Как устроена подписка клиента
  • 14 Jun 2022
  • 1 минута
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как устроена подписка клиента

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

В системе подписок есть следующие понятия:

  • канал (точка контакта) коммуникации — канал, по которому возможна коммуникация с клиентом, например, email, sms, viber, mobile push, webpush;
  • тематика рассылки;
  • подтверждение подписки (opt-in) — возможность отправлять ознакомительные письма тем, кто явно не выразил желание получать рассылки.

У каждого клиента хранятся как глобальные состояния подписок (на бренд в целом, на каналы коммуникации в бренде), так и состояния подписок на конкретные тематики рассылок по конкретным каналам, что позволяет эффективнее коммуницировать с клиентами.

Состояния подписки клиента:

  • подписан — клиент выразил согласие на получение информационных рассылок;
  • отписан — клиент отписался от рассылок;
  • требует подтверждения — статус подписки клиента неясен, ему можно отправить opt-in рассылку для уточнения (появляется при включенной настройке Подтверждение подписки);
  • нет данных — нет данных о состоянии подписки.
Передача состояния подписки «Отписан» при регистрации в Операциях v3

Если Операции v3 с шагами «Зарегистрировать» и «Зарегистрировать или дополнить» передано значение подписки «Отписан», то в систему будет записано значение «Нет данных». Рассылки при таком значении уходить не будут. Считаем, что клиент явно не выразил желание отписаться при регистрации.
При необходимости явной отписки нужно вызвать операцию редактирования и поменять статус подписки на «Отписан».