Как создать массовую email-рассылку new

Массовые рассылки — это разовые кампании, которые отправляются по заранее известному списку получателей.

Добавление рассылки

Чтобы создать массовую рассылку:

  1. Перейдите в раздел КампанииСписок кампаний:

    mass-email-find.png

  2. Нажмите «Создать кампанию» → «Email-рассылка»:

    mass-email-create1.png

  3. Выберите тип («Массовая»), папку и нажмите «Создать»:

    mass-email-create2.png

Настройки рассылки

Имя рассылки

mass-email-name.png

Применение:

  • название нужно для поиска рассылки среди кампаний и в фильтрах на проекте;
  • при использовании utm-метки с параметром ${Message.MailingUtmName} в метки попадет транслитерированное название рассылки.

Письмо

mass-email-letter.png

  • Тема письма. Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи.

  • Прехедер.

    • «Взять из письма» — почтовый сервис подтянет начало письма или прехедер из верстки и отобразит его в качестве прехедера;
    • «Задать вручную» — самостоятельно задать текст прехедера. Можно использовать параметры шаблонизатора и эмоджи;
    • «Сделать пустым» — в почтовом сервисе после темы ничего не отобразится.

Полученные письма в зависимости от настроенного прехедера:

mass-email-preheaders.png

  • Отправитель — имя отправителя, которое отобразится в почтовом сервисе получателей.

  • Шаблон письма — способ создания письма:

    • Редактор — полностью через HTML-верстку с самостоятельным вводом параметров шаблонизатора;
    • Новый конструктор — визуальный конструктор из блоков без необходимости использования HTML и большинства параметров;
    • Конструктор — прошлая версия визуального конструктора;
    • URL — загрузка по ссылке;
    • ZIP — загрузка ZIP-архивом.

После заполнения шаблона появляются опции:

  • Добавить AMP-версию — для создания интерактивных элементов (игры, карусели, опросники) без переадресации на сторонние ресурсы;
  • Ссылки в письме — посмотреть все ссылки из шаблона и при необходимости поменять их тип (например, при использовании пользовательских ссылок подтверждения подписки или отписки).

mass-email-links.png

Тестовая отправка

После заполнения раздела «Письмо» можно посмотреть пример сформированной рассылки для пользователя.

При тестовой отправке выбранный клиент получает письмо на почту.

Кликните по кнопке «Тестовая отправка»:

mass-email-test1.png

Отметьте пользователей из списка или добавьте новых и нажмите «Отправить выбранным»:

mass-email-test2.png

Отправлять тесты можно только клиентам, которые есть на проекте и у которых есть email-адрес. Для создания карточки клиента воспользуйтесь инструкцией.

Тестовые письма можно отправить только на контакты, имеющиеся на проекте

Тестовые отправки никак не фиксируются в карточке клиента. Их статусы можно посмотреть списком по ссылке:

mass-email-test3.png

Сформированное письмо можно посмотреть без отправки клиенту на почту — для этого кликните по «Предпросмотру».

mass-email-test4.png

Отправлять не обязательно — тестовое письмо можно посмотреть в предпросмотре.

Общие настройки

mass-email-general.png

  • Бренд — актуально для мультибрендовых проектов;
  • Тематика — разделение на тематики позволяет пользователям настроить гибкую подписку, чтобы получать коммуникации только по интересующим темам;
  • Теги — с помощью тегов действий можно объединять рассылки по дополнительному признаку, если не хватает разделения по каналам, тематикам и папкам. Это позволит группировать рассылки в фильтрах и отчетах;
  • Профиль — тип рассылки и ограничения по получателям, которые должны применяться или игнорироваться в зависимости от него:
    • Стандартная — для маркетинговых кампаний. Применяются базовые проверки по получателям:
    • Opt-in — для подтверждения подписки. Применяются проверки:
      • есть валидный email;
      • подписка на email (или тематику в email, если она указана в рассылке) в статусе «Ожидает подтверждения»;
      • не превышен лимит по коммуникациям за день (если включена функция).

        Можно отключить проверку по частоте коммуникаций.

Получатели

Способ отбора получателей:

mass-email-users.png

UTM-метки

mass-email-utm.png

Метки позволяют определить источник перехода на сайт и тем самым атрибуцировать трафик к конкретной кампании и каналу.

Можно создать стандартные метки и переиспользовать их в email-рассылках или ввести пользовательские метки для конкретной рассылки.

После заполнения настроек

Готовность к отправке

В разделе автоматически проверяется наличие всех обязательных полей. Кликом по пункту можно перейти к нужному разделу.

Если всё заполнено, рассылка переходит из статуса «Черновик» в «Готова к отправке»:

mass-email-ready.png

Выбрать время отправки

mass-email-send.png

Часы и скорость отправки:

mass-email-time.png

  • Часы отправки — можно ограничить по часовому поясу клиента или проекта;
  • Скорость отправки сообщений в час — можно ограничить поток. Например, чтобы регулировать нагрузку на сайт или колл-центр. Допустимы значения от 500 до 2 000 000. При ограничении скорости дается приблизительная оценка длительности отправки.
  • Повторять попытки отправки (актуальность рассылки) — время, в течение которого имеет смысл отправлять рассылку. Считается от времени запуска.
    Например, рассылку запустили в 10:00 с актуальностью 3 часа. → После 13:00 письма не отправляются.

Время запуска:

  • Отправить сейчас — рассылка сразу запустится и перейдет в статус «Отправляется»;
  • Запланировать — задается время в будущем, когда отправка запустится автоматически. До этого она будет находиться в статусе «Отправится в будущем». Во время ожидания рассылку можно будет редактировать, в том числе менять время запуска.

АБ-тест и контрольная группа рассылки

Выбор режима проведения A/B/N-тестов задаются в разделе «Письмо» — тестировать можно по теме письма, отправителю или шаблону, с выделением контрольной группы или без нее.

АБ-тесты позволяют сравнивать разные варианты рассылок по влиянию на открытия, клики, выручку.

mass-email-ab-test.png

mass-email-variant2.png

Контрольная группа (КГ) определяет эффективность кампании, сравнивая поведение пользователей, получивших письмо, и клиентов без рассылки.

mass-email-control.png

Можно одновременно запустить АБ-тест и использовать контрольную группу:

mass-email-ab-settings.png

При добавлении теста и КГ параллельно создается АБ-тест в соответствующем разделе. В нем можно будет посмотреть отчет по проведенному тесту:

mass-email-ab-page.png

Подробнее об АБ-тестах в массовых рассылках — в инструкции.

Общие рекомендации по запуску АБ-тестов — в статье.

После завершения рассылки

Фильтры

Для каждой рассылки создаются статусы, которые выдаются клиентам, чтобы обозначить взаимодействия с рассылкой:

mass-email-client-page.png

С их помощью можно фильтрами отобрать:

mass-email-filter-clients.png

mass-email-filter-statuses.png

Отчеты

mass-email-report.png

click-maps.png

mass-email-dashboard.png

Лучшее время для отправки email- и SMS-рассылок. Данные об эффективности рассылок 60 клиентов Mindbox