Варианты сегментации подписчиков по заказам и жизненному циклу

Сегментация на базе заказов и жизненного цикла

  • Новые клиенты. После регистрации, отправьте клиенту приветственную рассылку с небольшим описанием и информацией о том, какие преимущества может получить клиент;
  • Клиенты с одним заказом. Поблагодарите клиента за покупку и предложите дополнительные товары или услуги, которые могут клиенту понравиться, для этого можно использовать рекомендации. Например, сопутствующие товары к совершённому заказу;
  • Клиенты, с несколькими заказами. Предложите клиенту скидку или дополнительную услугу. Также можно отправить персонализированные рекомендации на основе истории покупок, если у клиента есть подписка на email-рассылки;
  • Клиенты, которые перестали делать заказы. По аналогии с активными клиентами, можно предложить скидку или бонус, чтобы привлечь клиента обратно;
  • Клиенты, которые регулярно совершают заказы. Можно предложить доступ к эксклюзивным акциям и предложениям;
  • Клиенты, которые начали оформлять заказ, но не завершили. Отправьте напоминание о товарах в корзине и предложите дополнительные скидки для завершения покупки;
  • Клиенты с возвратами. Отправьте электронное письмо с просьбой оставить отзыв, чтобы выяснить причины возврата и улучшить свой бизнес. Предложите скидки на будущие покупки, чтобы привлечь клиента обратно.

Сегментация на базе интересов клиента

Отправка более персонализированного контента на разных этапах жизненного цикла клиента вызовет большую вовлеченность.

Интересы и предпочтения

  • Рассылки с рекомендациями на основе просмотров или покупок клиента в последнее время;
  • Рассылки с информацией о событиях или акциях, связанные с недавними просмотрами или покупками клиентов;
  • Рассылки с контентом, который клиент сам выбрал получать в регулярных рассылках, при наличии тематик для разделения рассылок.

История заказов и просмотров

  • Напоминайте о последних просмотренных товарах на сайте, если после просмотра клиентом не было заказа;
  • Предлагайте клиентам повторить предыдущий заказ, если применимо (рестораны, магазины повседневных товаров);
  • Определите товары, которые можно считать “расходными” и напоминайте через N времени после покупки обновить эти товары.