АБ-тесты мобильных приложений
АБ-тесты приложений позволяют оценить пользу отдельных in-app’ов и канала в целом, а также выбрать лучший in-app для конкретной механики.
Чтобы добавить АБ-тест приложения, в разделе Кампании → АБ-тесты нажмите «Создать тест» → «На пользователях приложения»:
Настройка теста
Гипотеза — то, что нужно доказать или опровергнуть с помощью теста.
Участники — приложения, пользователи которых станут участниками теста.
Участниками могут быть только пользователи с версией SDK минимум 2.7.0.
Варианты — распределение пользователей приложений для проведения теста. Задается в долях, автоматически пересчитывается в процентное соотношение.
Для каждого варианта можно указать ограничения по показу in-app’ов:
-
показывать только определенные in-app’ы;
-
показывать все in-app’ы;
-
показывать in-app’ы, которые не выбраны в других вариантах (контрольная группа).
Как происходит распределение клиентов по веткам?
В тестах сайта и персонализации распределение участников работает по устройствам клиентов.Куда попадает клиент с несколькими устройствами?
- Если устройства попали в одну ветку, то клиент считается в ней за одного участника.
- Если устройства попали в разные ветки, то клиент считается участником в обоих ветках. Заказы при этом распределяются по устройствам: атрибуцируются к тому, с которого был последний переход на сайт.
Способы настройки вариантов в зависимости от задачи рассмотрены ниже.
Аналитика — метрики, которые используются для оценки успешности тестируемых вариантов.
-
Основной целевой показатель — показатель, по которому принимается решение о победившем варианте.
Возвраты и отмены не учитываются во всех показателях.- Конверсия в заказ — процент клиентов, которые совершили хотя бы один заказ после попадания в участники теста.
- Средний чек — выручка за время тестирования, деленная на количество совершенных заказов.
- Средняя выручка на клиента (ARPU) — выручка за время тестирования, деленная на количество участников в варианте.
-
Дополнительный целевой показатель — показатель, позволяющий смотреть динамику в сравнении. Например, если при росте конверсия в заказ, важно видеть, что средний чек не стал хуже. Доступны те же метрики, что и основном показателе.
-
Дополнительные настройки — ожидаемый прирост, мощность и доверительная вероятность. Заданы оптимально по умолчанию.
Меняйте настройки только в том случае, если точно знаете, как это отразится на результатах теста.
После заполнения всех полей можно запускать АБ-тест кликом по соответствующей кнопке. Сразу после этого аудитория сегмента в случайном порядке будет поделена на варианты в соответствии с настройками трафика.
После запуска АБ-теста редактировать можно только его название.
Варианты
Глобальный тест приложений
С помощью глобального АБ-теста можно увидеть, как in-app’ы влияют на средний чек и конверсию в заказ. Отчет такого теста покажет, как меняется поведение пользователей приложения с in-app’ов и поможет рассчитать окупаемость модуля.
Создайте два варианта:
-
с показом всех запущенных in-app’ов;
-
контрольную группу.
Тест конкретного in-app’а
С помощью АБ-теста можно узнать, насколько эффективно работают отдельные механики.
Создайте два варианта:
-
с показом нужного in-app’а/in-app’ов;
-
контрольную группу, которая будет видеть все in-app’ы, кроме выбранного.
Сравнение in-app’ов между собой
С помощью АБ-теста можно проверить, какой набор in-app’ов полезнее для решения задачи.
Создайте варианты для каждого набора in-app’ов:
В тесте возможно запустить до 5 разных веток.
Отчет
Уже на следующий день после запуска АБ-теста в отчете появятся данные по всем вариантам теста.
Внутри отчета можно увидеть графики по каждому показателю теста и информацию из настроек — сегмент, количество участников, гипотезу и дополнительные настройки. Также можно выбрать интересующий период и разбивку по дням, неделям или месяцам.
Если тест показал, что варианты статистически значимо не отличаются, то у конкретного показателя будет указано, что победителя нет.
Если для расчета победителя данных недостаточно, то под показателем будет указано, что данные еще собираются.