Отчет «Метрики бизнеса»

Отчет формируется за последние два года, даже если на проекте есть данные за более ранние периоды.

Отчет расположен в разделе АналитикаМетрики бизнеса.

С помощью отчета можно:

  • Оценить состояние бизнеса и маркетинга,
  • Отследить причины изменений в целевых метриках,
  • Найти точки роста.

business-metrics-path.png

По умолчанию отчет формируется за последние 12 месяцев с разбивкой по месяцам. Все метрики отображаются по цели «Заказы» и сравниваются год к году.

Данные в отчете за последние 4 месяца (включая неполный текущий) обновляются каждое воскресенье.

При изменении настроек атрибуции, при создании новой цели и изменении отрасли бренда на проекте данные в отчете пересчитываются за последние 2 года. Обновление происходит в ближайшее воскресенье.

Настройка отчета

1. Выберите период

Выберите период для отчета. Данные в отчете формируется в разрезе месяца. Правая граница периода включается в отчет.

business-metrics-date.png

2. Настройте метрики

По умолчанию в отчете отображается набор метрик, которые автоматически определяются по наличию данных на проекте. Например, если на проекте нет заказов с выручкой и отправок рассылок, но есть данные по клиентам, подпискам и регистрациям, в отчете будут отображены метрики: «Подписчики», «Получатели», «Регистрации новых клиентов».

Чтобы добавить метрику нажмите «Добавить метрику», выберите нужную из списка и подтвердите выбор. В списке можно выбрать как общие метрики, так и показатели отдельных каналов: рассылок, персонализации сайта, In-App.

business-metrics-add.png

В отчет можно добавить до 4 целевых метрик. Набор метрик бренда сохраняется индивидуально для каждого пользователя.

Чтобы изменить метрику, кликните на значок «Настройки» в правом верхнем углу ее блока.

business-metrics-edit.png

Для любой метрики в фильтре можно выбрать цель — по каким категориям и статусам заказов посчитать показатель. По умолчанию цель «Заказы» включает статусы: «Оформлен», «Оплачен», «Доставлен».

Можно отслеживать точечные показатели. Для рассылок доступна разбивка по каналам (SMS, email, Webpush, Mobpush) и типам (массовые, автоматические). Для персонализации сайта — по типу формы (попап, встроенный блок, виджет рекомендации).

business-metrics-filter.png

3. Настройте график

График показывает динамику метрик в двух режимах:

  • Сравнение одной метрики год к году. Чтобы посмотреть данные в этом режиме, достаточно кликнуть на нужную метрику на панели.

business-metrics-year-to-year.png

  • Сравнение двух метрик друг с другом. Чтобы добавить или убрать вторую метрику для сравнения, кликните на иконку «Диаграммы» в блоке этой метрики.

business-metrics-metric-to-metric.png

4. Влияние сегментов на метрики

Отчет распределяет клиентов в сегменты по этапам жизненного цикла и рассчитывает их влияние на выбранную метрику. По умолчанию в разделе отображается метрика «Количество клиентов». Чтобы изменить метрику и ее настройки, кликните на поле с метрикой:

business-metrics-lifecycle-metrics.png

По кнопке «Таблица сегментов» можно перейти в отчет по сегментам жизненного цикла. Отчет отображает данные по всем метрикам в разерезе всех сегментов жизненного цикла в сравнении с предыдущим годом:

business-metrics-lifecycle-report.png

Этот формат отчета позволяет определить зависимости между сегментами и метриками. Рассказываем, как это сделать, в разделе "Как найти точки роста".

Так как в сегментах «Новички без заказа», «Предотток», «Отток» и «Без заказа» отсутствуют заказы, в метриках, связанных с продажами, для этих сегментов не будет данных.

5. Эффективные кампании

Отчет «Эффективные кампании» собирает данные о сценариях и рассылках по трем метрикам: «Выручка из конверсий», «Получатели» и «Выручка на получателя». По этим метрикам можно определить, насколько эффективна кампания в разрезе цели и сегмента жизненного цикла клиента.

  • Выручка из конверсии — суммарная выручка от заказов, атрибутированных к кампании в рамках цели, которые были поставлены на отправку в выбранном периоде. Заказы могут быть совершены не в выбранном периоде.
  • Получатели — cреднемесячное количество клиентов с хотя бы одной доставкой рассылки в рамках кампании за выбранный период. Метрика рассчитывается только за месяцы с отправками кампании. Учитываются отправки на момент нахождения клиента в выбранном сегменте.
  • Выручка на получателя — отношение выручки от заказов, атрибутированных к кампании в рамках цели, к получателям кампании. Метрика рассчитывается только за месяцы с отправками кампании.

