Что делать при высоком проценте жалоб на спам в email-рассылках

Не используйте транзакционные рассылки для отправки рекламных писем

Выбирайте профиль рассылки исходя из задачи бизнеса. Транзакционные рассылки призваны доставить клиенту важную или срочную информацию, которую нельзя не отправить (например, чеки после покупки) или клиент ожидает получить (информацию о заказе, код для входа в личный кабинет).

Рекламные рассылки не относятся к особо важной информации, поэтому отправка таких рассылок с транзакционным профилем вызовет реакцию со стороны клиентов и почтовиков, что скажется на доставляемости.

Используйте DOI (double opt-in или двойное подтверждение подписки) при сборе контактов

При использовании DOI, клиент сможет подписаться на рассылку только после клика по специальной ссылке подтверждения подписки в DOI рассылке. Эта рассылка отправляется на почту, которую клиент оставил при регистрации на сайте, например. Такой способ сбора подписок гарантирует, что в базу не будут попадать несуществующие email-адреса.

Не подписывайте клиентов автоматически при регистрации на сайте или форме

Часто можно встретить предустановленные чекбоксы при регистрации или невозможность отказаться от получения рассылок при регистрации. При получении первой рассылки после такой регистрации, клиенты будут недовольны, что получили рассылку, которую не ожидали, и с большей вероятностью отправят ваши письма в спам.

Определите на какие рассылки больше жалуются

При росте числа отписок через спам в регулярных рассылках стоит уменьшить количество рассылок и запускать больше автоматических сценариев.

Проанализировать нажатия на спам можно с помощью отчёта “Рассылки”.

1. Перейдите в отчёт “Рассылки” в вашем личном кабинете Mindbox;
2. Найдите показатель процента жалоб на спам;
3. Упорядочите рассылки от большего к меньшему.

С помощью сортировки можно найти рассылки, на которые жаловались больше всего, чтобы проанализировать условия отправки рассылки, сегмент клиентов и контент письма.

Убедитесь, что отписаться из письма легко

Проверьте, что при клике на ссылку отписки в ваших письмах не нужно регистрировать или заходить в личный кабинет на сайте. У клиента должна быть возможность отписываться от рассылки в минимальное количество кликов.

Ссылку в письме должна быть заметной, чтобы её легко было найти.

Убедитесь, что ваши рассылки одинаково корректно отображаются на всех устройствах

Отправьте тестовое сообщение, чтобы посмотреть отображение на разных устройствах. Это можно сделать с помощью кнопки “Отправить тестовое сообщение” в интерфейсе настройки рассылки.

Если у вас рассылка автоматическая и кнопка отправки тестового сообщения не активная:

  • Добавьте свою почту в базу и подпишите на рассылки;
  • Настройте сценарий, который планируете запустить;
  • Добавьте условие, чтобы сценарий срабатывал только для вашего клиентского профиля;
  • Выполните необходимые действия, чтобы получить письмо.

Дополнительно, можно воспользоваться одним из сервисов для тестирования предпросмотра писем.