Гигиена базы получателей

Чтобы поддерживать высокую доставляемость email-рассылок, необходимо исключать неактивных подписчиков. Почтовые сервисы используют данные об активности клиентов, чтобы принимать решения о доставке вашего письма в “Спам” или “Входящие”. Если подписчики не взаимодействуют с письмами: не открывают и не совершают кликов в рассылках, часто отписываются или жалуются на спам, — почтовые сервисы могут принять решения направлять письма в папку “Спам”.

Отправка писем подписчикам, которые не взаимодействуют с письмами может также сказаться:

1. На доставляемости писем клиентам, которые хотели бы их получать;
2. Репутации домена и попаданию рассылок в папку “Спам”;
3. Среди отправок на неактивных клиентов могут быть спам-ловушки, отправки на которые приводят к снижению репутации домена отправителя, попаданию ip-адресов в черные списки и снижению доставляемости.

Как перенести базу из стороннего сервиса

При импорте базы из другого сервиса рассылок используйте все имеющиеся данные, чтобы исключить неактивные или невалидные email-адреса.

Для этого можно использовать данные об открытиях и кликах, которые есть в другом сервисе. Например, исключить из базы или загрузить отписанными тех, кто ничего не открывал и не кликал в рассылках более полугода.

Также можно использовать данные о недоставках, или невалидных email-адресах, чтобы не загружать такие адреса и не использовать их в рассылках в будущем.

Важно проделать эту работу до совершения первой рассылки из Mindbox. Иначе, это может привести к ухудшению репутации в почтовых сервисах, падению доставляемости и блокировкам ip-адресов.

Независимо от наличия данных об активности подписчиков и валидности email-адресов, перед первой рассылкой нужно провести прогрев отправителя.

Подробнее об импорте контактов рассказываем в статье.

Как актуализировать уже имеющуюся базу

1. Провести сегментацию базы по активности подписчиков в рассылках, опираясь на открытия и клики. Как построить сегменты рассказываем в статье;
2. Настроить реактивационные кампании. Это может быть разовая ручная реактивация через отправку массового письма или же автоматическая цепочка, в которую пользователи попадают при выполнении условий;
3. Выделить и отписать сегмент клиентов, которые никогда не открывали и не кликали в ваших рассылках. Например, настроить механику прощального письма;
4. Настроить автоматическое удаление клиентов, у которых нет личных действий: открытий и кликов в письмах, переходов на ваш сайт и заказов в течение долгого времени.

В статье подробно рассказываем, как построить сегменты клиентов, в зависимости от активности.