Как устроена подписка клиента

В системе подписок есть следующие понятия:

  • канал (точка контакта) коммуникации — канал, по которому возможна коммуникация с клиентом, например, email, sms, viber, mobile push, webpush;
  • тематика рассылки;
  • подтверждение подписки (opt-in) — возможность отправлять ознакомительные письма тем, кто явно не выразил желание получать рассылки.

У каждого клиента хранятся как глобальные состояния подписок (на бренд в целом, на каналы коммуникации в бренде), так и состояния подписок на конкретные тематики рассылок по конкретным каналам, что позволяет эффективнее коммуницировать с клиентами.
Клиент может быть подписан на канал, но иметь отписку в части его тематик. Тогда он будет получать рассылки только по актуальным тематикам.

Состояния подписки клиента

  • подписан — клиент выразил согласие на получение информационных рассылок;
  • отписан — клиент отписался от рассылок;
  • требует подтверждения — статус подписки клиента неясен, ему можно отправить opt-in рассылку для уточнения (появляется при включенной настройке Подтверждение подписки);
  • нет данных — нет данных о состоянии подписки.

Явная и неявная подписки

Если подписка пришла непосредственно по каналу/тематике, она считается явной.

Если подписка автоматически вычислена на основе подписки более «высокого» уровня, она считается неявной. В интерфейсе при этом будет соответствующая приписка.

От типа подписки зависит то, как она будет меняться при изменении статуса.

Фильтр по подписке клиента

Чтобы отбирать клиентов по состоянию подписки, используйте соответствующий фильтр.

Настройки фильтра дублируют дерево подписок: можно уточнить канал, тематику и бренд на многобрендовых проектах.

Несколько особенностей фильтра:

  • чтобы проверить глобальную подписку, поставьте в фильтре подписку без указания каналов:

    Снимок экрана 2022-12-26 в 16.20.51.png

  • чтобы проверить подписку на канал, поставьте подписку без указания тематик:

    Снимок экрана 2022-12-26 в 16.21.13.png

  • «подписан на что-нибудь» означает, что у клиента есть подписка на выбранный канал или хотя бы одну тематику в нем:

    Снимок экрана 2022-12-26 в 16.22.21.png

  • можно искать клиентов только с полным отсутствием данных по подписке в бренде:

    Снимок экрана 2022-12-26 в 16.28.18.png

При необходимости отобрать клиентов без данных по определенной тематике, можно создать сегмент, включающий клиентов с наличием данных и исключить его из выборки:

Снимок экрана 2022-12-26 в 16.29.34.png

Как это работает в рассылках

В стандартных рассылках у получателей обязательно должна быть подписка на канал рассылки и на тематику, если она выбрана:

Снимок экрана 2022-12-26 в 16.34.25.pngРассылка отправится только клиентам, подписанным на дайджесты в канале Email.

Особенности:

  • транзакционные автоматические рассылки игнорируют статус подписки (данный профиль используется для писем, которые клиент обязательно должен получить — например о доставке заказа в пункт самовывоза; не для рекламых кампаний);
  • рассылки для подтверждения подписки отправляются клиентам со статусом подписки «требует подтверждения».