Статистика прохождений сценария

В сценариях доступна статистика по прохождениям.

В ней можно посмотреть:

  • сколько клиентов попало в механику;
  • как они распределялись по веткам и на каких блоках завершали прохождение;
  • наиболее часто встречающиеся ошибки в выполнении;
  • показатели по отправленным рассылкам.

Зачем использовать отчет

Отчет прохождений позволяет:

  • Проверить, что через сценарий проходит ожидаемое количество клиентов;
  • Поправить настройки, из-за которых из сценария выпадают лишние пользователи;
  • Увидеть влияние параллельно включенных сценариев друг на друга и на целевые показатели;
  • Найти точки роста и построить гипотезы по улучшению механик.

Как посмотреть статистику прохождений

Режим «Прохождения» включается автоматически при открытии сценария:

Копия Снимок экрана 2024-05-15 в 15.25.10 — исправила десятки.png

На канве рядом с блоком выводится количество успешных прохождений через него за указанный период. В «ожидании» также дается количество прохождений на паузе.

Статистика доступна за последние 30 дней и в рамках открытой версии.

При удалении или объединений клиентов статистика их прохождений не сбрасывается.

«Только попавшие в сценарий в этот период» — учитывать только прохождения, начатые в указанный промежуток и в рамках открытой версии.

То есть не показываются прохождения клиентов, которые находились в блоке ожидания на начало периода или перешли из предыдущих версий.

Выводятся значения в абсолютных числах и в процентах от первого блока:

Снимок экрана 2024-05-15 в 16.47.29.png

Детальная информация по блокам

Клик на блок открывает детализацию его прохождений:

  • количество входов;
  • количество переходов (с разбивкой по веткам при разветвлении);
    • количество уникальных клиентов из переходов;
  • причины остановки.

Выводимые значения зависят от типа блока.

Событие:

  • Попали в сценарий и ожидают обработки (только когда есть клиенты в очереди)

  • Вошли в блок

  • Перешли в следующий блок

    workflow-report-events.png

Расписание:

  • Вошли в блок

  • Перешли в следующий блок

    workflow-report-schedule.png

Условие:

  • Вошли в блок

  • Перешли в ветку «да»

  • Перешли в ветку «нет»

  • Завершили сценарий (в блоках без второй ветки)

    Снимок экрана 2024-05-21 в 10.21.18.png

    Снимок экрана 2024-05-21 в 10.22.57.png

Разделение:

  • Вошли в блок

  • Перешли в ветку 1, 2 и т.д.

    разделение.png

Ожидание:

  • Всего вошли

    • Вошли в этом периоде
    • Вошли в прошлых периодах
  • Находятся в блоке

  • Перешли в следующий блок

    ожидание.png

АБ-тест:

  • Вошли в блок

  • Перешли в ветку «Вариант 0», «Вариант 1» и т.д.

    аб-тес.png

Ограничение:

  • Вошли в блок

  • Перешли в ветку до срабатывания лимита

  • Перешли в ветку после срабатывания лимита

    ограничение.png

Значение счетчика и количество переходов в ветку «до лимита» может разниться, так как:

  • Счетчик засчитывает только прохождения, в которых была успешно выполнена хотя бы одна группа шагов после ограничения. «Перешли в ветку» выводит все выходы из блока в ветку.

Например, группа шагов после «ограничения» упала с ошибкой и шаг не выполнился. → Выход из блока засчитался, счет лимита — нет.

  • Подсчет лимита — общий для всех версий и сбрасывается только при ручном обнулении или редактировании ограничения. Значения в «Прохождениях» сбрасываются каждый раз при запуске новой версии.

Например, отредактировали сценарий, в «ограничении» ничего не меняли. → Количество выходов из блока становится нулевым, счет лимита остается прежним.

