выбранного списка клиента.
Вызвать вебхук
- Вызов вебхука;
- Можно настроить дальнейшие цепочки по ответу на запрос.
Сгенерировать код авторизации
- Можно создать код со сроком действия 5 минут, 1 час, 1 день, 30 дней;
- Для подстановки кода в рассылку используется параметр
${Recipient.AuthentificationCode}
Привязать дисконтную карту
- Карту выбранного типа можно привязать со статусом Активирована, Не активирована и Заблокирована.
Выдать действие связанному клиенту
Используется для выдачи действий ранее связанным клиентам.
Например, клиент зарегистрировался по реферальному коду — при создании произошла связка его карточки с аккаунтом друга с выдачей соответствующих действий каждому из них.
Когда этот новый пользователь совершает целевое действие, например, использует подарочные баллы, нужно также отразить это в аккаунте пригласившего клиента, чтобы он мог получить обещанные бонусы.
Для этого нужно настроить шаг в сценарии:
-
Действие, по которому ищем приглашенного клиента — шаблон, который был выдан новому клиенту при связке. Через него найдется пригласивший клиент.
-
Выдать действие пригласившему — какой шаблон будет выдан пригласившему клиенту в сценарии.
-
Выдать действие приглашенному — какой шаблон будет выдан новому клиенту в сценарии. Автоматически берется шаблон, связанный с шаблоном из пункта выше.
-
Доступны только шаблоны из той же папки, в которой создан сценарий, или из ее родительской;
-
Шаблоны должны быть:
- типа — «Действия от пользователя к пользователю»;
- категории Вспомогательные действия для работы агентств — Различные пометки клиентов — Пометки для фильтров;
- иметь связанный шаблон для выдачи второму клиенту.
Период актуальности
Актуальность — время, в течение которого имеет смысл выполнять шаги.
Например, сценарий отправляет напоминание о вебинаре за сутки и за час до начала. В каждой группе шагов стоит актуальность в 1 час.
Клиент записывается 2 декабря в 10:00 на лекцию со стартом в 12:00 того же дня.Первое ожидание задает контект даты для прохождения — 1 декабря 12:00 (за сутки до вебинара). Учитывая актуальность в группе шагов, первую рассылку имеет смысл отправлять до 1 декабря 13:00, но прошло больше времени → шаг не срабатывает → клиент не получает неактуальную рассылку.
От какого момента считается актуальность?
От попадания в сценарий (блок события или расписания) или от выхода из прошлой группы шагов.
Если данные попали на проект с задержкой
Сценарий срабатывает по дате события, а не по времени его загрузки.
Например, сценарий сразу после заказа отправляет рассылку; актуальность у группы шагов — сутки.Заказ попал в базу 10 июня в 10:00 с переданной датой заказа 6 июня 20:00.
Шаг мог сработать до 7 июня 20:00 (с учетом актуальности группы шагов в сутки). Это время уже прошло, поэтому сценарий откидывает событие и не срабатывает по нему.
Если бы между событием и группой шагов стояло ожидание в 3 дня, это заморозило бы прохождение, шаг был бы актуален до 10 июня 20:00 и сценарий сработал бы по событию.
Как ожидание влияет на актуальность?
Фиксированное и динамическое ожидание останавливают прохождение, а вместе с ним и отсчет актуальности.
Ограничение выхода по часам лишь откладывает выполнение следующего блока, но на прохождение не влияет, то есть за это время актуальность может истечь.
Например, в welcome-цепочке шаг со вторым письмом выполняется с ограничением по времени; актуальность групп шагов — сутки:
Клиент зарегистрировался 1 августа в 22:00 и сразу получает первую рассылку, а следующую — утром 5 августа:
При этом:
- Прохождение останавливается с 1 августа 22:01 до 4 августа 22:01;
- Выполнение следующего блока откладывается до утра, но прохождение и подсчет актуальности возобновляются;
- Перед выполнением группы шагов проверяется, не прошло ли с предыдущих шагов больше времени, чем задано
в актуальности: прошло 12 часов актуальности (4 августа 22:01 — 5 августа 10:01) → рассылка отправляется.
Подробнее о влиянии ожидания на прохождение — в статье.
Актуальность в сценарии и рассылке
В рассылках также есть своя актуальность:
Она отсчитывается от времени выполнения группы шагов с отправкой рассылки.
Например, сценарий информирует о снижении цены в корзине. Перед отправкой проверяется время:
Цена на товар снизилась в 22:00.Шаг с отправкой рассылки выполнится на следующий день в 8:00, актуальность рассылки будет считаться от этого времени.
Актуальность самого шага при этом считается от попадания в сценарий, так как ограничение часам не влияет на прохождение.
Может ли выполниться только часть шагов из группы?
Нет, группа либо полностью выполняется, либо останавлиется.
Например, в группе происходит выдача промокода, отправка рассылки и добавление клиента в сегмент:
Промокоды в пуле закончились — шаг остановился: рассылку не
отправили, клиента в сегмент не включили: