Как считается стоимость подписки и как ее уменьшить
  • 10 Apr 2024
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как считается стоимость подписки и как ее уменьшить

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Статья актуальна для тарифа 5.0
Также отдельно дается описание для тарифа 6.0

Из чего складывается сумма подписки

Тарификация складывается из стоимости базового модуля, подключенных дополнительных модулей и хранения данных.

  • Базовый модуль (CDP) считается по количеству клиентов на проекте.
  • Дополнительные модули считаются по процентам от стоимости Базового модуля.
  • Хранение данных (Расширения) зависит от количества и типа данных. Этот блок рассматриваем подробнее ниже.

Стоимость модулей и хранения данных в зависимости от тарифа можно узнать по ссылке.

Информация о текущем тарифе, подключенных модулях и количестве данных на проекте расположена в разделе Детализации счетов:

детализация.png

Что входит в расширения

Существуют лимиты на бесплатное хранение данных. При их превышении включается тарификация.

При этом появляется запись в детализации счетов, там же — подсказка по порогу для данной сущности:

Снимок экрана 2022-11-13 в 21.42.16 1.png

Лимиты на количество есть у следующих сущностей:

  • клиенты;
  • действия;
  • переходы между сегментами;
  • заказы;
  • персонал с доступом к поддержке;
  • клиенты и действия в тестовых проектах.

При выставлении счета берутся данные за день месяца с максимальными показателями.
Статистика снимается на следующий день, то есть удаленные и объединенные за день клиенты в биллинг не попадают.

В разделе детализации будут даны максимальные показатели за месяц, чтобы видеть, по каким данным составлен счет.
Последующие изменения в базе отобразятся в детализации уже в следующем месяце.

Узнать лимиты на вашем тарифе можно по ссылке.

При этом показатели по дням берутся на конец суток.

Рассмотрим тарифицируемые сущности и способы узнать их текущее количество на проекте.

Клиенты

Все клиенты на проекте. Наличие подписок, контактов и так далее не имеет значения.

Узнать текущее количество можно на вкладке Данные -> Клиенты:

Снимок экрана 2022-12-27 в 17.48.32.png

Лимит на тарифе 5.0 — 1,5 млн

Действия

Действия из категорий «Личные действия клиента» и «Действия в отношении клиента».

Узнать текущее количество можно на вкладке Данные -> Действия с помощью фильтра:

Снимок экрана 2022-12-27 в 18.10.27.png

Также можно воспользоваться «Отчетом по тарифицируемым действиям» — в нем можно посмотреть не только количество действий, но и их разбивку по категориям и шаблонам, что полезно при принятии решении о чистке базы:

Снимок экрана 2023-01-23 в 11.00.59.png

Лимит на тарифе 5.0 — 250 млн

Переходы в сегментах

Переходы между сегментами у статических и пересчитываемых сегментов по клиентам.

У данных сегментов сохраняется история переходов, за счет чего в карточке клиента можно увидеть, сегменты, в которых он когда-либо был, а на вкладке клиентов найти пользователей, которые были в сегменте на момент в прошлом.

Исключение: переходы в системных сегментах не тарифицируются.

Узнать текущее количество переходов можно в «Отчете по тарифицируемым действиям»:

Снимок экрана 2023-01-23 в 11.23.59.png

Лимит на тарифе 5.0 — 500 млн

Отобрать сегменты, переходы в которых считаются в тарификации, можно по фильтру на вкладке Данные -> Сегменты:

Снимок экрана 2022-12-27 в 18.39.36.png

Заказы

Все заказы, вне зависимости от статуса и количества действий в заказе.

Узнать текущее количество можно на вкладке Данные -> Действия с помощью фильтра:

Снимок экрана 2022-12-27 в 18.43.28.png

Лимит на тарифе 5.0 — 20 млн

Персонал

Пользователи с доступом к чату поддержки.

Узнать текущее количество можно на вкладке НастройкиБезопасностьПерсонал с помощью фильтра:

Снимок экрана 2022-12-27 в 18.53.31.png

Лимит на тарифе 5.0 — 5 шт.
Технический персонал (сотрудники Mindbox) не тарифицируется.

Данные на тестовой среде

Актуально для тарифов 5.0 и выше.

Если у вас настроен стейджинг-проект, на нем тарифицируются все клиенты и действия (тех же категорий, что на боевом проекте — «Личные» и «Действия в отношении»).

Для просмотра текущего количества перейдите на соответствующие вкладки тестового проекта.

Тариф 6.0

Особенности тарифа 6.0:

  • В базовый модуль входят все каналы рассылок, отдельно оплачивать их подключение не надо.
    При превышении количества сообщений дополнительные отправки тарифицируются. Лимиты по каналам:
    • Email — 300 000
    • SMS — 15 000
    • Viber — 15 000
    • Мобильные пуши — 150 000
    • Вебпуши — 15 000
  • Функционал усиленной безопасности также входит в тариф и доступен без дополнительной оплаты.
  • В расширениях считаются только действия заказа, сами заказы отдельно не тарифицируются.
  • Лояльность и процессинг со сниженной стоимостью относительно тарифа 5.0 — 150% против 170%

Как снизить оплату

Для снижения стоимости подписки нужно уменьшить количество тарифицируемых данных.

Если лимиты хранения ещё не превышены, то подойдет только удаление клиентов — это снизит стоимость базового модуля и, соответственно, каждого подключенного дополнительного модуля.

Если уже включена оплата расширений, то также можно сократить количество данных по сущности с превышением.

Рассмотрим возможные способы чистки базы.

Автоудаление

Помимо контроля стоимости, облегчает базу и ускоряет фильтры.

Пункты в автоудалении, на которые стоит обратить внимание:

  • Удаление клиентов по фильтру
  • Старые просмотры товаров и категорий товаров
  • Старые рассылочные действия
  • Старые добавления и удаления товаров из списков продуктов
  • Старые действия перехода на сайт
  • Старые действия виджетов рекомендаций
  • Старые действия попапов
  • Старые действия встроенных блоков
  • Старые действия изменения данных клиента
  • Переходы между сегментами по клиентам
  • Удаление действий по шаблонам действий

Ручное удаление

Так как в детализации показаны максимальные данные в текущем месяце, для оценки эффективности чистки базы нужно смотреть текущие данные с помощью фильтров, описанных выше.