Группа шагов:

  • Вошли в блок

  • Шаги выполнены

    группа.png

Статистика по отправленным рассылкам

В блоках «Группа шагов», которые отправляют рассылки, появляется вкладка «Отчет рассылок». В ней дублируются метрики из отчета рассылки:

Снимок экрана 2024-05-21 в 11.56.40.png

Ограничения отчета

  • Статистика выводится с точностью до даты, без привязки к часам. → В разных версиях сценария, которые работали за выбранный период, показатели рассылки будут одинаковые.
  • Берутся данные по рассылке, а не по сообщениям, отправленным из конкретного блока. → Если рассылка используется в нескольких ветках или сценариях, статистика за один и тот же период в них будет одинаковой.

Просмотр и экспорт клиентов из ветки

Можно посмотреть до десяти уникальных последних клиентов, которые:

  • перешли в одну из веток в блоках с разветвлениями (условие, разделение, АБ-тест, ограничение);
  • выполнили шаги в группе шагов;
  • вышли из сценария из-за остановки.

Для этого нажмите «Показать клиентов»:

Снимок экрана 2024-05-21 в 08.58.08.png

Клик по пользователю открывает вкладку с его прохождением:

Снимок экрана 2024-05-15 в 11.07.02.png

Чтобы посмотреть всех клиентов из ветки, их нужно выгрузить. При нажатии на экспорт ставится задача, в готовом файле — список MindboxId.

В файле может быть больше клиентов, если за время просмотра детализации случились новые прохождения — скачиваются данные, актуальные на момент выгрузки.

Удаление и объединение

Факт прохождения удаленных клиентов сохраняется, но перейти на их просмотр нельзя.
То же — при объединении для не основных клиентов, которые «теряют» свой Mindbox Id.

Снимок экрана 2024-05-21 в 09.36.44.png

Причины остановки

Остановка означает, что прохождение сценария было прервано на каком-то блоке.

На канве дается сумма остановок за выбранный период:

остановки.png

Клик по ней открывает список с перечислением остановок, сгруппированных по блокам. По каждому даются причины, количество и последние десять клиентов:

список остановок - с уник.png

Та же информация — на вкладке блока.
Дополнительно в ней выводятся остановки, связанные с настройкой частоты срабатывания сценария.

остановки в блоке — с уник.png

выгрузить остановки — с уник.png

Примеры использования отчета

Пример 1.

Задача: разработать гипотезы по увеличению выручки механики «Цена на товар в Избранном снизилась».

Анализ. В отчете сценария видим, что только 77% клиентов, подходящих под событие, доходит до отправки рассылки:

Копия пример-до.png

Клиенты выходят из сценария на этапе проверки контакта:

Снимок экрана 2024-05-16 в 10.43.07.png

Смотрим контакты клиентов в других каналах: часть пользователей отписана от email, но при этом пользуется приложением и подписана на уведомления:

пример-фильтр.png

Решение: включив в сценарий подписчиков мобильных пушей, увеличиваем охват механики с 76,85% до 96,3%:

пример-после-с процентами.png


Пример 2.

Задача: определить, почему снижается эффективность механики реактивации по сравнению с прошлыми периодами.

Анализ. В отчете видим, что второе письмо получает 49% клиентов из цепочки (оно уходит через три после первого, если не было открытия):

Копия пример2-до.png

Снимок экрана 2024-08-05 в 10.55.40

Но открываемость первой рассылки — на уровне 30%. То есть второе письмо должно уходить гораздо большему числу пользователей.

Проверим переходы в ветку «нет»:

пример2-10 клиентов -выбор.png

Видим, что у клиента действительно есть открытие первой рассылки, но более полугода назад. То есть в рамках прошлого прохождения цепочки:

пример2-открытия клиента.png

Получается, в фильтре сценария стоит слишком жесткое условие, которое отсеивает лишних пользователей.

Решение: укажем в «условии», что открытий не должно быть только за последние три дня — с начала текущего прохождения:

Снимок экрана 2024-08-05 в 10.59.46

Теперь распределение клиентов по веткам корректное и все подходящие пользователи получают вторую рассылку из цепочки:

пример2-после.png