Вычисляемые поля

Вычисляемые поля позволяют агрегировать данные по клиенту и на основе пользовательского поведения дополнять его профиль полученной информацией.
Например, определить, какие продукты, категории, производителей пользователь чаще всего покупает или просматривает.

Рассчитанные значения могут быть использованы как любые другие поля по клиенту: в сегментировании, рассылках, акциях и т.д.

Создать вычисляемое поле

Можно создать не более 5 полей.

  1. Перейдите на вкладку НастройкиСистемныеДополнительные поля:

    computed-field-menu.png

  2. Нажмите «Создать» → «Вычисляемое поле»:

    computed-field-create.png

  3. Заполните настройки:

    Снимок экрана 2024-10-02 в 13.07.28.png

Общие настройки

  • Имя — как поле будет выводиться в фильтрах и кампаниях
  • Бренд
  • Системное имя — используется в интеграциях и параметрах шаблонизатора

Пересчет

  • Частота — каждый день или один раз (за время существования поля)
  • Период — данные за какое время учитывать в подсчете

Формула

Выберите, среди каких событий собирать данные: заказы или просмотры:

Снимок экрана 2024-11-22 в 13.43.23.png

Задайте сущность, которую надо искать в обработанных данных — она и будет записана клиенту в вычисляемое поле:

  • продукт

Какой продукт клиент чаще всего покупает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.06.15

Или просматривает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.06.02

  • категория продукта — нужно указать, среди каких категорий проводить вычисление.

Какую категорию из четырех выбранных клиент чаще всего просматривает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.05.43

Важно: нельзя одновременно выбрать родительскую и дочернюю категорию.

Снимок экрана 2024-11-22 в 14.30.44.png

  • производитель

Продукты какого производителя клиент чаще всего просматривает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.10.20.png

Продукт из какой коллекции клиент чаще всего покупает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.04.56

  • дополнительное поле заказа — доступны поля типа строка, целочисленный и перечисление.

Какой способ доставки клиент чаще всего выбирает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.03.56

  • точка контакта заказа

Где клиент чаще всего совершает покупки:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.02.55

Дополнительные условия — позволяет сузить выборку данных, среди которых производится вычисление.

Найти интересовавший бренд клиента в категории очков:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.49.42.png

Найти чаще всего покупаемый продукт в женской категории и только из доставленных позиций:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.51.05.png

  • Минимум просмотров/заказов этого товара — порог количества действий, с которыми значение может быть записано в поле.

3. Нажмите «Сохранить».

Готово:

computed-field-done.png

Расчет поля запускается ночью.

Поиск клиентов

Дополнительные и вычисляемые поля находятся на одной вкладке в карточке клиента:

Снимок экрана 2024-09-13 в 14.11.13.png

С помощью фильтров можно отобрать клиентов с нужным значением поля:

Снимок экрана 2024-09-13 в 13.30.17.png

Вывод в рассылке

Параметры по вычисляемым полям находятся в списке Recipient.CustomField

Для вывода продукта по клиенту используется параметр вида Recipient.CustomField.{Системное имя поля}.

Доступные параметры зависят от типа вычисляемого поля.

Определяли продукт — доступны все параметры по продукту:

Снимок экрана 2024-09-13 в 13.24.46.png

Искали самое частое значение дополнительного поля — доступны параметры по выводу этого поля:
Снимок экрана 2024-11-22 в 15.09.16.png

В том числе можно выводить рекомендации к вычисленным продуктам и категориям:

Снимок экрана 2024-11-22 в 15.11.12.png

Примеры механик:

Использование в сценариях

В сценариях есть событие «Предпочитаемый продукт изменился», которое позволяет реагировать на снижение стоимости продукта из вычисляемого поля:

computed-fields-workflow.png

Примеры механик:

Дополнительные материалы