Как создать массовую email-рассылку
1. Заходим в раздел Кампании → Список кампаний:
2. Нажимаем на «Создать кампанию» → «Email-рассылка»:
3. Выбираем тип («Массовая») и папку и нажимаем «Создать»:
4. Вводим название рассылки:
Оно не видно клиентам. Нужно, чтобы различать рассылки в системе.
Транслитерированное название подставляется в utm_campaign при использовании стандартных utm-меток.
5. Проставляем нужные UTM-метки.
Если не менять — проставляются стандартные:
6. Можно уточнить тематику рассылки. При выборе тематики рассылка будет отправляться не просто подписанным на канал email, а подписанным на канал email именно в этой тематике.
7. Выбираем профиль рассылки.
От профиля зависит, игнорируем ли валидность контакта, наличие в глобальной контрольной группе (если она включена); шлём ли только ожидающим подтверждения подписки (при включённом Double Opt-In).
Описание каждого профиля дано в интерфейсе.
8. Выбираем время, скорость отправки и актуальность рассылки.
Изначально настройки предусматривают отправку вручную без ограничения по часам и скорости.
8.1. Чтобы запланировать начало отправки, кликаем «либо запланировать в другое время» и устанавливаем начало отправки по московскому времени.
8.2. Устанавливаем часы отправки по какому-либо часовому поясу.
Для отправки по часовому поясу получателя нажимаем «либо по часовому поясу получателя».
При отсутствии данных по часовому поясу получателя, письмо отправится по выбранному общему часовому поясу.
8.3. Если указаны только часы отправки, рассылка отправляется сразу, как можно быстрее. Если мы хотим ограничить скорость отправки, кликаем «либо ограничить скорость».
Ограничение скорости отправки должно быть от 500 до 2000000 сообщений в час. Они распределяются равномерно в течение часа.
8.4. Актуальность — время, в течение которого есть смысл отправлять рассылку.
Указывается либо промежуток (например, «3 дня с момента отправки»), либо дата (например, до 30.05.2019 00:00 по Москве).
9. Заполняем тему письма (видна клиентам):
10. Выбираем отправителя:
11. Загружаем шаблон рассылки:
Есть 4 способа загрузки шаблона в рассылку:
- ZIP архив;
- ссылка на шаблон;
- создать шаблон в визуальном конструкторе;
- HTML
Можно использовать любой удобный способ.
- В шаблоне письма, теме и отправителе можно пользоваться шаблонизатором. Параметры можно посмотреть в разделе «Параметры в шаблонах рассылок». Подробнее в разделе Шаблонизатор.
Обязательно надо указать ссылку отписки.
Про специальные ссылки (отписка, веб-версия) можно почитать в статье.
-
Предпросмотр рассылки появляется сбоку после добавления шаблона:
-
Добавление вариантов для AB-тестирования.
Выбор режима проведения A/B/N-тестов задаются в разделе «Письмо» — тестировать можно по теме письма, отправителю или шаблону, с выделением контрольной группы или без нее.
Чтобы добавить новый вариант, нужно заполнить все данные по первому шаблону:
12. Настраиваем получателей рассылки одним из способов.
По сегменту. Выбираем нужный сегмент:
По фильтру. Заполняем фильтр получателей рассылки:
По файлу . Выбираем провайдера авторизации, т.е. какой идентификатор в файле сейчас есть, и загружаем файл:
Нажимаем «Сохранить».
13. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть на почте письмо, отправляем тест.
-
Нажимаем «Отправить тестовое письмо»:
Добавляем нужные email-адреса и шлём письма выбранным подписчикам. Тестовые письма можно отправить только на контакты, имеющиеся на проекте:
Отправлять не обязательно — тестовое письмо можно посмотреть в предпросмотре.
14. Чтобы сразу запустить рассылку, нажимаем «Отправить сейчас»:
Кнопка активна, если заполнены поля «Профиль», «Когда», «Тема письма», «Отправитель», «Получатели» и добавлен шаблон рассылки.
О заполненности разделов можно судить по галочке рядом с названием раздела; также рассылка переходит в статус «Готова к отправке»:
Запланированная отправка
Если вы настроили отправку рассылки в будущем, у неё поменяется статус на «Отправится в будущем». Нажатие на «Отправить сейчас» запустит рассылку сразу. Вместо этого нажмем на «Сохранить и выйти»:
15. Чтобы дублировать рассылку, нажимаем «Клонировать»:
Для клонирования в другую папку рассылку нужно копировать со списка кампаний:
16. При желании можно проверить эффективность рассылки, выделив контрольную группу:
Выделение контрольной группы подразумевает, что части получателей рассылка не будет отправлена.
Настраиваем проверку эффективности.
Минимальная разница в отклике: на сколько процентов один вариант должен превосходить другой, чтобы считаться успешным.
Время тестирования: время, в которое будет проводиться тест и собираться данные. По истечении этого времени оставшимся подписчикам будет отправлен более успешный вариант.