Как считается стоимость подписки и как ее уменьшить
Статья актуальна для тарифа 5.0
Также отдельно дается описание для тарифа 6.0
Из чего складывается сумма подписки
Тарификация складывается из стоимости базового модуля, подключенных дополнительных модулей и хранения данных.
- Базовый модуль (CDP) считается по количеству клиентов на проекте.
- Дополнительные модули считаются по процентам от стоимости Базового модуля.
- Хранение данных (Расширения) зависит от количества и типа данных. Этот блок рассматриваем подробнее ниже.
Стоимость модулей и хранения данных в зависимости от тарифа можно узнать по ссылке.
Информация о текущем тарифе, подключенных модулях и количестве данных на проекте расположена в разделе Подписка и оплата:
Что входит в расширения
Существуют лимиты на бесплатное хранение данных. При их превышении включается тарификация.
При этом появляется запись в детализации счетов, там же — подсказка по порогу для данной сущности:
Лимиты на количество есть у следующих сущностей:
- клиенты;
- действия;
- переходы между сегментами;
- заказы;
- персонал с доступом к поддержке;
- клиенты и действия в тестовых проектах.
При выставлении счета берутся данные за день месяца с максимальными показателями.
Статистика снимается на следующий день, то есть удаленные и объединенные за день клиенты в биллинг не попадают.
В разделе детализации будут даны максимальные показатели за месяц, чтобы видеть, по каким данным составлен счет.
Последующие изменения в базе отобразятся в детализации уже в следующем месяце.
Узнать лимиты на вашем тарифе можно по ссылке.
При этом показатели по дням берутся на конец суток.
Рассмотрим тарифицируемые сущности и способы узнать их текущее количество на проекте.
Клиенты
Все клиенты на проекте. Наличие подписок, контактов и так далее не имеет значения.
Узнать текущее количество можно на вкладке Данные → Клиенты:
Лимит на тарифе 5.0 — 1,5 млн
Действия
Действия из категорий «Личные действия клиента» и «Действия в отношении клиента».
Узнать текущее количество можно на вкладке Данные → Действия с помощью фильтра:
Также можно воспользоваться «Отчетом по тарифицируемым действиям» — в нем можно посмотреть не только количество действий, но и их разбивку по категориям и шаблонам, что полезно при принятии решении о чистке базы:
Лимит на тарифе 5.0 — 250 млн
Переходы в сегментах
Переходы между сегментами у статических и пересчитываемых сегментов по клиентам.
У данных сегментов сохраняется история переходов, за счет чего в карточке клиента можно увидеть, сегменты, в которых он когда-либо был, а на вкладке клиентов найти пользователей, которые были в сегменте на момент в прошлом.
Исключение: переходы в системных сегментах не тарифицируются.
Узнать текущее количество переходов можно в «Отчете по тарифицируемым действиям»:
Лимит на тарифе 5.0 — 500 млн
Отобрать сегменты, переходы в которых считаются в тарификации, можно по фильтру на вкладке Данные → Сегменты:
Заказы
Все заказы, вне зависимости от статуса и количества действий в заказе.
Узнать текущее количество можно на вкладке Данные → Действия с помощью фильтра:
Лимит на тарифе 5.0 — 20 млн
Персонал
Пользователи с доступом к чату поддержки.
Узнать текущее количество можно на вкладке Настройки → Безопасность → Персонал с помощью фильтра:
Лимит на тарифе 5.0 — 5 шт.
Технический персонал (сотрудники Mindbox) не тарифицируется.
Данные на тестовой среде
Актуально для тарифов 5.0 и выше.
Если у вас настроен стейджинг-проект, на нем тарифицируются все клиенты и действия (тех же категорий, что на боевом проекте — «Личные» и «Действия в отношении»).
Для просмотра текущего количества перейдите на соответствующие вкладки тестового проекта.
Тариф 6.0
Особенности тарифа 6.0:
- В базовый модуль входят все каналы рассылок, отдельно оплачивать их подключение не надо.
При превышении количества сообщений дополнительные отправки тарифицируются. Лимиты по каналам:- Email — 300 000
- SMS — 15 000
- Viber — 15 000
- Мобильные пуши — 150 000
- Вебпуши — 15 000
- Функционал усиленной безопасности также входит в тариф и доступен без дополнительной оплаты.
- В расширениях считаются только действия заказа, сами заказы отдельно не тарифицируются.
- Лояльность и процессинг со сниженной стоимостью относительно тарифа 5.0 — 150% против 170%
Как снизить оплату
Для снижения стоимости подписки нужно уменьшить количество тарифицируемых данных.
Если лимиты хранения ещё не превышены, то подойдет только удаление клиентов — это снизит стоимость базового модуля и, соответственно, каждого подключенного дополнительного модуля.
Если уже включена оплата расширений, то также можно сократить количество данных по сущности с превышением.
Рассмотрим возможные способы чистки базы.
Автоудаление
Помимо контроля стоимости, облегчает базу и ускоряет фильтры.
Пункты в автоудалении, на которые стоит обратить внимание:
- Удаление клиентов по фильтру
- Старые просмотры товаров и категорий товаров
- Старые рассылочные действия
- Старые добавления и удаления товаров из списков продуктов
- Старые действия перехода на сайт
- Старые действия виджетов рекомендаций
- Старые действия попапов
- Старые действия встроенных блоков
- Старые действия изменения данных клиента
- Переходы между сегментами по клиентам
- Удаление действий по шаблонам действий
Ручное удаление
Так как в детализации показаны максимальные данные в текущем месяце, для оценки эффективности чистки базы нужно смотреть текущие данные с помощью фильтров, описанных выше.