Как меняются подписки на тематики при изменении данных по каналу
  • 14 Mar 2024
  • 2 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как меняются подписки на тематики при изменении данных по каналу

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Какие есть виды подписки

Данные по подписке могут быть явными или неявными. Также они могут отсутствовать.

Определение:

  • подписка пришла непосредственно по каналу/тематике -> подписка явная
  • подписка автоматически вычислена на основе подписки более «высокого» уровня -> подписка неявная
  • ещё не приходило никаких данных по этому или верхнеуровневому узлам -> «Нет данных».

Например, есть клиент без данных по подпискам. Сценарий подписал его на канал Email -> у клиента явная подписка на канал и неявная на тематики Email. По глобальной подписке данных всё ещё нет.

Подсказка в интерфейсе

У неявной подписки есть приписка о том, что она неявная.

Снимок экрана 2022-06-08 в 22.11.50.png

Как меняется подписка

На проектах с включенным подтверждением подписки (Double Opt-In, или DOI) в некоторых механиках статус подписки становится «Требует подтверждения», а не «Подписан». Подробнее в статье.

Если в механике приходят явные данные по каналу и плюс отдельно по каждой тематике, вопросов не возникает — у каждого узла прописываются пришедшие данные в явном виде.

Сложности начинаются, когда нужно разобраться, что станет с низлежащими подписками при изменении подписки верхнеуровневой (тематики — при подписке на канал, каналы — при подписке глобальной).

Изменение подписки зависит от того, из какой механики пришли данные.

Рассмотрим поведение на примере email’а. В других каналах работает по тому же принципу.

Подписка/отписка при редактировании файлом

Подписали на email ->

  • явная подписка на email
  • неявная подписка на все тематики по email

Отписали от email ->

  • явная отписка от email
  • неявная отписка от всех тематик по email

Подписка/отписка в сценарии

Подписка на email-канал недоступна в сценариях. Клиента можно отписать от канала или проставить статус «Требует подтверждения» (на проектах с opt-in).

В остальных каналах ограничений на подписку нет.

Подписали на SMS ->

  • явная подписка на SMS
  • неявная подписка на все тематики по SMS

Отписали от SMS ->

  • явная отписка от SMS
  • неявная отписка от всех тематик по SMS

Отписка из рассылки

Когда происходит отписка от канала из рассылки

  • при отписке через специальную ссылку отписки от канала;
  • при добавлении письма в спам, даже если в рассылке установлена ссылка отписки от тематики.

Отписали от email ->

  • явная отписка от email
  • неявная отписка от всех тематик по email

Если клиент отписался при помощи специальной ссылки отписки от тематики, проставится явная отписка именно от этой тематики.

Подписка/отписка в операции

Подписали на email ->

  • явная подписка на email
  • неявная подписка на все тематики по email
Исключение

Если у клиента изначально была явная подписка на канал, запрос с подпиской на канал никак не изменит его данные ни по каналу, ни по тематикам

Например, есть клиент с явной подпиской на email и явной отпиской от тематики «Акции». В операции приходит вызов с подпиской на канал email. ->
У клиента остается подписка на канал и отписка от тематики.

Отписали от email ->

  • явная отписка от email
  • неявная отписка от всех тематик по email

Редактирование вручную

Зависит от начальных данных по подписке на тематику: явные данные не смотрят на изменения по каналу, неявные принимают новое значение от канала.

Подписали на email:

  • канал: явная подписка на email
  • тематики:
  • неявные данные или их отсутствие -> неявная подписка на тематику
  • явные данные -> остаются без изменений

Отписали от email:

  • канал: явная отписка от email
  • тематики:
  • неявные данные или их отсутствие -> неявная отписка от тематики
  • явные данные -> остаются без изменений

Что происходит при добавлении новой тематики на проект

Добавленная тематика получает неявную подписку/отписку, значение подтягивается от канала.

Как подписка отображаются в истории изменений

В историю изменений записываются только явные подписки и отписки.
Это значит, что если пришла подписка на канал и мы неявно подписали клиента на тематики, в истории останется запись только про канал. Для базы данных подписка на тематики остаётся без данных.
По этой причине после явной подписки на тематику в истории в значении «до» будет написано «нет данных»:

Снимок экрана 2022-06-08 в 22.16.45.png

Влияет ли это на отправку рассылок

Нет, для рассылок, фильтров и механик оба вида подписки равнозначны. То есть по неявной подписке клиенту можно отправлять коммуникации.

Как не спамить в email-рассылках и сделать их полезнее: кейсы ведущих компаний