Вычисляемые поля
Вычисляемые поля позволяют автоматически обогащать профиль клиента данными, рассчитанными на основе его поведения. Например, система может определить:
- какой продукт или категорию клиент покупает чаще всего,
- какие товары он просматривает больше всего,
- какого бренда предпочитает продукцию.
После пересчёта полученное значение сохраняется в карточке клиента как отдельное поле, которое можно использовать:
- для сегментации аудиторий,
- в персонализированных рассылках и рекомендациях,
- в настройке сценариев по событию «Предпочитаемый продукт изменился».
Создать вычисляемое поле
В демо-режиме возможно создание не более 2 полей. При подключении модуля «Вычисляемые поля» лимит увеличивается до 10. Модуль доступен начиная с тарифа 7.3
- Перейдите на вкладку Настройки → Системные → Дополнительные поля:
- Нажмите «Создать» → «Вычисляемое поле»:
- Заполните настройки:
Общие настройки
- Имя — как поле будет выводиться в фильтрах и кампаниях
- Бренд
- Системное имя — используется в интеграциях и параметрах шаблонизатора
Пересчет
- Частота — вручную или каждый день
- Период — данные за какое время учитывать в подсчете
Формула
Выберите, среди каких событий собирать данные: заказы или просмотры:
Задайте сущность, которую надо искать в обработанных данных — она и будет записана клиенту в вычисляемое поле:
- продукт
Какой продукт клиент чаще всего покупает:
Или просматривает:
- категория продукта — нужно указать, среди каких категорий проводить вычисление.
Какую категорию из четырех выбранных клиент чаще всего просматривает:
Важно: нельзя одновременно выбрать родительскую и дочернюю категорию.
- производитель
Продукты какого производителя клиент чаще всего просматривает:
- дополнительное поле продукта — доступны поля типа строка, целочисленный и перечисление.
Продукт из какой коллекции клиент чаще всего покупает:
- дополнительное поле заказа — доступны поля типа строка, целочисленный и перечисление.
Какой способ доставки клиент чаще всего выбирает:
- точка контакта заказа
Где клиент чаще всего совершает покупки:
Дополнительные условия — позволяет сузить выборку данных, среди которых производится вычисление.
Найти интересовавший бренд клиента в категории очков:
Найти чаще всего покупаемый продукт в женской категории и только из доставленных позиций:
- Минимум просмотров/заказов этого товара — порог количества действий, с которыми значение может быть записано в поле.
- Нажмите «Сохранить».
Готово:
Расчет поля запускается ночью. Пересчёт может занять от одного дня в зависимости от объёма данных в проекте.
Поиск клиентов
Дополнительные и вычисляемые поля находятся на одной вкладке в карточке клиента:
С помощью фильтров можно отобрать клиентов с нужным значением поля:
Вывод в рассылке
Параметры по вычисляемым полям находятся в списке Recipient.CustomField
Для вывода продукта по клиенту используется параметр вида Recipient.CustomField.{Системное имя поля}
.
Важно
Вычисляемые поля не учитывают региональные данные продуктов. При выводе данных продукта в рассылку будут подставлены данные из мастер-фида.
Доступные параметры зависят от типа вычисляемого поля.
Определяли продукт — доступны все параметры по продукту:
Искали самое частое значение дополнительного поля — доступны параметры по выводу этого поля:
В том числе можно выводить рекомендации к вычисленным продуктам и категориям:
Примеры механик:
- Параметры для вывода предпочитаемого продукта
- Параметры для вывода продуктов из предпочитаемой категории
- Параметры для рассылки «Цена на самый просматриваемый или покупаемый продукт снизилась»
В новом конструкторе можно настроить вывод продукта из вычисляемого поля без использования параметров и кода — инструкция.
Использование в сценариях
Доступны события:
- «Предпочитаемый продукт изменился» — позволяет реагировать на снижение стоимости продукта из вычисляемого поля:
Пример механики — «Цена на самый просматриваемый или покупаемый продукт снизилась»
- «Изменилось значение дополнительного поля у клиента» — позволяет реагировать на заполнение или изменение продукта из вычисляемого поля.
Дополнительные материалы
Мастер-фид - фид без региональной зоны.