Как работает отчет по механикам персонализации
  • 14 Mar 2023
  • 3 минуты
  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Как работает отчет по механикам персонализации

  • Темная тема
    Светлая тема
  • формат pdf

Article Summary

Механики могут быть двух типов: для сбора контактов и информационные.
Они различаются по целям, поэтому их отчеты также предоставляют статистику по разным показателям.

Рассмотрим оба вида.

Отчет по сбору контактов

К данному типу относятся попапы и встроенные формы, которые передают на проект введенные клиентом данные. Это может быть как подписка через форму, так и участие в опросе.

На странице механики даны показатели формы за всё время и за последнюю неделю:

отчет-малый.png

  • Оставили контакты — за всё время и за последние 7 дней;
  • Показы — за всё время и за последние 7 дней.

Здесь же ссылка на подробный отчет.

Показатели

сбор контактов.png

Укажите интересующий период. По умолчанию выделены последние семь дней.

Важно
  • В отчет входят показы и подписки по тестовым формам.
  • Данные неуникальны в рамках пользователей: если клиент два раза увидел форму и два раза оставил один и тот же email, в отчет попадут оба показа и обе отправки контактов.
  • Удаление связанных клиентов и действий меняет показатели в отчете.
  • Количество оставленных контактов — заполнение формы и ее успешная отправка;
  • Количество попаданий в таргетинг — количество неуникальных пользователей, попавших в таргетинг, то есть тех, кто уже попал под условия таргетинга, но еще не выполнил условия показа и условия частоты показа;
  • Доля показов — количество неуникальных показов формы и их процент от таргетинга;
  • Доля оставивших контакты — количество неуникальных отправок контактов и их процент от показов.
Что такое показ формы?

Показ — это факт отображения формы на экране пользователя.

Не путайте с событиями, когда клиент попал в таргетинг, но показа не было, например:

  • клиент зашел на страницу, но не долистал до формы;
  • не выполнились условий показа;
  • форма не успела подгрузиться, а клиент закрыл страницу.

По каждому показателю доступны диаграммы с разбивкой на календарные дни/недели/месяцы.

При наведении на определенный отрезок видны данные за выделенный период. На графике «Доля показов» также указывается, какое количество из увидевших форму было идентифицировано (во время сессии или после), и дается ссылка на фильтр с их показами:

сбор контактов — копия.png

Все данные в отчете актуальны на предыдущий день, так как отчет пересчитается один раз в сутки ночью.

Если нужно оперативно получить данные по текущему дню, можно собрать фильтр по действиям показа формы или перейти на него из графика «Доля показов», поправив дату.
Учтите, что такой способ выдаст показы только идентифицированных клиентов, анонимных показов в списке не будет.

Отчет по информационным формам

К данному типу относятся попапы, виджеты и встроенные формы, которые не собирают какие-либо данные от клиентов, а просто информируют их, например, сообщают об акции или выводят промокод.
Они считают клики по форме, поэтому к ним могут быть атрибуцированы заказы — на их основе считаются средний чек на клиента и выручка от формы.

Формы без кнопок не имеют кликов. Соответственно, их статистика ограничивается показателями по таргетингу и показами, а заказы к ним не атрибуцируются.

На странице механики даны показатели формы за всё время и за последнюю неделю:

Снимок экрана 2022-11-11 в 03.06.41.png

  • Выручка — за всё время и за последние 7 дней;
  • Показы — за всё время и за последние 7 дней;
  • CTR — (отношение количества кликов к количеству просмотров) за всё время и его изменение за последние 7 дней.

Здесь же переходим на подробный отчет.

Показатели

Снимок экрана 2022-11-11 в 02.42.15.png

Укажите интересующий период. По умолчанию выделены последние семь дней.

Важно
  • В отчет входят показы и клики по тестовым формам.
  • Данные неуникальны в рамках пользователей: если клиент два раза увидел форму и кликнул по ней, в отчет попадут оба показа и оба клика.
  • Удаление связанных клиентов и действий меняет показатели в отчете.
  • Выручка за период — суммарная выручка по заказам (за любое время), атрибуцированным к кликам за выбранный период;
  • Средний чек — средний чек по заказам (за любое время), атрибуцированным к кликам за выбранный период;
  • Количество попаданий в таргетинг — количество неуникальных пользователей, попавших в таргетинг, то есть тех, кто уже попал под условия таргетинга, но еще не выполнил условия показа и условия частоты показа;
  • Доля показов — количество неуникальных показов формы и их процент от таргетинга;
  • CTR — количество неуникальных кликов и их процент от показов. За клик в виджете считается любой клик в карточке продукта — по картинке, добавленным кнопкам и т.д.;
  • Конверсия в заказ — количество атрибуцированных заказов и их процент от кликов.
Как считаются заказы?
  • Выбранные даты в отчете ограничивают период искомых кликов. Но заказы, атрибуцированные к ним, могут приходить и позже него.
  • У выручки, среднего чека и конверсии на графиках отдельно выделены показатели «внутри окна атрибуции». Они смотрят только на заказы, которые попадают в установленный на проекте «Период атрибуции заказов к действиям» и могут отличаться от общих показателей.
  • Стоимость отмененных позиций не входит в выручку, но сам заказ входит в конверсию, поэтому отмена заказа снижает средний чек.
  • Считаются заказы только идентифицированных клиентов.
Что такое показ формы?

Показ — это факт отображения формы на экране пользователя.

Не путайте с событиями, когда клиент попал в таргетинг, но показа не было, например:

  • клиент зашел на страницу, но не долистал до формы;
  • не выполнились условий показа;
  • форма не успела подгрузиться, а клиент закрыл страницу.

По каждому показателю также доступны диаграммы с разбивкой на календарные дни/недели/месяцы.

При наведении на определенный отрезок видны данные за выделенный период. На графике «Доля показов» также указывается, какое количество из увидевших форму было идентифицировано (во время сессии или после), и дается ссылка на фильтр с их показами:

Снимок экрана 2022-11-11 в 02.44.42.png

Почему могут отсутствовать данные по заказам?

Возможные причины:

  • Заказы атрибуцируются к форме через клики, поэтому форма без кнопок не может иметь связанные заказы;
  • Если шаблон формы создан вручную, возможно на кнопке не указан атрибут "data-popmechanic-submit"

Все данные в отчете актуальны на предыдущий день, так как отчет пересчитается раз в день ночью.

Если нужно оперативно получить данные по текущему дню, можно собрать фильтр по действиям показа формы или перейти на него из графика «Доля показов», поправив дату.
Учтите, что такой способ выдаст показы только идентифицированных клиентов, анонимных показов в списке не будет.

Механики персонализации — используйте идеи механик персонализации сайта наших клиентов из разных индустрий.

Была ли эта статья полезной?