Вычисляемые поля

Вычисляемые поля позволяют автоматически обогащать профиль клиента данными, рассчитанными на основе его поведения. Например, система может определить:

  • какой продукт или категорию клиент покупает чаще всего,
  • какие товары он просматривает больше всего,
  • какого бренда предпочитает продукцию.

После пересчёта полученное значение сохраняется в карточке клиента как отдельное поле, которое можно использовать:

Создать вычисляемое поле

В демо-режиме возможно создание не более 2 полей. При подключении модуля «Вычисляемые поля» лимит увеличивается до 10. Модуль доступен начиная с тарифа 7.3

  1. Перейдите на вкладку НастройкиСистемныеДополнительные поля:

computed-field-menu.png

  1. Нажмите «Создать» → «Вычисляемое поле»:

computed-field-create.png

  1. Заполните настройки:

computed-field-general-settings

Общие настройки

  • Имя — как поле будет выводиться в фильтрах и кампаниях
  • Бренд
  • Системное имя — используется в интеграциях и параметрах шаблонизатора

Пересчет

  • Частота — вручную или каждый день
  • Период — данные за какое время учитывать в подсчете

Формула

Выберите, среди каких событий собирать данные: заказы или просмотры:

Снимок экрана 2024-11-22 в 13.43.23.png

Задайте сущность, которую надо искать в обработанных данных — она и будет записана клиенту в вычисляемое поле:

  • продукт

Какой продукт клиент чаще всего покупает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.06.15

Или просматривает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.06.02

  • категория продукта — нужно указать, среди каких категорий проводить вычисление.

Какую категорию из четырех выбранных клиент чаще всего просматривает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.05.43

Важно: нельзя одновременно выбрать родительскую и дочернюю категорию.

Снимок экрана 2024-11-22 в 14.30.44.png

  • производитель

Продукты какого производителя клиент чаще всего просматривает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.10.20.png

Продукт из какой коллекции клиент чаще всего покупает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.04.56

  • дополнительное поле заказа — доступны поля типа строка, целочисленный и перечисление.

Какой способ доставки клиент чаще всего выбирает:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.03.56

  • точка контакта заказа

Где клиент чаще всего совершает покупки:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.02.55

Дополнительные условия — позволяет сузить выборку данных, среди которых производится вычисление.

Найти интересовавший бренд клиента в категории очков:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.49.42.png

Найти чаще всего покупаемый продукт в женской категории и только из доставленных позиций:
Снимок экрана 2024-11-22 в 14.51.05.png

  • Минимум просмотров/заказов этого товара — порог количества действий, с которыми значение может быть записано в поле.
  1. Нажмите «Сохранить».

Готово:

computed-field-done.png

Расчет поля запускается ночью. Пересчёт может занять от одного дня в зависимости от объёма данных в проекте.

Поиск клиентов

Дополнительные и вычисляемые поля находятся на одной вкладке в карточке клиента:

Снимок экрана 2024-09-13 в 14.11.13.png

С помощью фильтров можно отобрать клиентов с нужным значением поля:

Снимок экрана 2024-09-13 в 13.30.17.png

Вывод в рассылке

Параметры по вычисляемым полям находятся в списке Recipient.CustomField

Для вывода продукта по клиенту используется параметр вида Recipient.CustomField.{Системное имя поля}.

Важно

Вычисляемые поля не учитывают региональные данные продуктов. При выводе данных продукта в рассылку будут подставлены данные из мастер-фида.

Доступные параметры зависят от типа вычисляемого поля.

Определяли продукт — доступны все параметры по продукту:

Снимок экрана 2024-09-13 в 13.24.46.png

Искали самое частое значение дополнительного поля — доступны параметры по выводу этого поля:
Снимок экрана 2024-11-22 в 15.09.16.png

В том числе можно выводить рекомендации к вычисленным продуктам и категориям:

Снимок экрана 2024-11-22 в 15.11.12.png

Примеры механик:

В новом конструкторе можно настроить вывод продукта из вычисляемого поля без использования параметров и кода — инструкция.

Использование в сценариях

Доступны события:

  • «Предпочитаемый продукт изменился» — позволяет реагировать на снижение стоимости продукта из вычисляемого поля:

computed-fields-workflow.png

Пример механики — «Цена на самый просматриваемый или покупаемый продукт снизилась»

  • «Изменилось значение дополнительного поля у клиента» — позволяет реагировать на заполнение или изменение продукта из вычисляемого поля.

Дополнительные материалы

Мастер-фид - фид без региональной зоны.