Отчет «Метрики бизнеса»
Отчет формируется за последние два года, даже если на проекте есть данные за более ранние периоды.
Отчет расположен в разделе Аналитика → Метрики бизнеса.
С помощью отчета можно:
- Оценить состояние бизнеса и маркетинга,
- Отследить причины изменений в целевых метриках,
- Найти точки роста.
По умолчанию отчет формируется за последние 12 месяцев с разбивкой по месяцам. Все метрики отображаются по цели «Заказы» и сравниваются год к году.
Данные в отчете за последние 4 месяца (включая неполный текущий) обновляются каждое воскресенье.
При изменении настроек атрибуции, при создании новой цели и изменении отрасли бренда на проекте данные в отчете пересчитываются за последние 2 года. Обновление происходит в ближайшее воскресенье.
Настройка отчета
1. Выберите период
Выберите период для отчета. Данные в отчете формируется в разрезе месяца. Правая граница периода включается в отчет.
2. Настройте метрики
По умолчанию в отчете отображается набор метрик, которые автоматически определяются по наличию данных на проекте. Например, если на проекте нет заказов с выручкой и отправок рассылок, но есть данные по клиентам, подпискам и регистрациям, в отчете будут отображены метрики: «Подписчики», «Получатели», «Регистрации новых клиентов».
Чтобы добавить метрику нажмите «Добавить метрику», выберите нужную из списка и подтвердите выбор. В списке можно выбрать как общие метрики, так и показатели отдельных каналов: рассылок, персонализации сайта, In-App.
В отчет можно добавить до 4 целевых метрик. Набор метрик бренда сохраняется индивидуально для каждого пользователя.
Чтобы изменить метрику, кликните на значок «Настройки» в правом верхнем углу ее блока.
Для любой метрики в фильтре можно выбрать цель — по каким категориям и статусам заказов посчитать показатель. По умолчанию цель «Заказы» включает статусы: «Оформлен», «Оплачен», «Доставлен».
Можно отслеживать точечные показатели. Для рассылок доступна разбивка по каналам (SMS, email, Webpush, Mobpush) и типам (массовые, автоматические). Для персонализации сайта — по типу формы (попап, встроенный блок, виджет рекомендации).
3. Настройте график
График показывает динамику метрик в двух режимах:
- Сравнение одной метрики год к году. Чтобы посмотреть данные в этом режиме, достаточно кликнуть на нужную метрику на панели.
- Сравнение двух метрик друг с другом. Чтобы добавить или убрать вторую метрику для сравнения, кликните на иконку «Диаграммы» в блоке этой метрики.
4. Влияние сегментов на метрики
Отчет распределяет клиентов в сегменты по этапам жизненного цикла и рассчитывает их влияние на выбранную метрику. По умолчанию в разделе отображается метрика «Количество клиентов». Чтобы изменить метрику и ее настройки, кликните на поле с метрикой:
По кнопке «Таблица сегментов» можно перейти в отчет по сегментам жизненного цикла. Отчет отображает данные по всем метрикам в разерезе всех сегментов жизненного цикла в сравнении с предыдущим годом:
Этот формат отчета позволяет определить зависимости между сегментами и метриками. Рассказываем, как это сделать, в разделе "Как найти точки роста".
Так как в сегментах «Новички без заказа», «Предотток», «Отток» и «Без заказа» отсутствуют заказы, в метриках, связанных с продажами, для этих сегментов не будет данных.
5. Эффективные кампании
Отчет «Эффективные кампании» собирает данные о сценариях и рассылках по трем метрикам: «Выручка из конверсий», «Получатели» и «Выручка на получателя». По этим метрикам можно определить, насколько эффективна кампания в разрезе цели и сегмента жизненного цикла клиента.
- Выручка из конверсии — суммарная выручка от заказов, атрибутированных к кампании в рамках цели, которые были поставлены на отправку в выбранном периоде. Заказы могут быть совершены не в выбранном периоде.
- Получатели — cреднемесячное количество клиентов с хотя бы одной доставкой рассылки в рамках кампании за выбранный период. Метрика рассчитывается только за месяцы с отправками кампании. Учитываются отправки на момент нахождения клиента в выбранном сегменте.
- Выручка на получателя — отношение выручки от заказов, атрибутированных к кампании в рамках цели, к получателям кампании. Метрика рассчитывается только за месяцы с отправками кампании.
Укажите, по какой цели и по какому сегменту клиентов должны отображаться данные. Далее выберите тип кампании через переключение между вкладками: «Сценарии» или «Массовые».
Список сценариев можно дополнительно ограничить только по активным кампаниям. Если эта настройка выключена, завершенные сценарии будут отображены серым цветом.
Для более подробных данных перейдите в отчет по рассылкам или отчет по сценариям по клику на любую кампанию.
Метрики
В отчете метрики разделены на группы: «Метрики бизнеса», «Метрики рассылок», «Метрики персонализации», «Метрики In-App». Посмотреть список и описание можно в соответствующей вкладке таблице либо в интерфейсе отчета.
Метрика | Описание |
---|---|
Выручка | Суммарная выручка от всех заказов в рамках цели |
Заказы | Количество заказов за период |
Средний чек | Отношение выручки к заказам в рамках цели за период |
Конверсия в первый заказ | Отношение числа зарегистрированных клиентов, сделавших первый заказ в рамках цели за период к общему числу зарегистрированных клиентов за этот период |
Конверсия в повторный заказ | Отношение числа людей, сделавших повторный заказ в рамках цели за период, к числу людей сделавших хотя бы один заказ (исключая системный сегмент «Активность подписчиков в канале Email — Отток в Email») |
Частота покупок | Среднее количество заказов на одного покупателя за месяц |
Количество клиентов | Количество клиентов с регистрацией в бренде на дату последнего обновления отчета |
Регистрации новых клиентов | Количество клиентов, зарегистрировавшихся в период |
Метрика | Описание |
---|---|
Выручка из рассылок | Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели |
Доля выручки из рассылок | Отношение атрибутированной к рассылкам выручки к общей выручки в рамках цели |
Заказы из рассылок | Количество заказов по атрибутированных к рассылкам заказам в рамках цели |
Средний чек в рассылках | Отношение выручки от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели, к количеству этих заказов |
Конверсия в первый заказ из рассылок | Отношение числа зарегистрированных клиентов, сделавших первый заказ в рамках цели за период, который был атрибутирован рассылкам, к общему числу зарегистрированных клиентов за этот период |
Конверсия в повторный заказ из рассылок | Отношение числа людей, сделавших повторный заказ в рамках цели за период, который был атрибутирован рассылкам, к числу людей сделавших хотя бы один заказ (исключая системный сегмент «Активность подписчиков в канале Email — Отток в Email») |
Конверсия в цель из рассылок | Отношение количества заказов из рассылок к доставкам в периоде. Не учитывает удаленных клиентов |
Выручка из рассылок на получателя | Отношение выручки от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели, к охвату |
Подписчики | Количество клиентов с валидным контактом, подписанных хотя бы на одну тематику в одном канале на дату последнего обновления отчета |
Получатели | Количество клиентов с хотя бы одной доставкой рассылки за последний месяц периода, которая не была исключена из атрибуции |
Среднее количество доставленных рассылок на получателя | Среднее количество коммуникаций на получателя в месяц, которые не были исключены из атрибуции |
Метрика | Описание |
---|---|
Выручка из персонализации | Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к персонализации в рамках цели |
Доля выручки из персонализации | Отношение атрибутированной к персонализации выручки к общей выручки в рамках цели |
Заказы из персонализации | Количество атрибутированных к персонализации заказов в рамках цели |
Средний чек в персонализации | Отношение выручки от заказов, атрибутированных к персонализации, к количеству этих заказов |
Метрика | Описание |
---|---|
Выручка из In-App | Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к In-App в рамках цели |
Доля выручки из In-App | Отношение атрибутированной к In-App выручки к общей выручки в рамках цели |
Заказы из In-App | Количество атрибутированных к In-App заказов в рамках цели |
Средний чек в In-App | Отношение выручки от заказов, атрибутированных к In-App, к количеству этих заказов |
Как удаление данных отражается на отчетах
-
Автоматическое удаление клиентов. Влияет только на число клиентов и подписчиков в отчете. Заказы удаленных покупателей по-прежнему будут учитываться в других метриках. Поэтому данные по заказам и среднему чеку могут отличаться от данных по фильтрам.
-
Автоматическое удаление действий клиентов не влияет на отчет — данные действий сохраняются и учитываются в метриках.
-
Ручное удаление клиентов или действий за четыре последних месяца учитывается в метриках отчета — данные в отчете обновятся. Удаление действий старше четырех месяцев на данные отчета не влияет.