Укажите, по какой цели и по какому сегменту клиентов должны отображаться данные. Далее выберите тип кампании через переключение между вкладками: «Сценарии» или «Массовые».

business-metrics-lifecycle-tabs.png

Список сценариев можно дополнительно ограничить только по активным кампаниям. Если эта настройка выключена, завершенные сценарии будут отображены серым цветом.

Для более подробных данных перейдите в отчет по рассылкам или отчет по сценариям по клику на любую кампанию.

Метрики

В отчете метрики разделены на группы: «Метрики бизнеса», «Метрики рассылок», «Метрики персонализации», «Метрики In-App». Посмотреть список и описание можно в соответствующей вкладке таблице либо в интерфейсе отчета.

Метрика Описание
Выручка Суммарная выручка от всех заказов в рамках цели
Заказы Количество заказов за период
Средний чек Отношение выручки к заказам в рамках цели за период
Конверсия в первый заказ Отношение числа зарегистрированных клиентов, сделавших первый заказ в рамках цели за период к общему числу зарегистрированных клиентов за этот период
Конверсия в повторный заказ Отношение числа людей, сделавших повторный заказ в рамках цели за период, к числу людей сделавших хотя бы один заказ (исключая системный сегмент «Активность подписчиков в канале Email — Отток в Email»)
Частота покупок Среднее количество заказов на одного покупателя за месяц
Количество клиентов Количество клиентов с регистрацией в бренде на дату последнего обновления отчета
Регистрации новых клиентов Количество клиентов, зарегистрировавшихся в период
Метрика Описание
Выручка из рассылок Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели
Доля выручки из рассылок Отношение атрибутированной к рассылкам выручки к общей выручки в рамках цели
Заказы из рассылок Количество заказов по атрибутированных к рассылкам заказам в рамках цели
Средний чек в рассылках Отношение выручки от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели, к количеству этих заказов
Конверсия в первый заказ из рассылок Отношение числа зарегистрированных клиентов, сделавших первый заказ в рамках цели за период, который был атрибутирован рассылкам, к общему числу зарегистрированных клиентов за этот период
Конверсия в повторный заказ из рассылок Отношение числа людей, сделавших повторный заказ в рамках цели за период, который был атрибутирован рассылкам, к числу людей сделавших хотя бы один заказ (исключая системный сегмент «Активность подписчиков в канале Email — Отток в Email»)
Конверсия в цель из рассылок Отношение количества заказов из рассылок к доставкам в периоде. Не учитывает удаленных клиентов
Выручка из рассылок на получателя Отношение выручки от заказов, атрибутированных к рассылкам в рамках цели, к охвату
Подписчики Количество клиентов с валидным контактом, подписанных хотя бы на одну тематику в одном канале на дату последнего обновления отчета
Получатели Количество клиентов с хотя бы одной доставкой рассылки за последний месяц периода, которая не была исключена из атрибуции
Среднее количество доставленных рассылок на получателя Среднее количество коммуникаций на получателя в месяц, которые не были исключены из атрибуции
Метрика Описание
Выручка из персонализации Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к персонализации в рамках цели
Доля выручки из персонализации Отношение атрибутированной к персонализации выручки к общей выручки в рамках цели
Заказы из персонализации Количество атрибутированных к персонализации заказов в рамках цели
Средний чек в персонализации Отношение выручки от заказов, атрибутированных к персонализации, к количеству этих заказов
Метрика Описание
Выручка из In-App Суммарная выручка от заказов, атрибутированных к In-App в рамках цели
Доля выручки из In-App Отношение атрибутированной к In-App выручки к общей выручки в рамках цели
Заказы из In-App Количество атрибутированных к In-App заказов в рамках цели
Средний чек в In-App Отношение выручки от заказов, атрибутированных к In-App, к количеству этих заказов

Как удаление данных отражается на отчетах

  • Автоматическое удаление клиентов. Влияет только на число клиентов и подписчиков в отчете. Заказы удаленных покупателей по-прежнему будут учитываться в других метриках. Поэтому данные по заказам и среднему чеку могут отличаться от данных по фильтрам.

  • Автоматическое удаление действий клиентов не влияет на отчет — данные действий сохраняются и учитываются в метриках.

  • Ручное удаление клиентов или действий за четыре последних месяца учитывается в метриках отчета — данные в отчете обновятся. Удаление действий старше четырех месяцев на данные отчета не влияет.

При изменении настроек целей или атрибуции отчет автоматически пересчитается за 2 года в ближайшее воскресенье. В рамках этого пересчета будут учтены все удаленные данные по заказам и клиентам, которые произошли в пересчитываемый период.

