Статистика прохождений сценария
В сценариях доступна статистика по прохождениям.
В ней можно посмотреть:
- сколько клиентов попало в механику;
- как они распределялись по веткам и на каких блоках завершали прохождение;
- наиболее часто встречающиеся ошибки в выполнении;
- показатели по отправленным рассылкам.
Зачем использовать отчет
Отчет прохождений позволяет:
- Проверить, что через сценарий проходит ожидаемое количество клиентов;
- Поправить настройки, из-за которых из сценария выпадают лишние пользователи;
- Увидеть влияние параллельно включенных сценариев друг на друга и на целевые показатели;
- Найти точки роста и построить гипотезы по улучшению механик.
Как посмотреть статистику прохождений
Режим «Прохождения» включается автоматически при открытии сценария:
На канве рядом с блоком выводится количество успешных прохождений через него за указанный период. В «ожидании» также дается количество прохождений на паузе.
Статистика доступна за последние 30 дней и в рамках открытой версии.
При удалении или объединений клиентов статистика их прохождений не сбрасывается.
«Только попавшие в сценарий в этот период» — учитывать только прохождения, начатые в указанный промежуток и в рамках открытой версии.
То есть не показываются прохождения клиентов, которые находились в блоке ожидания на начало периода или перешли из предыдущих версий.
Выводятся значения в абсолютных числах и в процентах от первого блока:
Детальная информация по блокам
Клик на блок открывает детализацию его прохождений:
- количество входов;
- количество переходов (с разбивкой по веткам при разветвлении);
- количество уникальных клиентов из переходов;
- причины остановки.
Выводимые значения зависят от типа блока.
Событие:
-
Попали в сценарий и ожидают обработки (только когда есть клиенты в очереди)
-
Вошли в блок
-
Перешли в следующий блок
Расписание:
-
Вошли в блок
-
Перешли в следующий блок
Условие:
-
Вошли в блок
-
Перешли в ветку «да»
-
Перешли в ветку «нет»
-
Завершили сценарий (в блоках без второй ветки)
Разделение:
-
Вошли в блок
-
Перешли в ветку 1, 2 и т.д.
Ожидание:
-
Всего вошли
- Вошли в этом периоде
- Вошли в прошлых периодах
-
Находятся в блоке
-
Перешли в следующий блок
АБ-тест:
-
Вошли в блок
-
Перешли в ветку «Вариант 0», «Вариант 1» и т.д.
Ограничение:
-
Вошли в блок
-
Перешли в ветку до срабатывания лимита
-
Перешли в ветку после срабатывания лимита
Значение счетчика и количество переходов в ветку «до лимита» может разниться, так как:
- Счетчик засчитывает только прохождения, в которых была успешно выполнена хотя бы одна группа шагов после ограничения. «Перешли в ветку» выводит все выходы из блока в ветку.
Например, группа шагов после «ограничения» упала с ошибкой и шаг не выполнился. → Выход из блока засчитался, счет лимита — нет.
- Подсчет лимита — общий для всех версий и сбрасывается только при ручном обнулении или редактировании ограничения. Значения в «Прохождениях» сбрасываются каждый раз при запуске новой версии.
Например, отредактировали сценарий, в «ограничении» ничего не меняли. → Количество выходов из блока становится нулевым, счет лимита остается прежним.
Группа шагов:
-
Вошли в блок
-
Шаги выполнены
Статистика по отправленным рассылкам
В блоках «Группа шагов», которые отправляют рассылки, появляется вкладка «Отчет рассылок». В ней дублируются метрики из отчета рассылки:
Ограничения отчета
- Статистика выводится с точностью до даты, без привязки к часам. → В разных версиях сценария, которые работали за выбранный период, показатели рассылки будут одинаковые.
- Берутся данные по рассылке, а не по сообщениям, отправленным из конкретного блока. → Если рассылка используется в нескольких ветках или сценариях, статистика за один и тот же период в них будет одинаковой.
Просмотр и экспорт клиентов из ветки
Можно посмотреть до десяти уникальных последних клиентов, которые:
- перешли в одну из веток в блоках с разветвлениями (условие, разделение, АБ-тест, ограничение);
- выполнили шаги в группе шагов;
- вышли из сценария из-за остановки.
Для этого нажмите «Показать клиентов»:
Клик по пользователю открывает вкладку с его прохождением:
Чтобы посмотреть всех клиентов из ветки, их нужно выгрузить. При нажатии на экспорт ставится задача, в готовом файле — список MindboxId.
В файле может быть больше клиентов, если за время просмотра детализации случились новые прохождения — скачиваются данные, актуальные на момент выгрузки.
Удаление и объединение
Факт прохождения удаленных клиентов сохраняется, но перейти на их просмотр нельзя.
То же — при объединении для не основных клиентов, которые «теряют» свой Mindbox Id.
Причины остановки
Остановка означает, что прохождение сценария было прервано на каком-то блоке.
На канве дается сумма остановок за выбранный период:
Клик по ней открывает список с перечислением остановок, сгруппированных по блокам. По каждому даются причины, количество и последние десять клиентов:
Та же информация — на вкладке блока.
Дополнительно в ней выводятся остановки, связанные с настройкой частоты срабатывания сценария.
Примеры использования отчета
Пример 1.
Задача: разработать гипотезы по увеличению выручки механики «Цена на товар в Избранном снизилась».
Анализ. В отчете сценария видим, что только 77% клиентов, подходящих под событие, доходит до отправки рассылки:
Клиенты выходят из сценария на этапе проверки контакта:
Смотрим контакты клиентов в других каналах: часть пользователей отписана от email, но при этом пользуется приложением и подписана на уведомления:
Решение: включив в сценарий подписчиков мобильных пушей, увеличиваем охват механики с 76,85% до 96,3%:
Пример 2.
Задача: определить, почему снижается эффективность механики реактивации по сравнению с прошлыми периодами.
Анализ. В отчете видим, что второе письмо получает 49% клиентов из цепочки (оно уходит через три после первого, если не было открытия):
Но открываемость первой рассылки — на уровне 30%. То есть второе письмо должно уходить гораздо большему числу пользователей.
Проверим переходы в ветку «нет»:
Видим, что у клиента действительно есть открытие первой рассылки, но более полугода назад. То есть в рамках прошлого прохождения цепочки:
Получается, в фильтре сценария стоит слишком жесткое условие, которое отсеивает лишних пользователей.
Решение: укажем в «условии», что открытий не должно быть только за последние три дня — с начала текущего прохождения:
Теперь распределение клиентов по веткам корректное и все подходящие пользователи получают вторую рассылку из цепочки: