Шаблоны действия рассылок
Неличные рассылочные действия (участие, отправка, неотправка, недоставка) больше не выдаются. Личные рассылочные действия (открытия, клики, запросы отписки) остаются.
Вместо действий по рассылкам клиентам в карточках выдаются статусы — все они также собраны в новом разделе.
Для поиска клиентов и рассылок используйте новые фильтры по статусам.
При создании рассылки на проекте появляются автоматически сгенерированные шаблоны действия (ШД), связанные с ней.
Когда генерируются ШД рассылки
Для массовой рассылки они создаются при отправке рассылки, для автоматической — при завершении редактирования, когда статус меняется на «Готова к использованию».
Какие ШД генерируются и когда выдаются клиенту
Для примера рассмотрим рассылку с названием «Дайджест».
При её создании автоматически генерируются представленные ниже ШД.
Они выдаются клиенту по мере того, как для него меняется статус рассылки.
-
«Шаблон для рассылки»
Письмо сформировано. Не означает отправку. -
«Шаблон для рассылки Отправка»
Письмо отправлено на почтовый сервер. -
«Шаблон для рассылки Открытие»
Письмо открыто. -
«Шаблон для рассылки Клик»
Клиент кликнул по ссылке в письме. -
«Шаблон для рассылки Запрос отписки»
Клиент кликнул по ссылке отписки в письме. -
«Шаблон для рассылки Не доставлено»
Письмо отправлено, но не доставлено.
Причину можно посмотреть, нажав на строку действия: -
«Шаблон для рассылки Не отправлялось»
Письмо не было отправлено.
Причину можно посмотреть, нажав на строку действия:
Какие у ШД категории действий
Рассылочные шаблоны, как и любые другие, имеют три уровня категорий:
-
«Шаблон для рассылки» — Вспомогательные действия для работы агентств → Статусы действий-мейлингов и контрольные группы → Участие в рассылке;
-
«Шаблон для рассылки Отправка» — Действия в отношении клиента → Рассылки → Массовые рассылки / Автоматические рассылки / Транзакционные рассылки;
-
«Шаблон для рассылки Открытие» — Личные действия клиента → Потребление контента и просмотр продуктов → Открытие рассылки;
-
«Шаблон для рассылки Клик» — Личные действия клиента → Потребление контента и просмотр продуктов → Клик по ссылке в рассылке;
-
«Шаблон для рассылки Запрос отписки» — Личные действия клиента → Регистрация, авторизация, заполнение или обновление информации о клиенте → Отписка от рассылок;
-
«Шаблон для рассылки Не доставлено» — Вспомогательные действия для работы агентств → Статусы действий-мейлингов и контрольные группы → Рассылка не доставлена;
-
«Шаблон для рассылки Не отправлялось» — Вспомогательные действия для работы агентств → Статусы действий-мейлингов и контрольные группы → Рассылка не отправлялась.
При этом категории шаблонов рассылок назначаются автоматически при их создании, являются уникальными для каждого статуса и не используются другими шаблонами.
Это позволяет использовать категории для поиска шаблонов по одному и тому же статусу, например, выделить все открытия:
Как ШД отмечаются у клиента в профиле
При каждом изменении статуса письма клиенту автоматически выдаётся соответствующий ШД.
Все выданные действия будут в профиле у клиента в «Ленте активности» вместе с датой и точкой контакта.
Например, клиент кликнул по ссылке в письме.
В действиях у него мы увидим участие, отправку, открытие письма и клик:
При нажатии на строку каждого из действий доступна дополнительная информация в виде ссылок:
Ссылки:
- Отправленное сообщение
- Посмотреть — ссылка на письмо, созданное для конкретного клиента.
- Переслать — только у Email-рассылок. Клиент должен быть в базе. После отправки выбранному клиенту также выдаются действия по рассылке.
- Рассылка — ссылка на страницу редактирования рассылки.
- Такие же действия — каждая выдача этого шаблона действия среди всех клиентов (ссылка на страницу «Действия» с уже построенным фильтром).
Как использовать ШД рассылок
ШД рассылок используется для поиска клиентов, взаимодействующих с рассылками.
При этом можно использовать:
- фильтры по имени ШД для отбора данных по рассылке: кто получал, открывал, не открывал, кликал в конкретной рассылке;
- фильтры по категории для поиска по рассылкам: кто получал, открывал, не открывал, кликал в рассылках в целом, за период, в каком-нибудь канале.