Как найти точки роста

Покажем на примере, как с помощью отчета быстро определить причины изменений в ключевых метриках и найти точки роста бизнеса.

Шаг 1: Оцениваем динамику выручки

Открываем отчет и видим график с выручкой.

Выручка упала на 25% год к году, на графике заметно, что темпы прироста снижаются последние полгода.

business-metrics-example-step1.png

Шаг 2. Определяем, почему замедлился рост выручки

Гипотеза: снижение выручки может быть связано с падением заказов или среднего чека. Для проверки добавляем на панель метрики «Количество заказов» и «Средний чек», сравниваем их с выручкой.

Сравним выручку и заказы. Для этого добавляем обе метрики на график. Видим, что падение выручки пропорционально падению количества заказов, что указывает на их взаимосвязь. Средний чек при этом остался стабильным.

business-metrics-example-step2.png

Шаг 3: Определяем, как конвертируются клиенты в заказ

Добавляем в отчет метрику конверсии в первый и повторный заказ на панель. Видим, что конверсия в первый заказ упала год к году на 26,66%, падение началось в последние полгода. При этом конверсия в повторный заказ не изменилась. Это значит, что бизнес стал хуже мотивировать новых клиентов сделать первую покупку.

business-metrics-example-step3.png

Шаг 4: Исследуем, мотивируют ли рассылки клиентов к покупке

Добавляем метрики «Регистрации новых клиентов» и «Конверсия в первый заказ из рассылок» на график. Видим точку роста — за последние 5 месяцев пришло много новых клиентов, но рассылки не замотивировали их сделать первый заказ. Одновременно растет число подписчиков.

business-metrics-example-step4.png

Шаг 5: Анализируем сегмент новичков

Проанализируем метрики бизнеса в разрезе сегментов новичков. В разделе «Влияние сегментов на метрики» перейдите в отчет по сегментам по кнопке «Таблица сегментов».

В отчете видим, что количество новых клиентов с одним заказом уменьшилось, а количество новичков без заказа увеличилось в сравнении с предыдущим годом.

business-metrics-example-step5-readers.png

В это же время по таблице «Эффективность коммуникаций» видим, что новые клиенты стали получать меньше рассылок, чем год назад. За последний месяц рассылки получили только 28% новичков с заказом (2 509 из 9 025) и 30% новичков без заказов (2 659 из 8 838).

При этом многие новички подписываются на SMS. Чтобы охватить больше клиентов и увеличить процент новичков с заказами, можно добавить SMS в приветственную кампанию.

business-metrics-example-step5-subs.png

Шаг 6: Анализируем кампании по новичкам.

В разделе «Эффективные кампании» в режиме «Сценарии» выбираем фильтр «Новички без заказа». Посмотрим, какие кампании отправляются на данный сегмент для конверсии в первый заказ.

Отсортируем список компаний по метрике «Получатели» по убыванию. В начале списка видим не приветственную цепочку, а сценарий по брошенной сессии. Это сигнал, что необходимо улучшить приветственную цепочку и охватить весь сегмент новичков.

Чтобы найти дополнительные идеи и гипотезы по улучшению, перейдите по ссылке из отчета на статью с рекомендациями по работе с сегментами жизненного цикла.

Ответы на частые вопросы

  1. Почему метрика в отчете «Метрики Бизнеса» расходится с такой же метрикой в другом отчете Mindbox (отчет по рассылкам, сценариям, персонализации)?

    • Причина 1: Разная группировка данных в отчетах. В отчете «Метрики Бизнеса» данные группируются помесячно, в других отчетах Mindbox — за конкретные даты. В отчете «Метрики Бизнеса» данные за текущий месяц всегда будут неполными.
    • Причина 2: Разная частота обновления отчетов.
      Отчет «Метрики Бизнеса» обновляется раз в неделю, а отчет по рассылкам, к примеру, обновляется каждый день.
    • Причина 3: Данные в отчетах обновляются за разный период. В отчете «Метрики бизнеса» данные пересчитываются каждую неделю за последние 60 дней, в отчете по рассылкам — за последние 90 дней. Из-за этого в отчетах по-разному может учитываться импорт и удаление данных.
  2. Как влияет изменение статуса заказа (например, отмена) на его отображение в отчете? В каких случаях заказ исчезнет из отчета, а в каких — останется?

    • Заказы со статусами «Отменен» и «Возвращен» исключаются из отчета и не учитываются при расчете метрик. Кроме того, в отчет попадают заказы только в тех статусах, которые указанны в настройках цели.