При изменении настроек целей или атрибуции отчет автоматически пересчитается за 2 года в ближайшее воскресенье. В рамках этого пересчета будут учтены все удаленные данные по заказам и клиентам, которые произошли в пересчитываемый период.
Как найти точки роста
Покажем на примере, как с помощью отчета быстро определить причины изменений в ключевых метриках и найти точки роста бизнеса.
Шаг 1: Оцениваем динамику выручки
Открываем отчет и видим график с выручкой.
Выручка упала на 25% год к году, на графике заметно, что темпы прироста снижаются последние полгода.
Шаг 2. Определяем, почему замедлился рост выручки
Гипотеза: снижение выручки может быть связано с падением заказов или среднего чека. Для проверки добавляем на панель метрики «Количество заказов» и «Средний чек», сравниваем их с выручкой.
Сравним выручку и заказы. Для этого добавляем обе метрики на график. Видим, что падение выручки пропорционально падению количества заказов, что указывает на их взаимосвязь. Средний чек при этом остался стабильным.
Шаг 3: Определяем, как конвертируются клиенты в заказ
Добавляем в отчет метрику конверсии в первый и повторный заказ на панель. Видим, что конверсия в первый заказ упала год к году на 26,66%, падение началось в последние полгода. При этом конверсия в повторный заказ не изменилась. Это значит, что бизнес стал хуже мотивировать новых клиентов сделать первую покупку.
Шаг 4: Исследуем, мотивируют ли рассылки клиентов к покупке
Добавляем метрики «Регистрации новых клиентов» и «Конверсия в первый заказ из рассылок» на график. Видим точку роста — за последние 5 месяцев пришло много новых клиентов, но рассылки не замотивировали их сделать первый заказ. Одновременно растет число подписчиков.
Шаг 5: Анализируем сегмент новичков
Проанализируем метрики бизнеса в разрезе сегментов новичков. В разделе «Влияние сегментов на метрики» перейдите в отчет по сегментам по кнопке «Таблица сегментов».
В отчете видим, что количество новых клиентов с одним заказом уменьшилось, а количество новичков без заказа увеличилось в сравнении с предыдущим годом.
В это же время по таблице «Эффективность коммуникаций» видим, что новые клиенты стали получать меньше рассылок, чем год назад. За последний месяц рассылки получили только 28% новичков с заказом (2 509 из 9 025) и 30% новичков без заказов (2 659 из 8 838).
При этом многие новички подписываются на SMS. Чтобы охватить больше клиентов и увеличить процент новичков с заказами, можно добавить SMS в приветственную кампанию.
Шаг 6: Анализируем кампании по новичкам.
В разделе «Эффективные кампании» в режиме «Сценарии» выбираем фильтр «Новички без заказа». Посмотрим, какие кампании отправляются на данный сегмент для конверсии в первый заказ.
Отсортируем список компаний по метрике «Получатели» по убыванию. В начале списка видим не приветственную цепочку, а сценарий по брошенной сессии. Это сигнал, что необходимо улучшить приветственную цепочку и охватить весь сегмент новичков.
Чтобы найти дополнительные идеи и гипотезы по улучшению, перейдите по ссылке из отчета на статью с рекомендациями по работе с сегментами жизненного цикла.
Ответы на частые вопросы
-
Почему метрика в отчете «Метрики Бизнеса» расходится с такой же метрикой в другом отчете Mindbox (отчет по рассылкам, сценариям, персонализации)?
- Причина 1: Разная группировка данных в отчетах. В отчете «Метрики Бизнеса» данные группируются помесячно, в других отчетах Mindbox — за конкретные даты. В отчете «Метрики Бизнеса» данные за текущий месяц всегда будут неполными.
- Причина 2: Разная частота обновления отчетов.
Отчет «Метрики Бизнеса» обновляется раз в неделю, а отчет по рассылкам, к примеру, обновляется каждый день. - Причина 3: Данные в отчетах обновляются за разный период. В отчете «Метрики бизнеса» данные пересчитываются каждую неделю за последние 60 дней, в отчете по рассылкам — за последние 90 дней. Из-за этого в отчетах по-разному может учитываться импорт и удаление данных.
-
Как влияет изменение статуса заказа (например, отмена) на его отображение в отчете? В каких случаях заказ исчезнет из отчета, а в каких — останется?
- Заказы со статусами «Отменен» и «Возвращен» исключаются из отчета и не учитываются при расчете метрик. Кроме того, в отчет попадают заказы только в тех статусах, которые указанны в настройках цели.