Как настроить каскадную рассылку с помощью сценария
Принцип работы каскада
- каждое последующее сообщение уходит, только если с клиентом не удалось связаться на предыдущих этапах каскада;
- сначала отправляются бесплатные email, мобильный пуш и/или вебпуш, затем — платные Viber и/или SMS;
- цепочка останавливается, как только хотя бы одно сообщение перешло в статус «Доставлено» или клиент выполнил целевое действие.
Алгоритм настройки каскада
1. Выберите, какие каналы будут использоваться.
2. Определите порядок каналов в каскаде.
Учитывайте стоимость сообщений и отклик клиентов в разных каналах.
3. Придумайте логику каскада: корневое событие, которое запускает весь сценарий, и события для перехода на второй и последующий этапы каскада.
Есть несколько вариантов условий для перехода к следующему этапу каскада:
- Недоставка или неотправка в предыдущем канале.
Этот способ позволяет отправить сообщение максимальному количеству клиентов на имеющийся у них контакт.
- Нет открытия в предыдущем канале за X времени.
Нужно не просто доставить информацию, а убедиться, что клиент ее увидел, возможно, даже перешел по ссылке. Не подходит для каналов без отслеживания открытий (SMS, Viber, MobilePush, и сторонние системы, которые не могут прислать сигнал об открытии).
- Клиент не совершил целевое действие за X времени.
Целевым действием может быть заказ, регистрация на сайте, заполнение анкеты. Подходит для задач, в которых нужно провести клиента по длинному процессу покупки или сбора данных.
4. Настройте сценарий — на каждом этапе отправляется сообщение в заданный канал.
Схема отправки
Этап первый: мобильный пуш и/или email
Этап второй: Viber
Этап третий: SMS
Пример сценария
Настроим сценарий для отправки уведомления по изменению статуса заказа.
Используем каналы email, Viber и SMS. Если нет контакта или получаем недоставку, пробуем следующий канал.
Этап первый — Email
1. Запуск — после оформления заказа:
2. Проверяем контакт и подписку в email:
3. Отправляем email:
4. Ждем 5 минут:
5. Проверяем, была ли неотправка или недоставка в канале:
Если да, переходим ко второму этапу.
Этап второй — Viber
В эту ветку попадают клиенты:
-
у которых нет почты или подписки в email;
-
которым не удалось доставить email.
6. Проверяем контакт и подписку в Viber:
7. Отправляем Viber:
8. Ждем 5 минут:
9. Проверяем, была ли неотправка или недоставка в канале:
Если да, переходим к третьему этапу.
Этап третий — SMS
В эту ветку попадают клиенты:
-
у которых нет контакта или подписки в Viber;
-
которым не удалось доставить Viber.
10. Проверяем контакт и подписку в SMS:
11. Отправляем SMS:
Дополнительные материалы
- Как спрогнозировать эффект от внедрения каскадных коммуникаций. Опыт DIY-ритейлера «Петрович»
- Сначала бесплатные email, только затем дорогие SMS: как благодаря каскадным рассылкам сократить расходы на коммуникацию в 2 раза и добиться open rate ~100%
- «Магнит Доставка» получает 20% выручки из CRM-канала: мобильные пуши, каскадные сценарии, AB-тесты и NPS-опросы
- 40% → 65% — конверсия в первую покупку. Как «КуулКлевер» превращает лида в покупателя
- 8,7% → 16,2% — доля выручки от CRM-канала. Интернет-магазин «Акушерство» перешел от массовых пушей к сегментации и каскадным сценариям
- BetBoom повысил retention в 2,4 раза с помощью сегментации по жизненному циклу, каскадных рассылок и персонализации